Самое интересное

Послушайте дочь советского товароведа

Гражданам, что еще 25 лет назад подтирались газетами с токсичной полиграфской краской, а теперь тоскуют по советской колбасе, объясняю.

Еды все меньше, а разговоров о ней все больше. Еще больше о еде слагают мифов. Особенно, почему-то, модно сегодня вспоминать советскую колбасу и треклятые советские ГОСТы.

Дорогие советские романтики, ГОСТов вы не читали. В лучшем случае о них вам рассказал тот, кто прочитал первые страницы и вздохнул облегченно: ну слава богу, в колбасу «Столовую» клали  99% мяса!

Знаете, в ту самую «Чайную» колбасу, которую никто не ел, по ГОСТу клали 70% говядины второго сорта, 20% полужирной свинины и 10% бокового шпика. Тем не менее, колбаса эта отчетливо отдавала картоном. Почему? Да потому, что ГОСТы содержали обширные примечания, в которых скурпулезно описывалось, что и чем на производстве можно заменить: мясную массу на смесь из выварки костей, крахмала и пищевой плазмы, эмульгированные растительные жиры в маргарине и масле «Бутербродном» — на минеральное масло (помните, как масло сливочное на сковороде взрывалось, оставляя после себя черное пятно и пахнущую гудроном пустоту?). ГОСТы постоянно редактировали, для некоторых продуктов — ежесезонно, в зависимости от норм забоя, уровня удоев, урожая, импорта...



Вот знаменитый сосисочно-колбасный ГОСТ 23670-79 от 1979 года в редакции года 1980. В нем мы читаем, например: «Допускается взамен говядины, свинины, баранины совместное использование стабилизатора белкового, массы мясной говяжьей или свиной, или бараньей, пищевой плазмы (сыворотки) крови, крахмала или муки пшеничной».

ГОСТ и нормы закладки были для внутренней пропаганды (дескать, успокойтесь, дорогие граждане, хоть колбаса у нас настоящая) и пускания пыли в глаза иностранцам (вот, наши люди только натуральное мясо едят, свежим молоком запивают, хлебом с маслом закусывают). Для реального же пользования были примечания к ГОСТам, которые прямо в документе и печатались.

И если сейчас какая-нибудь мурзилка промурлыкает вам, будто училась в институте пищевой промышленности и знает, что колбасу делали только из мяса, гоните мурзилку в шею: она либо врет, либо ни хрена не училась, а с первого курса пристроилась сладко в мясном цехе и вместо экзаменов заносила преподавателям тюки с говядиной первого сорта и свининой полужирной. Той самой, которой вполне официально, по ГОСТу, в вашей колбасе не было. А была она лишь в партиях, готовившихся для спецраспределителей и номенклатуры. На некоторых комбинатах даже цех специальный имелся, где все делали по основным требованиям ГОСТа, без всяких редакций. Вот только товар этот был только для чинуш, блатных и... проверяющих. Всякие СЭС, ОБХСС выкатывались с проверок с огромными сумищами, набитыми мясом, маслом и гостовскими колбасами. В одном уральском городе чиновник повез взятку аж на дореволюционных санях и санями теми его неплохо придавило. Гостовской колбасой полноги оттяпало. Но хотя бы гостовской...



Вот такие нормы жизни. Заметьте, я пишу про нормы. Не про дефицит, воровство, а только про нормы. Про то, что даже при удачном стечении обстоятельств (например, вы урвали «выброшенную» в 11 утра колбасу, и колбаса эта была сделана по ГОСТу) вместо 99% мяса вы могли получить, вполне законно, смесь из костной муки, столярного клея, плазмы, крахмала и вареных мочевых пузырей. А если учесть уровень воровства, разгильдяйства и антисанитарии, то колбаса ваша представляла собой... даже не знаю, что она представляла. Представьте вымоченный в стоявшей на жаре крови кусок картона. Представили? Примерно это ваша колбаса тогда из себя и представляла.



Качество продуктов советских — миф. Страна была бедная, кругом дефицит — откуда бы взяться качеству? По ГОСТу в сосисках было от 5% мяса (остальное допускалось заменять), колбасы сдабривали для сохранения цвета селитрой. Пальмовое масло, кстати, и тогда ввозили. Консерванты, стабилизаторы, красители были допотопные и вполне официальные. На производстве картофельных чипсов (длинные пластинки, «Для тучных» назывались) масло для жарки заменяли раз в 8 месяцев.Тоже по ГОСТу. Сливочное мороженое встречалось разве что в мегаполисах — остальные довольствовались молочным с растительным жиром, в лучшем случае оно было двух сортов — в стаканчике и на палочке, порой шоколадного или ягодного окраса (или пополам, называлось «Забавой»). В некоторых городах — о, боже! — мороженое было только «Томатное».



За пирожным «Картошка» и тортом «Полено» давились, а лепили их из оставшихся на конвейере бисквитных крошек, перемешанных с маргарином и сгущенкой. Ингредиентов, заметьте, на упаковке не указывали. И вся эта дрянь была жутко дорогой по тем меркам. З/п преподавателя техникума 120 руб., а килограмм сливочного масла в/с 3 руб. 40 коп., колбаса высшего сорта — тоже 3 руб. 40 коп., и конфеты в шоколадной глазури «Пилот», «Ласточка», «Буревестник» 3 руб. 40 коп. Шоколадные конфеты стоили до 15 рублей за килограмм и появлялись пару раз в год. В стране было три ценовых пояса и специальные коэффициенты для каждого вида продукции: грубо говоря, чем глубже в лес, тем цены были выше, а продуктов меньше.



Так что, про ГОСТы и качество не трещите. И про сталинско-хрущевские времена тоже не трещите. Во-первых, я пишу о 70-80-х. Во-вторых, при Сталине с Хрущевым, во времена «Книги о вкусной и здоровой пище», продукты в магазинах еще были, но есть их было решительно некому: все эти балыки, масло, икра народу были недоступны. По свидетельствам продавцов того времени, масло покупали по 30-50 гр., конфет — по 100 гр., колбасы — от силы 300 гр. И не каждый день. За «маслицем» старушки приходили после пенсии. «Полакомиться»... Когда моя мама, проходя стажировку в гастрономе, спросила на каком-то собрании, почему масла по 30 граммов берут, ей ответили: «Очень актуальный вопрос, товарищ стажер! Наши люди хотят каждый день есть свежую продукцию, поэтому ежедневно приходят в магазин за новой порцией масла и колбасы».



Страна жила впроголодь. Это подтвердил знаменитый доклад ЦК КПСС, составленный на основе исследований Центрального научно-исследовательского экономического института Государственной плановой комиссии РСФСР. По этому докладу, 75% населения находились за чертой бедности, а товары в Союзе (от мотоцикла до сахара) были многократно дороже, чем в США. Что в сравнительном, что в абсолютном исчислении.

Сейчас, конечно, товарищи запоют, что жили бедно, да дружно, что были здоровее... Ну да, ну да! Во-первых, граждане советские были злючие как собаки. Всегда остервенелые, с сжатыми челюстями. Во-вторых, народ был очень больной. Очень. Умирали, кстати, от рака кишечника, язвы, гастрита. Эти болезни едва ли не лидировали в причинах смертности даже при том уровне медицины и недообследованности (ну кому тогда делали колоноскопию для диагностики рака прямой кишки?). Люди были грузные, отечные, с плохой кожей, чудовищными зубами и жидкими волосишками. В 50 женщины смотрелись старухами (вспомните своих бабушек, что водили вас в сад). Немного скрашивал положение постоянный легкий голод — люди не переедали, что способствовало некоторому сохранению здоровья.

Но ведь товарищи ностальгирующие не предлагают всерьез вернуть в страну метод вынужденного лечебного голодания?



Источник: Послушайте дочь советского товароведа
Автор:
Теги: еда история

Комментарии (122)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Ирина Алпатова
На 70-80 гг прошлого века пришлось мое детство. У меня было ОЧЕНЬ счастливое детство. Про "зеленую" колбасу - не помню, помню сыро-копченую "Столичную", она была вкусная. На отечественный юг мы ездили отдыхать через год: у бабушки отпуск был один год - летом, один - зимой, тогда, когда был летом - мы ездили на юг. Отпуск у бабушки был - 48 календарных дней. В первый день ее отпуска мы уезжали на юг, в последний - возвращались. Кушали мы ОЧЕНЬ вкусно, наверное, потому что бабушка и прабабушка очень вкусно готовили и любили это делать, и кормили нас не колбасой, а домашними котлетками, а мясо для них покупалось на рынке, и в те времена оно было - "от производителя". Одевались мы ОЧЕНЬ хорошо, наверное, потому, что бабушка и прабабушка очень хорошо шили и вязали, поэтому мы носили не просто удобную и красивую одежду, но еще и эксклюзивную - в единственном экземпляре существующую. В столицу бабушка ездила "за покупками" - это правда, 2-3 раза в год, покупала много, поскольку "клетчатых сумок" тогда не было, она покупала каньевые одеяла, шила из них тюки прямо в Москве, и в них везла "гостинцы". Одеяла до сих пор еще остались, хотя бабушки нет с нами уже 20 лет. Шоколадные конфеты у нас в семье ВСЕГДА были, лежали "в свободном доступе" в хрустальной конфетнице на столе, только "Ласточку" и "Буревестник" бабушка не любила, она любила "Каракумы", "Чародейку" и "Мишка на Севере". Колбаса, кстати, у нас в холодильнике была всегда - папа любил ее на завтрак. Но остальные члены семьи, и я, в том числе, предпочитали сыр - покупали "Российский" и "Голландский". За сливочным маслом очереди с номерками на руках - помню, но я как-то не помню, чтобы кто-то из нас воспринимал это как мировую трагедию, - ну очередь и очередь, ну с номерками на руках. В очередях общались, спорили, обменивались новостями, рецептами, советами по воспитанию детей, рассказывали анекдоты, - я любила ходить с бабушкой за маслом! Это было весело и прикольно, а стояние в очереди, как говорила бабушка "воспитывает характер". Родилась и всю жизнь я живу я в городе Воронеже, папа работал преподавателем в Лесотехническом институте, мама преподавала русский язык и литературу в школе, а бабушка... бабуля работала аппаратчицей на заводе СК им. Кирова (синтетического каучука), членом партии не была, к чиновничьему и номенклатурному аппарату отношения не имела. Просто в те "темные" времена "человек труда" чего-то стоил, чего, к сожалению, не скажешь о нынешних...
Nellie Grorssman
Тронули тёплые воспоминания о стоянии в очередях. Помню, подруга звонит и говорит: " Я стою в очереди за творогом. Тебе сколько взять?" - А я ей: "А у нас в ларьке кур ДАЮТ (помните такое слово?). Сколько тебе взять?" Жили в разных концах города Ленинграда. Вечером встречались в метро на полдороги и обменивались покупками. Не скучаю по тем временам.
ООО СМУ
Ирина, Вы Молодец! Все, о чем написали читается с приятным чувством ностальгии.
Эседуллаева Наталья
Прямо из очереди звонили?!! У вас тогда уже были мобильники?!!
Nellie Grorssman
Объясняю для особо непонятливых или недоверчивых: ларёк был через дорогу от дома, стоять приходилось долго, и пока стояли в очереди, можно было сходить домай кому куда надо - позвонить, перекусить, в туалет, ребёнка покормить и т.д. И ещё напоминаю, это было в Ленинграде.
ТАМАРА БАРСУКОВА 
Звонила по телефону автомату ,что на углу? При этом стоя в очереди...
Марина Демидова 
а теперь будете после 60 ( на пенсии) стоять на паперти.
Наталия Наталия
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Автор несёт совершеннейший бред по поводу голода, недоедания и болезней!!! Такое впечатление, что мы росли и воспитывались в разных странах; такого вкусного сливочного масла как в 60- х гг сейчас не купишь, шоколад натуральный продавался на вес- кг стоил 6.50 руб. А почему столько писать о колбасе? Мы в семье в советское время ели разную, а сейчас совершенно не покупаем , зачем есть мясную переработку? А как мы отдыхали в советское время! Крым, Прибалтика , Закавказье и все эти поездки стоили совсем недорого и были по карману всем работающим. Я вспоминаю своё детство с большой теплотой и любовью и кстати моему отцу 92 года и ещё неплохо себя чувствует, хотя была язва желудка, однако вылечили в советской больнице! И родители работали на одной работе и могли уделять внимание воспитанию детей, обходились без помощи бабушек, потому что хорошо работали ясли и садики. В школах не только обучали , но и занимались развитием детей по способностям: танцы, ансамбли песен, спорт. Может вы забыли , что это все было бесплатно? Никто назад в прошлое не собирается, однако гнусно ругать прежние времена, только потому что вам было плохо- глупо ! Кого вы хотите убедить в плохой прежней жизни? Нас- родом из СССР? Уверена : Вам и сейчас плохо, вот вы и злитесь!
Елена Рыбникова 
Вы не правы, Наталья! Мне сейчас очень даже хорошо (это про то, что "злитесь"), но в советские времена не хочу!!! Да, я получила неплохое бесплатное образование, благодаря своим стараниям, поэтому имею хорошую зарплату. Но студенческие годы были не "жирные". В детстве мы с родителями на юга не ездили, просто средств не хватало, увы...
Евгения КарЕВа 
Если вам не хватало, это не значит, что всем было плохо. У нас тоже не всегда хватало, мама шитьем подрабатывала. Но не собираюсь хаить то время, когда мы были просто счастливы и радостны
Тамара Матвеева 
Все верно. В 60х не то что масло, маргарин был вкусный
Лариса Смирнова
Что за чушь эта статья! Я жила в советское время в Эстонии и должна сказать, что мясная и молочная продукция того времени была отличного качества! И мясо было натуральное, не шприцованное химикатами " для большей мягкости",а животным тогда не скармливали гормоны для быстрого роста. И шоколад был настоящий, и про пальмовое масло мы не знали... И молоко было с 3-х дневным сроком хранения... Жалко детей и внуков, потому что вся химия, которой нам приходится их кормить, отразится на их здоровье.
Дмитрий Головлев 
Республики, особенно Прибалтики жили на голову выше внутренних областей
Светлана Коптягина
У меня муж ровестник из Казахстана - мы бывает разговоримся с ним у кого что в детстве было - он смеется надо мной - "ну и детство утебя было голодное". А я всегда жила в 200 км от Москвы.
Елена Леденёва
Почему Вы решили, что ностальгирующим трещать нельзя, а Вам можно? Парадоксом того времени было отсутствие продуктов в магазине и холодильники, забитые качественными продуктами, у граждан. Все неленивые, кто работали, всегда находили то, что им нужно. Конечно, нужно было изловчиться, приложить ум и фантазию, но тогда не было управляющих компаний, за воду и свет никто шкуру не драл и на 1000 рулей можно было съездить на месяц отдохнуть в Сочи.
Наталья Ефимова
Эту 1000 руб. нужно было год зарабатывать, при том уровне зарплат.
Елена Бирюкова
Жила в то время. В Сочи ездила отдыхать 1 раз в 2-3 года, в другие года ездила в другие места, отдых в Сочи на 20 дней стоил 200-250 рублей (туда и назад самолетом, билет их Харькова в один конец стоил 17 руб).Так что не надо писать чушь, продукты были качественные, на рынке все можно было купить свежее, никто не знал, что такое сальмонелла и др.сейчас распространенная гадость. Молочные продукты были вкусные. А сейчас, живя в Латвии, мы отказались практически от всех молочных продуктов, их есть просто опасно.Многое можно было бы написать...
Дмитрий Головлев 
Или воровать, чем большая часть страны в 80-тые и занималась((((, да, я сотрудник МВД
Дмитрий Головлев 
Может проблема была с информированности населения? , вот в сводках ДСП проходило и достаточно часто
Татьяна С
сальмонелле не одна тысяча лет))) она была, есть и наверняка будет)
качественным было далеко не все, продукты качественными точно не были ВСЕ
Елена Шелковская
Да да, и вы наверное были молодая красивая и здоровая
Na Ka
Ой ну прямо как всё гладко в этой статье. Когда такую страну уже развалили и за это враньё никому отвечать не придётся, можно сочинять всё что угодно, всё меньше тех, кто помнит как было на самом деле, врите дальше,хоть социализм сменился капитализмом, властью торгашей и менеджеров (никчёмных людей без профессии), о Советской власти ещё вспомнят, и будут локти кусать. Правильно товарищ Сталин говорил, о том что на его могилу принесут много мусора и все достижения будут оболганы, но ветер истории их развеет!!!!!!!
Ирина Егорова
Na Ka Ничего она не соврала, всё правильно написала, я жила в то время. Всё было в дефиците, просто ВСЁ!!! Продавцы сметану разводили кефиром, сахар воровали и лили туда воду для тяжести и много чего можно рассказать.
Na Ka
Судя по рассказам моих родственников, соседей, да и просто знакомых, дефицита не было, если вы не перестройку конечно имеете ввиду, тогда дефицит всего был создан специально для развала Союза. Есть фотографии, квитанции о размере зарплаты, архивные данные и много различных доказательств. А такие статьи пишут пессимисты, вечно всем недовольные и ворчливые люди, им всегда всё не так, никогда не угодишь, что им не сделай, всё будет плохо. Надо жить сегодняшним днём и приспосабливаться к тем условиям, которые есть, а история в этом помогает, но её надо не переворачивать с ног на голову, а просто правильно понять.
Ирина Егорова
Na Ka Что мне рассказы ваших родственников, я жила в то время и по магазинам ходила и на всё был дефицит в нашем городе. Фарцовщики продавали всё, но за бешенные деньги. Деньги девать было некуда т.к. на них нечего было купить и я их складывала на книжку.
Na Ka
А что мне ваши рассказы? Ну не повезло может вам, кто виноват? Переехали бы в другой город. А раз жили так, значит менять ничего не хотели и всё устраивало, мы сами творцы своей судьбы!
Наталья Николаевна 
80-90 ГОДА РАБОТАЛА НА МАСЛОСЫРЗАВОДЕ В ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ, МАСЛО И СЫР ДЕЛАЛИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИЗ МОЛОКА! Никаких добавок небыло!!!! Были ГОСТы, наверное тогда с добавками было сложно в стране. А сейчас нет такого масла, даже импортного.
Эседуллаева Наталья
Так мне из Украины в 2002 году родственники привезли сливочное масло, вкусное до невероятности!!! Я его разрезала на кусочки по 100-150 г и угощала соседей!!!
Эльвира Афанасьева
Пасквили всегда хорошо оплачивались. Мы, чьи детство и юность пришлись на 70-80-е годы, естественно в эту чушь не поверим, ибо жили в то время. Жаль, что подобными, пардон за грубость, но словечко молодежи "высерами", как нельзя точнее определяет данный "опус" автора, иные "эксперты во всем", имеют возможность засорять мозги сегодняшнему подрастающему поколению...
Елена Рыбникова 
Не злитесь, Эльвира! В статье все правда!
Эльвира Афанасьева
Я не злюсь. Просто выражаю свое мнение, кстати подтвержденное своим житейским и профессиональным опытом. В статье есть микроскопическое количество правды, но она утонула в глупых вымыслах и домыслах.
Евгения КарЕВа 
Здесь злиться не на что. ЭТО ПРОСТО ЛОЖЬ! Вы перепутали время, когда уже начали воровать по-крупному и "доперестроечное" Эльвира права на все 100
Горький Шоколад
Вспоминая детство и вкус продуктов того времени,и сравнивая с нынешними почему-то вспоминаются торты с вкусным кремом из масла,сейчас же торты есть невозможно. Так же пирожные. Вкус мороженого детства более не встречался уже никогда.Лимонад наш был очень очень вкусным,а сейчас что за бодяга?Кондитерские изделия так же. Почему-то многие говорят,что таких вкусов сейчас нет. Сестра работала в колбас цехе. Говорила лишь как-то,что могли из дома принести мясо постарее и заменить на свежее для себя. Но что добавок таких не было у них. Молочные продукты тоже имели малый срок хранения,ввиду натурального своего происх. Сейчас молоко по году хранится на складах. И не фига не болели мы тогда. Не помню до лет тридцати себя больной,кроме простуд. И своих знакомых тоже. Бред сивой кобылы короче. Непонятно,для чего этот выброс
Becky Thatcher
Ахаха, принести из дома? Да что вы несете? Полная чушь. У вашей сестры просто хватало ума не ставить окружающих в известность о воровстве среди сотрудников.
Евгения КарЕВа 
Откройте тему про воровство в настоящее время. Слабо?
Марина Тарасенко 
статья-полнейший бред,моя юность и молодость выпала на 70-80годы.Были отличные врачи,профессионалы!Сейчас сплошные недоучки.Продукты были натуральные,колбаса была вкуснейшая.Я житель Дальнего Востока.Все было,пусть в очередях нужно было постоять.Холодильники были полные.А сейчас все доступно и холодильник пустой с нашими зарплатами.Да и про целлюлит никто не знал.Не знали,как выглядит.Где жил автор не понятно,где злых людей видел и еще без зубов.Зубоврачебные кабинеты работали и протезировали,и все бесплатно.А сейчас денег нет -ходи без зубов.
Короче, статья неправдоподобная.
Светлана Торгунакова
Полный бред! Вы описали в статье то, что происходит сейчас! И люди все больные стали, а мы были здоровые! И продукты были качественные! Не знаю кто это пишет? Сколько в статье агрессии и злобы! Мне Вас жаль.
Евгения КарЕВа 
Введение людей в заблуждение, а если точно, то клевета, уголовно наказуем не достойное занятие
Наталья Кук-Оглы
Видимо, дело в том, что Василий Смирнов - дочь советского товароведа. Оно само не знает, кто оно такое. Тем более не знает, как жили люди в Союзе. Снабжение было разное, это так. Но остервенелых людей со стиснутыми челюстями не видела, тем более массово. Жила на Урале, в Архангельске, в Таджикистане и в Латвии. Не было таких людей. Конечно были где-то психопаты, но, наверное, они все кучковались возле дочери товароведа Василия Смирнова.
Светлана Ховрич
Наталья, АПЛОДИСМЕНТЫ Вам !!!!
Ненастьева Наталия
Все краски сгущены. Было так ,да не так! Я сама товаровед. Бывала на молокозаводе, мясокомбинате, и др., и как раз в 80е. Все как и теперь зависит от людей действительно работающих на производстве. Имеют эти люди совесть или нет.мороженное было наивкуснейшее. Видела как его производят, что закладывают. Колбаса тоже была вкусная,хотя теперь я её не ем. Госты работали. Проверки были серьезные. Но поскольку население правда не жировало проверяющие брали продуктами,теперь миллионами долларов.
Людмила Лок
Но все равно продукты были лучше и вкуснее, да и в наборе давали черную икру по цене красной - 6 руб банка, а моя дочь черной икры в наше время вообще не пробовала, дорого.
Дмитрий Головлев 
Есть ответ на счёт того что жить стало хуже, всегда поддакиваю говорящим и добавляют, И МАШИНУ У ДОМА СТАВИТЬ СТАЛО СЛОЖНО. Надеюсь понимаете почему?
Nellie Grorssman
А вот мне не только чёрной икры не давали, но и красной. И я даже никого не знаю, кому давали.
Евгения КарЕВа 
Машина не является показателем, это просто самое дешевое средство передвижения на сегодняшний день, более выгодное и часто просто необходимое
Людмила Лок
Да смысл не в "жить стало хуже", а что раньше продукты были вкуснее и лучше. Жизнь всегда одинакова, только разные условия. А то что мы в наше время едим дерьмо, особенно в крупных городах, мало кто будет отрицать, работаю в этой сфере, знаю.
Марина Демидова 
ну еще телегу надо вспомнить в 18-ые века
Gala S 
Дмитрий, и тогда, и сейчас люди жили по-разному, сравнивать когда было лучше бессмысленно. Речь же идёт о том, что очернять всё советское огульно - любимое занятие либерастически настроенных господ, ненавидящих наше прошлое и больше всего опасающихся его возврата. Сами-то они уж точно не бедствуют и не скупятся проплачивать подобные лживые опусы.
Мария Корешкова
В Москве мясо и колбаса были. За МКАДом - нет. Загадка:длинная, зеленая, пахнет колбасой? Ответ: электричка "Москва-Владимир"!
Говорили:"у нас снабжение централизованное:"все в Москву, а из Москвы - авоськами!"
И в Москве купить все, что надо, было трудно- ходить по магазинам, ловить момент, когда "выкинут" товар, стоять в очередях. Приезжие для этого специально брали дни отпуска и отгулы. Не только деликатесы, но и обычную гречку купить в магазине было нельзя. Откуда брали?
Продуктовые наборы на работе. Допустим, копченая колбаса, банка зеленого горошка, пакет гречки и какие-нибудь непопулярные косервы и крупы, которые никто брать не хочет. Два таких праздничных набора на отдел,10 - на цех. Или по очереди,или разыгрывали.
Евгения КарЕВа 
Это в предперестроечное время, когда начали искусственно создавать дефицит.
Евгения КарЕВа 
такой наглой х**ни еще ни разу не читала...автор захлебывается злобой, завистью и ненавистью
кто же тебя так обидел, дорогой?
Nellie Grorssman
Кому же автор завидует? П0-моему, наоборот - сейчас ему живётся намного лучше, чем прежде.
Евгения КарЕВа 
Тот, кто писАл, не знает того, что было...Он вынужден пользоваться тем безобразием, которое ему сегодня досталось )
Марина Демидова 
это все временно. (живется лучше). В наше время, в отличии от советских времен, все нестабильно. Сейчас автору проплачивают заказные бредовые статейки, а завтра выкинут и вытрут ноги.
Ольга Комарова
Колбаса была вкусной, купить её было трудно, так что переесть и "отравиться" было сложно. Сейчас безопасно только то, что вы вырастили сами, сами запекли, замариновали и т.д.
Елена Рыбникова 
Боже, как вы правы! Колбаса по 2,2 р была такая гадость! Только "торгаши" жили вольготно. Конец 70-х, начало 80-х мои студенческие годы, в магазинах все в дефиците, увы...
Наталья Вдовцева 
Да, это и мои студенческие годы. Хорошо жили только торгаши и партработники. И смотрели на нас свысока
Анна Глебова
А сейчас тоже нормально живут только торгаши, кому нужны учителя, хорошие врачи, инженеры?
Евгения КарЕВа 
Смотря что в вашем понятии ХОРОШО
Евгения КарЕВа 
Я уж не знаю, где вы живете, а у нас была прекрасная колбаса, при воспоминании о которой слюнки текут иной раз
Нина Науменко
Не знаю, где у вас была колбаса гадость, у нас на Урале колбаса была вкусная, когда её жарили, запах вкуснющий шел по всему дому. Да, колбасы было не очень много, но по качеству с теперешней это как из космоса спустились в шахту. Все советские колбасы кошки ели на ура, а теперь мой кот даже носом не ведет в сторону колбас, сметану не всякую ест.
Евгения КарЕВа 
Избавляйтесь от комплекса неполноценности. Проблема в вас
Галина Бойправ
Мне просто интересно, статья называется "Послушайте дочь советского товароведа", вроде как от лица женщины, но написал-то Василий Смирнов. И еще интересно причем здесь товаровед, речь идет-то о технологии в пищевой промышленности. Причем все сваили в одну кучу: и мясо, и молоко. и кондитерка.....
Лия Алекс 
да уж,это рецепт нынешней колбасы)))мой бывший работал в конце СССР 89-90 год на мясокомбинате-в колбасы добавляли целлюлозу по его рассказам,но это была дешёвая колбаса,все колбасы дорогие делали из мяса(копчёные,сырокопчёные)а сыровяленные из отборных сортов мяса).Про антисанитарию тоже упоминал,что работники могли ходить по тушам теми же сапогами ,в которых они в туалет типа сортир ходили,что крысы бегали по цеху(хотя не спорю,он из тех товарищей,которые любят "приукрасить"действительность) и да,воровство на мясокомбинате присутствовало,а работники оного весьма хорошо жили)тогда у нас в городе их можно было узнать по наличию машин,весьма немаленьких домов и пр.потребительского дефицита.Но появилось это всё где-то во времена перестройки.Не помню,чтобы в детстве какие-то напряги с продуктами были,мне было 6 годочков и я так не напрягаясь могла съесть 5-6 котлет(столько на сковороду за один раз влезало))) и это не было трагедией для семьи)),мясо,масло,молоко, было ВСЕГДА,сложнее было с фруктами зимой.А сосед работал на хладокомбинате-мороженое делали отменное,очень вкусное,натуральное),вот эскимо было редко в продаже почему-то ,по 7 копеек было фруктовое,мы в детстве из любопытства даже пытались воспроизвести нечто подобное.Отдыхать ездили каждый год на море,Кавказ,Крым,вообще много путешествовали.С одеждой было не то,чтобы напряжённо-иногда можно было очень даже симпатичные вещи и обувь купить и в нашем небольшом шахтёрском городке,ездили в областные центры,там выбор был больше и интересней,были фирменные магазины"Злата Прага",например,где были товары из соц.стран,ну а если кто-то ехал в командировку в питер или Москву происходило"не послать ли нам гонца"))-давали списки заказов-кому что привезти:бельё,колготки(вот это реально был дефицит большой -капроновые колготки,трагедия,если они рвались,их старались аккуратно зашить,замазать лаком для ногтей),чулки,косметика,парфюм,одежда..И отдых был насыщенным-куча всяких разных кружков не только для детей,но и для взрослых,группы здоровья,всё это по доступной цене-было бы желание)Мы часто собирались и семьями по выходным делали вылазки в ближайший лесок,"на шашлыки",потом,конечно в конце 80-х настали сосем смурные времена-Чикаго в нашем городе присутствовало,бандитские разборки и пр.антураж тех времён
Евгения КарЕВа 
ваш работал уже в начале перестройки...когда такие, как он, видя что происходит, просто помалкивали вместо того, чтобы поднимать вопрос
Дмитрий Немчинов 
И Вы все еще живы особенно дочь товароведа скушай что написала сними фильм и покажи что с тобой будет.
Мария Дуванова 
Моё детство пришлось 80-90е, живя на юге Казахстана имели и овощи и фрукты, готовили домашнюю еду, а не фастфуд, одежду тоже шили, обувь может и не совсем красивая зато качественная на несколько поколений хватало. Статья злая какая-то (((
Zhanna Seitkaziyeva
хорошо, что я никогда не ела колбасу, ни в советское время, ни сейчас)))
Нелля Чем
В 1981 по направлению после торгового училища была направлена на отрабатывание 2-х лет в Москву из Чебоксар, что в Чебоксарах , что в Москве для простого народа кроме грузинского зелёного чая , уксуса и соли в свободной продаже ничего не было, а остальное (я пишу про Москву) я имею виду в Москве так как началась у меня трудовая деятельность в столичном Универсаме можно было случайно купить , а чтобы продукт лежал в свободной продаже, такого не было, продукты в магазин привозили ни сколько надо , а по разнорядке и из этого количества надо было обслужить, сотрудников магазина , их родственников , друзей , подруг и прочих , и для покупателей примерно оставалось 40-50%, я не жалуюсь , что работники торговли плохо жили , мы то жили нормально , но самая богатая страна по природным ресурсам , жила унизительной жизнью , этими талонами, очередями, тогда казалось что все так живут и это нормально , сейчас я понимаю что всё выращивалось и овощи и процветало животноводство , в каждой деревне был колхоз который поля засевал и скот выращивал , а в магазине мясо приличного небыло в продаже свободной , потому что была коньюктура.
Евгения КарЕВа 
Это было начало задуманного убийства огромной страны
Светлана Ховрич
БРЕД!!!! Я через Москву летала в отпуск на родину с Д.Востока.... И чего только не было в московских магазинах!!!..... Разве что птичьего молока! Да и то конфеты придумали.... Это москвичи уж капризничали...
Елена Рыбникова 
Большое Вам спасибо за ответ некоторым ярым комментаторам. Каждое Ваше слово готова поддержать!!!
Becky Thatcher
И от меня спасибо. Я из Днепропетровска, в каком дерьме жили поняла в 1985, когда отца направили служить в Чехословакию.
Becky Thatcher
Я все думала, какие люди голосуют за Януковича и Путина... Теперь понимаю - вот такие вот жертвы советской пропаганды - карЕВы
Евгения КарЕВа 
деточка, вы , похоже, с головой не дружите
Евгения КарЕВа 
Может вы и жили в дерьме, а я жила в нормальной стране, где люди помогали друг другу, где мы встречали улыбки, а не злые, настороженные и уставшие взгляды
Евгения КарЕВа 
вот такие, как ваш папа, и предали страну, стали изменниками родины за харчи" и красивую жизнь. А он не хочет вспомнить свою присягу? Ельцин был отрешен от власти и в "белом доме" был захват законной власти, а таких, как он , пердателей. Это не мои рассуждения. Все документы, подтверждающие мои слова, можно найти в свободном доступе в инете, заказатьв архивах администрации президента на его сайте и убедиться. СССР де-юре существует. Произошел силовой захват власти и это было озвучено в 1996 году на заседании думы (видео есть в сети)... Кстати, за границу отправляли лишь членов партии, каковым и являлся ваш отец, иначе его бы не отправили в Чехословаки. Так кто у нас голосовал за ВВП? Кто предал РОДИНУ? Лучше бы вы промолчали
Zahar Lamaro
Вы дочь совпартработника?
Gala S 
Becky, ха-ха, ну Вы загнули! Так Вы всерьёз считаете, что Янукович и Путин - апологеты советского строя!!? В таком случае, Вы-то и есть жертва пропаганды, правда, другой, либерастической! К Вашему сведению, защитники социализма у нас - коммунисты, если что.
dirval Демчук
Всех тонкостей тогда не знала, однако, иностранцев можно было внешне сразу отличить среди советских. Сейчас такого нет. Первым делом из-за границы наряду с джинсами привозили диковинное оливковое масло и маслины, а ещё - мыло, фирменные шампуни и (о, чудо!)гель для мытья посуды.
Светлана
Слова купить уже и не было все доставали и по блату.Торгашам кланялись заводили с ними знакомства и тихо ненавидели.Все по блату. В Москве жуткие очереди за импортными шмотками с номером на руке.Та же картина с книгами. За мебелью отмечались по полгода в очереди. Приличную сырокопченую колбасу делали но вагонами отправляли в Москву.В 70 - 80 пожили и в Москве и в провинции.
Елена Рыбникова 
Вы правы, Светлана! Считаю, что таких как я и Вы большинство. А вот такие как Наталья Кук-Оглы видимо "кучковались" (цитирую)на Луне что ли?...
Нелля Чем
Я об этом и написала выше , чтобы что-то купить нужно было иметь в торговле знакомых, я говорю про годы 1970-1993, а потом потихоньку начало всё появляться.
Лия Алекс 
Светлана,как считаете,чей выбор был кланяться или нет?
Наталья Кук-Оглы
Я кучковалась в прекрасной стране под названием Советский Союз. И если проживала в вышеназванных местах, то бывала в своей жизни и в Украине (в том числе западной), и в Узбекистане, и в Белоруссии, и в Армении, и в Казахстане. Наверное, такие люди как вы, не поверят, но я слова злого в адрес русского человека (а я русская, и фамилия моя была тогда русская), то есть свой адрес не слышала. А вы, я думаю, и сейчас многим завидуете и многих ненавидит. Эти качества не зависят ни от времён, ни от достатка.
Becky Thatcher
Думаю, речь не о большинстве, а о достоинстве каждого отдельно взятого человека. Кто-то, кто послабее и поущербнее и при совке нормально себя чувствовал. У меня отец - афганец, чеки в доме водились, потом в Чехословакии служил. Жили очень и очень небедно. Но! Каким же нужно быть убогим, чтобы превозносить совок. Когда меня моя старшая дочь спрашивает, как мы жили в ссср, я ей рекомендую Токареву и Довлатова почитать. Маша Арбатова хорошо то время описывает в Мне сорок лет.
Наталья Кук-Оглы
Вам 40 лет! Всего! Девушка, да вы совка не видели! В девяносто вам было 13 лет, а девяностые это уже не совок! А черте-что! Можете представить что мы, будучи студентами, ездили на выходные из Риги в Москву, Ленинград,Таллин! И это на стипендию в 40-45 руб. На каникулы ездили из Риги в Прикарпатье на лыжную базу. Стипендия 40-45 руб., путевка на две недели 15 руб., поезд туда и обратно 25 руб. С 1 октября по 1 мая были скидки на поезд и самолёт для студентов. Я за 20 руб. (половина стипендии) снимала квартиру в центре Риги. Сейчас за половину стипендии1300-1500 руб. можно ли в большом городе снять квартиру? По распределению попала в Архангельск в1981 году. Да, в магазинах было плохое снабжение, но дома у всех все было, как в известном анекдоте. На предприятии было свиное хозяйство, теплицы. И люди у нас были весёлые и приветливые. Сейчас я живу на юге, но с друзьями молодости мы созваниваемся и переписывается по интернету. Нам и сейчас хорошо, мы счастливы, потому что, повторюсь, счастье не зависит от количества съеденной колбасы. Ваша дочь, Becky, читает хорошую литературу. Но, мне кажется,Виктория Токарева пишет о сложных отношениях и о любви, а не о том, как все грызли друг другу глотки в "совке".
Евгения КарЕВа 
а мне 60..кто лучше знает, что было в "совке")) кстати, вспомните поговорку "Чем больше есть, тем больше хочется", а и другую "аппетит приходит во время еды"
Евгения КарЕВа 
Спасибо, Наталья, за добрые воспоминания. Так и было и нам этого жалко. Ценности были другие
Lilia Kolesnik
я так понимаю , вы про своих родителей пишите - послабее и поущербнее нормально себя чувствовали . И вам ли писать о чести и достоинстве , вы этого просто не понимаете , почитайте свои мыслеизложения со стороны --- это как вы выражаетесь -просто убого для современного человека
Марина Демидова 
а вы ей посоветуйте про сегодняшнее время почитать. Кроме мата людского на власть больше и не пишут ничего. Разве что, такие вот дебильные статейки.
Майя Повстанская 
Такой лжи ещё не читала...Смотря где жил автор!Или это очередной бизнесмен пальмового масла и его продуктов?Да, тогда не говорили с высоких трибун:Бизнес не кошмарить!Тогда был СЭС и ОБХСС!А эта статья ужастик для глупых и дремучих!Еды всё меньше,а где животноводческие фермы! Нет и не будет,нувориши не допустят-это их бизнес!Смердит!
Ольга Любимая
Статья - говно! автор - маразматик. Всё.
Виктор
Так называемая "дочь советского товароведа" обычный тролль, задача которого возмутить и оскорбить...Не будем париться. Вот почему то я и при союзе и при всех прочих жил и живу весьма и весьма. А задроты несчастливые были и будут всегда и везде. Приезжайте в Сан Франциско и от количества бомжей прих..ете.
Елена Рыбникова 
Люди и сейчас добрые!...
Becky Thatcher
По большей части новое поколение - они добрее, достоинства у них больше. Я со своими студентами часто в госпиталь хожу, наблюдаю, как они с ранеными общаются. Это поколение, как бы его не ругали, совсем другое - не колбасное, не ковровое, не дубленочное, не павликоморозовое.
Ольга Токарева 
Хорошо,что сейчас нет очередей и каждый покупает,то что позволяет кошелёк. Надо не о колбасе думать, а о том, как приготовить вкусную и здоровую пищу.
Анна Сухина 
Сколько людей, столько и мнений... Мне вот 35 лет, я в силу возраста, конечно, не могу помнить и знать "колбасных поездов". Разве что по рассказам старших, но мои родители не ездили... Знаю, опять же из рассказов других поколений, что по-разному снабжались разные регионы. и деление происходило не только по принципу " отсталые" или "развитые районы"... я родом с Донбасса. Питались всегда-Всегда!-очень хорошо. Мы жили в частном доме, дед с бабушкой всегда, до глубокой старости, держали приусадебное хозяйство. Картошку-моркошку, прочие овощи-фрукты никогда не покупали, все свое. Всегда в сарайке были курочки, уточки, гусочки, хрюшки.Своя корова, домашнее молочко, сметана, сепараторные сливки после ночи в холодильнике на хлеб вместо масла мазали.Сало-мясо в трехлитровые банки закрывали. Но то, что покупали в магазине (колбасу, масло, рыбу) брали недорого. Качество-соответствующее цене. Семья была небогатая, вкусняшки не так часто себе позволяли, но они были. Из личных воспоминаний дефицита (конец 80-х - начало 90-х) - в магазинах пропала сгущенка и шоколадные конфеты типа "Каракума". Вот одевались неважно, да...Остальное не очень интересовало, опять же в силу возраста. Мама в 70-е училась под Тверью, рассказывала, что там вот реально чувствовался дефицит всего, довольно голодный был регион.
Муж родом из Кузбасса. Казалось бы, промышленный регион, но снабжался гораздо хуже Донбасса, по рассказам свекрови.Как она говорила, в мясных магазинах вечно лежали кости с полутухлыми ошметками мяса.Но неленивые и небезрукие люди всегда находили выход из ситуации. И это совсем необязательно торгаши! И не "номенклатурщики"- среди моих многочисленных родственников никто никогда не был в партии. Просто кто хотел кушать- держал дачу. Кто хотел одеваться- учился шить. Кто хотел иметь деньги на технику (видео-, аудио-, позже-компьютеры)и путешествия- работал, подрабатывал, менял работу. Я это к чему- хаять прошлое или настоящее проще всего... Всегда были ,есть и будут люди, недовольные чем-то конкретно или вообще всем. консерваторы ( к которым причисляю и себя) всегда будут ностальгировать по "траве зеленее, воде мокрее.."и тд. Новаторы всегда будут кайфовать от условий и возможностей современной жизни. Нытики никогда не будут довольны. Никогда. И ничем.
Анастасия Пухова
В 87 году летом, будучи студентами лениградского Политеха, подрабатывали в Салехарде, то, что там стояло в магазинах, даже сейчас трудно найти в супермаркете - там было все! Едиственно сезонное - картошка свежая привозная, не растет, вечная мерзлота, ну и фрукты привозные. Вот так в стране советов обеспечивали Западную Сибирь.
Светлана Владимировна
"Шоколадные конфеты стоили до 15 рублей за килограмм и появлялись пару раз в год" – аффтор, не пизди, не было таких цен на конфеты. Самые дорогие, "Грильяж в шоколаде", стоили 7-80 за килограмм.
Swetlana Kanzarina
Такое ощущение что автор не в союзе жил.
Ольга Ольга 
На хрена надо было добавки класть в колбасы и прочее ? Было море колхозов,море скота мясо и молоко стоили копейки.Такие "вбросы" делают защитники химии и гмо !
Ирина
Все было по-разному в разное время и в разных местах... Помню времена (мне лет 8-9), в угловом гастрономе в провинциальной столице Кишиневе в больших лотках лежит красная и черная икра, крабы в банках и печень трески стоят стройными рядами, колбаска-окорок "со слезой", как тогда говорили... семья была небогатой, "мебелей" не было, простые кровати с панцирной сеткой (это уже был шик), но могли купить любую еду, не тоннами, но если хотелось - покупали. Правда, всегда больше любили "натурпродукт" кусок мяса, домашнее печенье или торт, колбаса как-то не в чести была.. Помню хрущевские времена - белого хлеба нет, серый с примесью кукурзной муки дают одну круглую буханку в руки, надо встать в очередь до открытыия магазина... помню времена беременности - 1976-й год - молоко в бутылках, дают одну в одни руки, мама шла к моменту привоза молока и не всегда ухитрялась эту бутылку для меня вырвать... приехала к мужу-аспиарнту в Москву и в первый же вечер просто плакала в самом рядовом продовольственном магазине рядом с общагой несколько сортов молока, кисломолочной продукции, апельсины, мясо - вечером!!! но потом и в Москве "похужело"... а сейчас - что сетовать? народу много, всех надо накормить, а где взять хорошие продукты, если на земле работать некому... то что статейка местами очень лживая - ну да, начнем с того, что - при чем тут товаровед? это, скорее, технолог мясокомбината мог бы написать... так что не будем ломать копья зря...
Мария Дуванова 
Люди были значительно добрее, не было повода для зависти, у всех всё одинаковое
Constalex
Бредовая статья! НЕ все было идеально в СССР, но продукты были на порядок качественнее и натуральнее! Говорят, что был дефицит и у людей не было продуктов (были такие моменты в конце 80-х). Ну и что по поменялось? Теперь химических продуктов сколько хочешь - зато деньги на них далеко не у всех есть!
ТАМАРА БАРСУКОВА 
Только что вернулись из Новой Зеландии,мы с мужем дети 70- ых.Тихий шок,тушёнка 98% мяса,салями 98 % мяса,йогурты 94% молока и свежих фруктов...мороженое вкус детства,все натуральное и вкусное и цены вполне сопоставимы с их зарплатами,или с зарплатами Москвы,для нас конечно дорого,мясо от 1200 руб,курица от 500-от
наталья алексеевна
Колбасу делали из непонятно чего, видите ли, зато как делали!!! Сейчас так не делают, и не только колбасу, к сожалению...
Людмила Лок
Времена всегда одинаковые. В разное время по-разному трудно. Но продукты сейчас некачественные, т.к. производители удешевляют товар, а продают дорого, чтобы больше прибыль получить.Во всем сплошное пальмовое масло, даже в признанных московских конфетах по 1000 руб кг.
Нелля Чем
Я давно поняла , что каждый человек из определенного периода жизни находит и плохое и хорошее , так пусть каждый имеет своё мнение для себя , другим это должно быть безразлично , человек проживает свою жизнь и своё время и винить никого не стоит, это лично моё мнение.
Виктор
Весь наш мир делится на задротов и людей, которые всегда умеют радоваться жизни. Если вторые, которых 86%, ;)начнут писать свои отзывы, то задроты, зачастую профессиональные, быстро сгинут. Успешные не жалуются.
Евгения Муравлева
Странно... Хреновое качество было продуктов было в Союзе?

Только мороженое нашенское за рубежом продавалось исключительно в дорогих ресторанах, по очень неслабым ценам. Ибо - из натур.сырья.

А лимонад в бутылках, если не поставить в холодильник, через неделю прокисал. Ибо - из натур.сырья.

Такая же история с соками. Хоть их и не много было: яблочный, грушевый, томатный, тыквенный, рябиновый, березовый ))) В страшных банках. Но открытым на ночь на столе не оставишь - скиснет. Ибо - из натур.сырья.

Мама одно время работала в кондитерском цеху. Торты из сл.масла (не маргарин), яйца, шоколад - все как положено. Ибо - из натур.сырья.

Знакомые продавцы - сметану, конечно, разбавляли водой, ту, что не расфасована в банки, но молокозавод в городе свой, и все про все знают. Не поверите, ее, как и творог и все прочее молочное - делали из молока! Ибо - из натур.сырья...
герка кошкина
Мне рассказывали старшие, наблюдательные люди, что под навесом во дворе совнтского гастронома хранились огромные рулоны, по полтонны массой. И наблюдали, сколько в месяц израсходуют в магазине в качестве оберточной бумаги. Тоннами уходила бумага, а обертывали в том числе и дорогие продукты. Польза явная торгработникам.
Елена Дорожкина 
В разных городах жили по разному. Но самое главное что не было негатива с экранов телевизоров. Всё были доужнее. Сплачивали очень демонстрации, субботники. А сейчас по всем каналам инструктаж как убить, украсть, своровать
Светлана Васильева 
То, что большинство комментариев про еду, о многом говорит...
Евгения Муравлева
Так и статья ж про еду. Автор - эксперт по советской колбасе оказался.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Дочь Михаила Задорнова рассказала о личной жизни
Дочь Михаила Задорнова рассказала о личной жизни
1
Интересный мир 23:13 11 мар 2024
Малоизвестные, но безумно красивые актрисы Советского кино
Малоизвестные, но безумно красивые актрисы Советского кино
20
Женский каприз 12:34 28 фев 2019
Стало известно, почему Куравлев обидел дочь в завещании
Стало известно, почему Куравлев обидел дочь в завещании
15
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 10:40 07 фев 2022
Те самые ГОСТовские пончики из советского детства. Просто и очень вкусно
Те самые ГОСТовские пончики из советского детства. Просто и очень вкусно
5
УДачные советы 12:00 25 май 2023
Единственная дочь Надежды Румянцевой — Карина Хштоян: Редкие фотографии
Единственная дочь Надежды Румянцевой — Карина Хштоян: Редкие фотографии
5
Интересный мир 07:10 28 ноя 2021
Галина Брежнева: Дочь “пятизвездного” генсека
Галина Брежнева: Дочь “пятизвездного” генсека
16
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 11:24 07 фев 2021
Что стало с женщиной, которая впервые стала матерью в 66 лет, и Как выглядит её 18-летняя дочь сегодня
Что стало с женщиной, которая впервые стала матерью в 66 лет, и Как выглядит её 18-летняя дочь сегодня
20
Человек познаёт мир 16:30 20 авг 2023
Креативный отец проучил дочь, которая прогуливала школу
Креативный отец проучил дочь, которая прогуливала школу
6
Интересный мир 04:45 10 окт 2016
Умерла единственная дочь Элвиса Пресли
Умерла единственная дочь Элвиса Пресли
0
Интересный мир 22:41 28 янв 2023
Полез на дочь? Убила
Полез на дочь? Убила
3
Живи правильно 15:00 14 янв 2020
Что стало с самыми знаменитыми «иностранцами» советского кино
Что стало с самыми знаменитыми «иностранцами» советского кино
1
Все о звездах шоубизнеса 20:10 28 янв 2018
Как Лена к психологу ходила…
Как Лена к психологу ходила…
2
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 16:35 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства