Мой муж — врач в сфере онкологии. У него есть основная работа в государственной больнице и две по совместительству в частных клиниках. И мне хочется обратиться к тем людям, которые записываются на приём к врачу и не приходят.
Поймите: врач — это не какой-то робот, который всегда сидит там к вашим услугам. Это человек, который в российских реалиях постоянно находится в стрессе и часто перерабатывает норму на много часов, получая при этом достаточно скромную компенсацию. И этот человек, напрасно ожидая вас, отрывает время от своей семьи, от отдыха, иногда даже от приёма пищи. Причем это время ему не оплатят. Совсем. Потому что он получает только процент от той суммы, которую вы заплатите перед приёмом, причём этот процент будет меньше половины. Представьте, как обидно после целого рабочего дня с тяжелобольными прийти на вторую работу, не успев даже перекусить, и просидеть там 3−4 часа, приняв за всё время одного пациента, и прийти домой в десятом часу вечера, заработав при этом меньше, чем вышло бы на раздаче листовок, например.
Конечно, хотелось бы, чтобы и клиники что-то с этим делали, например, брали предоплату или ввели систему, где ты сам должен позвонить накануне и подтвердить, что придёшь, иначе твоя бронь пропадает, или как-то компенсировали потерянное время. Впрочем, с коммерческими учреждениями всё понятно: нужно заманить как можно больше клиентов, а люди не любят платить заранее. С врачом можно и не считаться, ведь это всего лишь винтик в системе зарабатывания денег, и в нашем законодательстве нет никаких механизмов, которые бы защищали этот винтик от таких ситуаций. Поэтому вся ответственность ложится на наши с вами плечи, люди. Будьте, пожалуйста, человечнее.
Понятно, что ситуации бывают разные: срочно пришлось уехать, ребёнок сильно заболел и невозможно его в таком состоянии куда-то тащить и т. д. И всё же, давайте честно признаем: чаще всего люди не приходят просто потому, что забыли. Мы все это делаем иногда. Я вот только не пойму, чего вам стоит просто позвонить и сказать, что вы не придёте? Да что уж там, сейчас даже звонить необязательно, можно просто зайти на сайт и нажать кнопку отмены. Кроме того, надо здраво оценивать свои возможности: если вы никогда не были «жаворонком», не надо записываться на приём в девять утра в воскресенье, поскольку с большой вероятностью вы не сможете или не захотите встать достаточно рано, чтобы вовремя туда попасть; если вы гриппуете всей семьёй, за два дня вы вряд ли поправитесь, а к врачу вместо вас может попасть человек, которому действительно как можно быстрее нужна консультация онколога.
Я сама преподаю иностранные языки и с некоторых пор полностью отказалась от работы с детьми. Руки опускаются, когда готовишься к занятию несколько часов, подбираешь материалы, чтобы хоть как-то заинтересовать человечка, которому всё это не надо и хочется гулять на улице, приходишь и стоишь у подъезда, а тебе на звонок вовсе не отвечают или: «Ой, а мы забыли, что вы должны были прийти». Если это настолько неважно для вас, зачем вообще заказывать услугу?
Предвижу ответную историю в духе: «А что вы хотите, это ж человеческая природа», тут любят все подряд этим объяснять. Окей, всё равно задалбываться подобным я устала уже несколько лет назад, поэтому лучше спрошу совета: как убедить мужа отказаться от приёма маленьких детей, где процент «неявильцев» особенно высок?
Комментарии (0)