Самое интересное

"Правило четырёх врачей". Как пациентов обманывают в клиниках

Коммерческая клиника — это сверкающий храм, где ходят учтивые врачи, а с фото на стенах улыбаются пациенты-знаменитости. Здесь всё сделано так, чтобы после районной поликлиники пациент почувствовал себя человеком. Но тут быстро дадут понять, что внимание врачей стоит денег. Конечный результат зависит лишь от порядочности клиники и жадности персонала: в одном случае могут вылечить и помочь, а в другом — запустят по врачам и ненужным исследованиям, чтобы выкачать из пациента или страховой как можно больше денег. Лайф разбирался, какие опасности поджидают пациентов в клиниках и почему вместе с деньгами можно лишиться своего здоровья.

Бизнес на родинках

Перед свадьбой Мария решила удалить родинку со спины — свадебное платье было довольно открытым, а невесте хотелось выглядеть безупречно. На консультации в одной из столичных сетевых клиник хирург попросил её сделать развёрнутый анализ крови, затем удалил невус и направил анализ ткани на биопсию и гистологию. Всё это стоило денег.

Затем Марию пригласили в ту же клинику на консультацию к онкологу. В кабинете, куда пришла девушка, оказалось пятеро врачей. Они заявили ей, что необходимо удалить ещё три родинки на её теле, потому что они вызывают подозрение. И что на этой неделе в клинике Марии могут сделать скидку за процедуру. Поняв, что пахнет "разводом", Мария покинула клинику.

Тем не менее её кошелёк успел "похудеть" более чем на 40 тысяч рублей. Приём хирурга — первичный и вторичный — обошёлся ей в 3000 рублей, в 1800 рублей — приём онколога. На саму операцию Мария потратила 5000, на биопсию — 4500 рублей, на гистологическое исследование ушло 1300 рублей, ещё 2800 рублей она заплатила за клинический и биохимический анализ крови, а неожиданный консилиум онкологов обошёлся ей в 23 тысячи рублей.

Такие пациенты нам нужны

Мария платила сама, но есть случаи, когда за пациента раскошеливается страховая компания. У врачей есть много способов, как заполучить эти деньги, пусть даже в ущерб здоровью пациента.

Андрею, менеджеру одной из столичных компаний, на работе выдали полис ДМС со списком клиник. Он давно не проходил обследования, поэтому решил воспользоваться таким шансом и проверить здоровье. Он выбрал ближайшую от работы клинику — это была поликлиника при одном из федеральных министерств на Садовом кольце.

На первом же приёме терапевт поинтересовалась, давно ли Андрей сдавал анализы и проверял желудок. Пациент честно признался, что, мол, давно, ещё в студенческие времена.

— Врач заметно оживилась, выписала направление на диспансеризацию. Несколько дней я проходил врачей, в том числе и окулиста, хотя на глаза не жаловался, сдавал анализы. Вскоре меня направили на гастроскопию, — рассказывает Андрей.

На гастроскопии врач в ужасе сказал, что видит в желудке серьёзные проблемы, и "вернул" Андрея терапевту. Примечательно, что у парня ничего не болело. Посмотрев результаты, терапевт также охнула и сказала, что никуда Андрея из кабинета не выпустит, что сейчас же вызывает скорую для госпитализации. С большим трудом Андрею удалось покинуть кабинет под обещание самому поехать в больницу. Терапевт кому-то позвонила, судя по тону, своему хорошему знакомому, и сказала, что направляет к нему пациента.

На следующий день Андрей доехал до больницы, где его поместили в палату коммерческого отделения, которая больше напоминала номер хорошего отеля: тут был плазменный телевизор, кондиционер, холодильник, хороший ремонт, современная мебель и кровать. В больнице Андрей провёл неделю, а лечение заключалось лишь в одной таблетке в день. Поняв, что происходит что-то странное, он попросил лечащего врача его выписать. Врач стал уговаривать Андрея остаться и провести ещё несколько процедур, однако, после того как убедился, что это не поможет, с большой неохотой выписал его домой и выдал документы. Тогда Андрей и узнал, что ему поставили диагноз: гастрит и эрозия желудка.

Врач в районной поликлинике объяснил, что, в принципе, это стандартный и не страшный диагноз для городского человека, точно не требующий госпитализации.

— Услышав рассказ о многочисленных обследованиях, анализах и больнице, она рассмеялась и сообщила, что таким нехитрым образом врачи министерской поликлиники сначала сами "выкачали" деньги из страховой компании, а затем передали пациента коллегам из больницы, которые специально уложили его в дорогие коммерческие палаты, чтобы получить от страховой больше денег, — рассказал Андрей. — На моё реальное здоровье всем было наплевать.

Каждый возьмёт своё

Подобная история произошла с Мариной. Несколько лет назад у неё заболела челюсть. Она отправилась к стоматологу в частную клинику. Врач указала на зуб, запечатанный старой пломбой, которую она предложила заменить на новую. Процедура не помогла, и, когда Марина пришла к врачу в следующий раз, та предложила удалить ей нерв в этом жевательном трёхканальном зубе. Пациентка согласилась, но на следующий день боль у неё только усилилась. Марина вернулась в стоматологию, ей сказали, что боль даёт живой (без пломб) зуб, который рядом. И предложили удалить нерв уже в здоровом зубе.

Девушка согласилась, потому боль была неимоверная. Аналогичная ситуация была и с третьим зубом, и тогда Марина пришла уже на приём к неврологу (в ту же клинику) с невралгией тройничного нерва. Выяснилось, что Марина изначально была пациентом не стоматолога, а невролога. Из-за того что диагноз был поставлен неправильно, Марина потеряла более 40 тысяч рублей, да ещё и поплатилась своим здоровьем. Таким образом, на девушке заработали и стоматолог, и невролог.

Описанные выше истории — не редкость. Во многих клиниках создана целая система, как выкачивать деньги у пациента или страховой компании, которая за него платит. Невзирая на реальные диагнозы, людей гоняют по разным врачам, назначают им ненужные процедуры и обследования, укладывают в коммерческие стационары — деньги затмевают совесть.

Рынок медицинских услуг

Эксперты говорят, что врачей многих клиник здоровье пациента интересует только с позиции заработка.

— У каждого врача платной клиники стоит задача, чтобы он направил пациента ещё к нескольким своим коллегам. Знакомый хирург рассказал мне о "правиле четырёх врачей": пришедший к нему на приём пациент должен был посетить ещё четырёх медиков в соседних кабинетах. Там в системе есть стационар, так что надо было как минимум полежать на обследовании. Параллельно назначалась куча всяких процедур — начиная с промывки носа и заканчивая МРТ, которую не нужно делать без особых причин ввиду её небезопасного воздействия на здоровье, — рассказывает президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский.

По его словам, любое дорогостояще обследование — компьютерная томография или рентген с описанием — сейчас стоит приличных денег. Туда выгодно направлять. Или пациента можно отправить на развёрнутый анализ крови по незначительным показателям. За все эти исследования и процедуры клиника выставляет счёт пациенту или страховой.



Пациента стараются уложить в собственный стационар. Стоимость одного дня в палате люкс сопоставима со стоимостью номера в хорошем отеле. Так, в Новосибирской областной клинической больнице предоставление места в палате повышенной комфортности 1-й категории стоит 5000 рублей в сутки. За эту же цену можно забронировать суточный номер в гостинице в двух с половиной километрах от Кремля.

Сегодня нельзя сделать просто УЗИ. Сначала заставляют записаться к терапевту, заплатить за приём, тот уже направляет на УЗИ, после чего опять нужен терапевт, чтобы он посмотрел и расшифровал результаты.

Классическую ситуацию "развода" иллюстрирует стоматология: приходит человек с двумя кариозными зубами, а ему предлагают поставить целый ряд коронок или дорогих имплантатов — вплоть до того, что уговаривают менять всю челюсть.

Как "разводят" в государственных клиниках

Не отстают и государственные клиники — в них "впаривают" за деньги услуги, которые по системе Обязательного медицинского страхования (ОМС) — бесплатные. Напомним, что услуги по полису ОМС оплачивает государство через страховую компанию. Есть ещё система добровольного медстрахования (ДМС). Такой полис покупает за собственные деньги сам пациент, а за все оказанные медуслуги расплачивается страховая компания.

По словам президента Лиги защитников пациентов Александра Саверского, госполиклиники научились получать деньги за одну и ту же услугу и исследование и через ОМС, и через ДМС.

— Госклиники не имеют права брать у пациента деньги за оказание медпомощи, но они это делают, — продолжает Александр Саверский.

Поликлиники также заинтересованы в том, чтобы принять больше пациентов и провести больше обследований, — за всё это выставляются счета страховым компаниям. Практически в каждой поликлинике есть платное отделение, где обслуживают "людей с улицы". Они могут получить консультацию врача или пройти обследование за свой счёт.

Ещё в госклиниках могут сказать: "Знаете, эта услуга не входит ни в ОМС, ни в ДМС, или её нужно долго ждать, но, если вы заплатите, то получите её уже сегодня", — это тоже "классика развода".

Ещё в государственных клиниках очень любят отправлять пациентов в соседние коммерческие клиники, с которыми у них заключён негласный союз. Если присмотреться, то практически около каждой столичной поликлиники можно найти частную клинику, которая делает различные анализы и исследования. Районные врачи обычно ссылаются на старое оборудование, большие очереди или низкую точность анализов в поликлинике и советуют сделать их за свой счёт "на стороне". При этом они могут посоветовать соседнюю частную клинику.

По словам Александра Саверского, в работе врача всегда есть некая доля сомнения. В бесплатной системе здравоохранения она обычно реализуется в сторону "Вам это надо? Живите спокойно, забудьте". А в коммерческом секторе эта доля сомнения всегда превращается в попытку заработать на пациенте.

Вместо врачей — актёры

— Многие врачи стараются до последнего поддерживать болезни пациентов, они в этом заинтересованы, — говорит Ярослав, врач, который знает о работе коммерческих клиник изнутри.

По его словам, самое страшное, если пациент со своими проблемами нарвётся на фальшивых врачей и фальшивые медуслуги.

— Я знаю в Москве сеть центров косметологии и здоровья, где работают нанятые с улицы люди, не имеющие отношения к медицине. Их учат только алгоритму продаж, и они могут заставить купить любую услугу. Например, процедуру уколов в голову витаминов для лучшего роста волос за 100 тысяч. Или сеанс гирудотерапии за 70 тысяч.

Здесь всё в рамках закона, в каждом кабинете ведётся видеозапись, у них мощная юридическая поддержка — если вы подадите на них в суд, то проиграете.

Правовой нюанс заключается в том, что вам оказывают услугу, а платите вы добровольно. Значит, вы со всем согласны.

Проверяйте диагнозы

По словам Саверского, если пациенту больно и страшно, он абсолютно зависим от врача и делает всё, что тот ему говорит. Люди, у которых нет денег или есть сомнения, идут в другой центр — платный или бесплатный — перепроверять свой диагноз.

— У нас рекомендации такие: если сомневаетесь в диагнозе платного центра, сходите в бесплатный. Если сомневаетесь в диагнозе бесплатного — сходите в платный, — резюмирует президент Лиги защитников пациентов.

Эксперты советуют пациентам, которые вместе с деньгами оставили в клиниках и своё здоровье, не бояться судиться. Оформив претензию, её нужно отправить по адресу клиники и ждать ответа. Если его нет — нужно подавать иск в суд. В случае когда речь идёт о врачебной ошибке, вплоть до летального исхода, нужно подавать заявление в Следственный комитет, в прокуратуру.


Источник: "Правило четырёх врачей". Как пациентов обманывают в клиниках
Автор:
Теги: врач клиника актеры Алгоритм

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Чтобы вам перестали завидовать: правило трех «Б»
Чтобы вам перестали завидовать: правило трех «Б»
2
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:01 18 авг 2020
15 врачей рассказали какие самые жуткие высказывания они слышали от умирающих пациентов
15 врачей рассказали какие самые жуткие высказывания они слышали от умирающих пациентов
14
Интересный мир 07:35 10 май 2017
Почему у многих врачей такой неразборчивый почерк
Почему у многих врачей такой неразборчивый почерк
6
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:16 13 окт 2022
Правило четырех грядок для клубники
Правило четырех грядок для клубники
1
Сайт обо всём и для всех 16:52 10 апр 2024
Как наладить отношения с ребенком? Используйте «правило одного дня»
Как наладить отношения с ребенком? Используйте «правило одного дня»
18
Женский развлекательный и поучительный сайт. 23:16 31 май 2021
Тревожные портреты пациентов нейрохирурга Кушинга
Тревожные портреты пациентов нейрохирурга Кушинга
5
Человек познаёт мир 14:39 15 апр 2024
Что такое правило 30 минут? И действует ли оно для женщин?
Что такое правило 30 минут? И действует ли оно для женщин?
6
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 12:55 15 сен 2024
Замечательные анекдоты про врачей, женщин и дельфинов
Замечательные анекдоты про врачей, женщин и дельфинов
4
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 16:00 02 янв 2022
Чтобы вам перестали завидовать: правило трех «Б»
Чтобы вам перестали завидовать: правило трех «Б»
33
Женский каприз 12:17 13 апр 2018
«Все включено»: как хозяева отелей обманывают своих постояльцев
«Все включено»: как хозяева отелей обманывают своих постояльцев
11
Человек познаёт мир 10:30 27 мар 2023
Классификация врачей. Ничего смешнее в жизни не читала!
Классификация врачей. Ничего смешнее в жизни не читала!
7
Интересный мир 07:55 01 мар 2017
Бонусные карты: как обманывают покупателей
Бонусные карты: как обманывают покупателей
1
Интересности 14:02 30 авг 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства