Самое интересное

Шиш вам, а не багаж

 

Путешественников могут заставить платить за любые взятые в самолет вещи

Фото: BrianAJackson / Depositphotos

В понедельник, 15 августа, стало известно о предложении авиакомпаний (каких именно, неясно) к Минтрансу ограничить провоз ручной клади в салоне самолета, а также полностью отказаться от бесплатного багажа. По информации СМИ, инициатива вызвана снижением прибыли перевозчиков и махинациями пассажиров, которые, чтобы не платить за перевес, проносят часть багажа в качестве ручной клади. «Лента.ру» разбиралась, что все это значит для пассажиров и сколько теперь придется платить за багаж.

Что случилось?

Сначала лоукостер «Победа», а затем и другие российские авиакомпании обратились в Министерство транспорта с предложением пересмотреть нормы бесплатного провоза багажа и ручной клади.

«Победа» просила ограничить ручную кладь одной вещью. Другие перевозчики, по информации «Российской газеты», также выступили за ограничения на ручную кладь, а также предложили полностью отказаться от бесплатного багажа.

Что сейчас?

Нормы бесплатного провоза багажа регламентируются Воздушным кодексом и порядком, утвержденным Минтрасом РФ еще в 1993 году. На борт большинства самолетов, по закону, путешественник имеет право взять максимум 10 килограммов в эконом-классе и 30 — в бизнес-классе.

Документы не регламентируют, где именно пассажиру провозить свои вещи. То есть перевозчик, например, может запретить ручную кладь (как это делает «Победа») и заставить пассажиров сдавать все в багаж или, наоборот, отказаться бесплатно принимать вещи в грузовое отделение, ограничив путешественников лишь ручной кладью (сегодня такие тарифы есть у многих российских перевозчиков).

Сколько стоит дополнительный багаж сейчас?

Фото: Ольга Щеголева / Фотобанк Лори

Нормы бесплатного провоза багажа у российских авиакомпаний разные. Приведем данные об ограничениях, накладываемых основными перевозчиками.

«Аэрофлот» разрешает в эконом-классе до 23 килограммов багажа плюс 10 килограммов ручной клади. На некоторых направлениях (например, в Дели, Пекин, Стамбул) бесплатно перевозят в два раза больше. За перевес берут 2,5 тысячи рублей за каждое багажное место на внутренних рейсах и 50 долларов или евро — на международных.

Причем, в отличие от других российских перевозчиков, у «Аэрофлота» нет безбагажных тарифов.

Самый дешевый тариф S7 — «Эконом базовый» — предусматривает лишь бесплатную ручную кладь (до 10 килограммов). За каждое место багажа (до 23 килограммов) придется доплатить 2,5 тысячи рублей для российских рейсов и минимум 35 евро для международных. При этом, как уточняет Euromag, тарифы повысились буквально на днях. Ранее доплачивали две тысячи рублей или 25 евро соответственно.

У UTair условия в целом сходные с S7. Безбагажный тариф называется «Лайт» и подразумевает лишь провоз 10 килограммов ручной клади. В «экономе» разрешают взять до 23 килограммов багажа. Доплата — две тысячи рублей или 25 евро, хотя на рейсах из Средней Азии и Дальнего Востока, а также при трансферных перевозках сумма возрастает.

Так же и в Ural Airlines: платный багаж на тарифе «Промо» и 23 килограмма в «экономе». При этом в Дубай почему-то разрешается взять 15 килограммов багажа, зато на рейсах в Белград — 32. Доплата за сверхнормативный багаж — две тысячи рублей на внутренних рейсах, 25 евро при полетах в страны СНГ и Грузию, и 50 евро — на других международных рейсах.

Единственный российский лоукостер «Победа» принимает бесплатно до 10 килограммов багажа, но не позволяет брать с собой вещи в салон самолета, кроме 18 предметов из Федеральных авиационных правил (ФАП), которые все авиакомпании обязаны перевозить бесплатно.

Доплату за ручную кладь — минимум тысяча рублей или 25 евро, за багаж — 1,5 тысячи рублей или 45 евро.

В список ФАП входят: дамская сумка, портфель, папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхняя одежда, печатные издания, детское питание, телефон, фотоаппарат, видеокамера, ноутбук, портплед и детская люлька. Вес и габариты вещей не уточняются. Например, можно ли считать спортивную сумку женской, если ее несет девушка, неясно.

Что с багажными нормами у зарубежных перевозчиков?

Фото: Александр Подшивалов / Фотобанк Лори

В целом, нормы у большинства перевозчиков схожи. Авиакомпании принимают минимум 20 килограммов багажа и позволяют брать в салон до 10 килограммов ручной клади, у лоукостеров багаж платный, и есть ограничения на ручную кладь (от шести килограммов).

В бизнес-классе — 30 килограммов багажа и два места ручной клади (по 10 килограммов).

На трансатлантических рейсах и вообще любых дальних рейсах авиакомпании зачастую увеличивают нормы бесплатного багажа.

То есть, если говорить о зарубежных авиакомпаниях, то активно с багажом пассажиров «борются» лишь лоукостеры, пытающиеся максимально сэкономить на грузчиках и других наземных службах, облегчить вес самолета ради экономии топлива и заработать на пассажирах с вещами.

Что будет, если нормы провоза багажа все же изменятся

Фото: Руслан Кривобок / РИА Новости

«Мы уважаем своих пассажиров», — говорит пресс-секретарь авиакомпании «Якутия» Светлана Сивцева и поясняет, что даже если авиационные власти отменят требования, касающиеся бесплатной перевозки багажа, компания не станет менять свои стандарты.

Сейчас «Якутия» позволяет брать на борт 20 килограммов багажа и пять килограммов ручной клади. Кроме того, по словам Сивцевой, пассажир также может провозить в салоне до пяти килограммов покупок из магазинов duty free.

«"Якутия" не имеет отношения к инициативе по изменению правил провоза багажа. Запросы и письма по этой теме от нас никуда не отправлялись», — говорит представитель перевозчика.

По словам гендиректора турсервиса «Купибилет.ру» Дмитрия Свиридова, снижение норм бесплатного провоза багажа негативно скажется в первую очередь на тех, кто покупает билеты по безбагажным тарифам, впихивая все свои пожитки в 10 килограммов ручной клади. Теперь таким пассажирам придется доплачивать или переходить на тарифы с багажом.

Эксперт считает, что те, кто летают по делам, изменений не заметят.

По словам других опрошенных «Лентой.ру» экспертов авиаотрасли, от полного отказа от безбагажных тарифов выиграют разве что те, кто летает вообще без вещей — для них стоимость билетов, возможно, снизится.

Отказ от багажа выгоден самим перевозчикам. Так компании смогут сократить расходы на сотрудников, занимающихся транспортировкой и погрузкой вещей пассажиров, а самолеты из-за снижения веса будут тратить меньше топлива.

О выгоде отмены бесплатного провоза багажа для пассажиров говорят представители лоукостера «Победа». По словам пресс-секретаря перевозчика Елены Селивановой, сегодня не менее 40 процентов клиентов авиакомпании летают вообще без багажа и не пользуются даже бесплатной нормой в 10 килограммов. При этом расходы авиакомпании на обработку багажа распределяются абсолютно на всех пассажиров.

 

В «Победе» подчеркивают, что в своем обращении в Минтранс авиакомпания не настаивала на полной отмене бесплатной ручной клади, а лишь предлагала заменить список ФАП из 18 предметов на норму, согласно которой пассажиры смогут бесплатно взять на борт до пяти килограммов любой ручной клади.

«Наше обращение в Минтранс не предполагает отмену бесплатного багажа в 10 килограммов, который перевозится в багажном отсеке. Хотя на самом деле это уже давно пора отменить», — говорит Селиванова.

По словам эксперта, отмена обязательного багажа позволит российским компаниям повысить конкурентоспособность. «Но все это опционально: классические авиакомпании будут перевозить багаж по прежним нормам, если посчитают нужным. Авиакомпании смогут устанавливать свои правила», — уточняет Селиванова.

В авиакомпании Nordavia от комментариев отказались. От S7 и Utair оперативно получить комментарии не удалось.

Сколько будет стоить провоз багажа в случае изменения норм ФАП

Фото: Сергей Мальгавко / РИА Новости

По мнению экспертов, опрошенных «Лентой.ру», крупные авиакомпании в любом случае не будут торопиться с изменением текущих правил. Возможно, перевозчики, еще этого не сделавшие, введут безбагажные тарифы с гарантированной бесплатной ручной кладью.

Доплата тоже, вероятно, сохранится на прежнем уровне — от тысячи до трех за каждое багажное место.

Вместе с тем непонятно, как будет регулироваться багаж определенных групп граждан. Например, что делать, если детская или инвалидная коляска не соответствует по размерам или весу установленным ограничениям? Вводить новые списки из предметов, учитывая социально незащищенные группы граждан, или доверить регулирование этой сферы авиаперевозчикам? Вопрос остается открытым.

А что с чартерами?

Фото: Алексей Куденко / РИА Новости

Сейчас на чартерных рейсах российских авиакомпаний обычно примерно такие же ограничения, как и на регулярных, — до 10 килограммов ручной клади и одно место багажа до 23 килограммов на человека. Зачастую на самых популярных направлениях перевозчики разрешают взять до двух мест по 23 килограмма в грузовой отсек. Если правила авиаперевозок изменятся, на чартерных рейсах вряд ли введут какие-то ограничения и доплату для пассажиров.

По словам экспертов туротрасли, опрошенных «Лентой.ру», чартерные перевозчики зачастую идут навстречу пассажирам в случае перевеса, разрешая взять лишний багаж на борт бесплатно. Такая же практика, вероятно, сохранится и в будущем, поскольку авиакомпаниям места в самолете туроператоры оплачивают заранее, и перевозчику неважно, сколько вещей возьмет на борт тот или иной клиент.

Тимур Юсупов


Источник: Шиш вам, а не багаж
Автор:
Теги: бесплатно бизнес free Будущее Азия

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
10 признаков, что вам пора к психотерапевту
10 признаков, что вам пора к психотерапевту
100
Женский развлекательный и поучительный сайт. 13:21 07 ноя 2019
Чтобы вам перестали завидовать: правило трех «Б»
Чтобы вам перестали завидовать: правило трех «Б»
2
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:01 18 авг 2020
«Аэрофлот» предлагает пассажирам отслеживать задержанный багаж
«Аэрофлот» предлагает пассажирам отслеживать задержанный багаж
0
Интересный мир 04:05 01 апр 2016
Вещи, которые ни в коем случае нельзя сдавать в багаж
Вещи, которые ни в коем случае нельзя сдавать в багаж
0
Интересный мир 10:30 02 авг 2016
4 ошибки, которые могут стоить вам отношений
4 ошибки, которые могут стоить вам отношений
20
Женский развлекательный и поучительный сайт. 23:22 16 фев 2021
Как найти хорошую работу, если вам за сорок?
Как найти хорошую работу, если вам за сорок?
56
Женский развлекательный и поучительный сайт. 15:37 03 сен 2019
Как вам такая модная революция?
Как вам такая модная революция?
4
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 05 окт 2023
Что Вам нужно успеть до Нового года?
Что Вам нужно успеть до Нового года?
4
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:44 01 дек 2023
4 принципа буддизма, которые помогут вам стать счастливее...
4 принципа буддизма, которые помогут вам стать счастливее...
2
Интересный мир 22:23 11 ноя 2023
15 фактов о ресторанной еде, которые официант вам никогда не расскажет
15 фактов о ресторанной еде, которые официант вам никогда не расскажет
7
Человек познаёт мир 04:30 09 июл 2023
20 причин, почему вам не нужны тридцатилетние мужчины
20 причин, почему вам не нужны тридцатилетние мужчины
34
Человек познаёт мир 03:30 28 сен 2023
Я стесняюсь своего тела: практики, которые позволят принять себя полностью
Я стесняюсь своего тела: практики, которые позволят принять себя полностью
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 22:49 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства