Самое интересное

Ресторанные уловки для опустошения наших кошельков

Приходя в ресторан, никто не хочет быть обманутым, но в большинстве случаев так оно и получается. Существует огромное количество уловок, которые заставляют человека заказывать и, соответственно, платить больше.
Давайте выяснять, где ожидаются подвохи, чтобы правильно на них отреагировать. Внимание: здесь речь не об использовании некачественных продуктов или разбавлении алкоголя, а о хитростях маркетинга.




Воспоминания о родственниках


Если провести опрос среди разных людей и узнать их любимое блюдо, то самыми частыми ответами будет, что-то в этом роде: бабушкины пирожки, мамин борщ и так далее. Многие заведения общественного питания манипулируют этим и включают в свое меню, например, жаркое по-домашнему, бабушкину запеканку и прочее. Вот признайтесь, велись на такое?


Только цифры и больше ничего


Придете в следующий раз в ресторан или кафе, обязательно обратите внимание на такую деталь – указано ли в цене название валюты или только цифры. Вот в чем хитрость: не нужно лишний раз напоминать человеку о том, что он будет тратить деньги. Мало кто задумывался над этим. Однако были проведены исследования, которые показали, что люди, получившие меню без знака доллара, тратят намного больше денег, чем в случае, когда он присутствует.


Акция, опустошающая кошелек


Как приятно: не успели сделать заказ, а официант уже принес какое-то угощение, презентуя его, как комплимент от шеф-повара. Блюдо компактное, но имеет красивую подачу, а главный секрет в том, что для его приготовления используются продукты, вызывающие аппетит.


Зрительное привлечение


Составляя меню, рестораторы сразу выделяют блюда, которые должны продаваться лучше всего. Это делают разными способами, например, название пишут другим цветом, подчеркивают, помещают в рамку или вообще предоставляют фото блюда. Все это привлекает внимание и побуждает сделать заказ.


Бонус с подвохом


Взглянули на многие вещи с новой стороны? Тогда еще одно неожиданное открытие – мятная жевательная резинка, которая как бонус вкладывается во многих заведениях в счет, на самом деле имеет более серьезное предназначение. Мята оказывает успокаивающее действие на ЖКТ, чтобы гость не мучился от переедания и вздутия. В итоге клиент уходит довольным, а значит, вернется.


Эпитеты для повышения цены


Специалисты одного из американских университетов установили, что если к обычному названию блюда добавить привлекательный эпитет, возбуждающий аппетит, то продажи увеличатся на 27%. Вот сами подумайте, что вам больше захочется заказать «рыбу с корочкой из сыра» или «рыбу с аппетитной сырной корочкой»? Еще один интересный факт – люди, которые сталкиваются с красивыми прилагательными в меню, чаще оставляют о заведении хороший отзыв.


Чтобы не было скучно, а счет увеличивался


В большинстве ресторанов в качестве фона играет ненавязчивая музыка, которая не мешает общению, но создает приятную атмосферу. Эксперименты показали, что под музыку люди съедают больше, чем без нее. Самой выгодной в этом плане является классика, которая повышает итоговую сумму в счете на 10%. Объясняется это тем, что у клиентов повышается самооценка и возникает ощущение, что они богатые и солидные.


Стол должен быть пустым


Замечали, как быстро официанты стараются убрать опустошенную тарелку со стола? И это совсем не признак отличного сервиса. Посуду убирают для того, чтобы у клиента создавалось впечатление, что он мало заказал, да и сидеть за пустым столом не комфортно, что заставляет заказать еще что-то. Другое дело, если бы человек видел, что на столе растет количество пустых тарелок, это было бы знаком остановиться.


Станьте настоящим гурманом


Специалисты в ресторанном бизнесе уже давно просекли фишку: люди ведутся на что-то оригинальное и «крутое». Это проявляется в заграничных названиях привычных для многих блюд. Вот возьмем, к примеру, гренки: мало у кого возникнет желание их заказать (ведь их можно и дома пожарить), а вот крутоны – это уже совсем другое дело. Еще один пример – салат «Капрезе», в который входят сыр, помидор, оливковое масло и пряности. Самые обычные ингредиенты, а цена за такое блюдо высокая.


Привлекательная стоимость


Вот это - настоящее свинство! Некоторые заведения идут на уловку, которая связана с невнимательностью людей, ведь чаще клиент просто смотрит на цену, а не на вес. В меню может быть указана цена за 100 г блюда, но такие маленькие порции мало где подают и обычно это 200 г, а то и больше. В результате сумма в чеке будет минимум в два-три раза выше, чем ожидается. Неприятный сюрприз, не правда ли?


Располагающие официанты


Уже давно доказано, что успех заведения зависит от качества обслуживания, и если официант ведет себя позитивно, быстро приносит меню и не задерживает заказ, то сумма чаевых существенно вырастет. К тому же, хорошее обслуживание привлекает постоянных клиентов.


Блюда, которые могут позволить себе все


Известные рестораторы раскрывают еще один секрет, как можно при помощи правильно составленного меню заставить клиента сделать заказ. Часто рестораны вносят к меню дорогие блюда в качестве ловушки. Гость, просматривая ассортимент, находит позиции, которые могут быть не по карману, но при этом рядом есть и менее дорогие блюда, которые и идут в заказ.


Оригинальное и привлекательное меню


Во многих современных кафе можно увидеть оригинальные меню, на которых названия и цены не расположены в столбиках, поскольку это слишком банально и неинтересно. Намного привлекательнее выглядят меню, где цены разбросаны по всей странице, добавлены рисунки и другие элементы декора. Вы удивитесь, но здесь также скрыта уловка. Это придумано для того, чтобы клиенту было труднее сориентироваться в ценах и сравнить их, чтобы выбрать что-то дешевле.


Красивая легенда


Чтобы привлечь клиентов, необходимо чем-то выделяться, и один из действенных советов – демонстрация своей уникальности. Вот представьте: рядом два одинаковых ресторана, только в одном готовят обычный суп, а в другом – по древнему секретному рецепту, который передается из поколения в поколение. Что вы захотите попробовать?


Разве все успеешь запомнить?


Эта уловка придумана французскими гарсонами. А заключается она в том, что официант очень быстро перечисляет названия напитков и в самом конце упоминает о самых дорогих позициях в баре. Если клиент не разбирается в них, то обычно называет последнее название, которое успел запомнить. Вот такой неожиданный развод.


Тайна под семью замками


Еще одна уловка молодежных заведений, направленная на то, чтобы скрыть реальные размеры порции. Вместо обозначения объема числами, используются слова: стандартная, маленькая и большая порция. Если провести сравнение цен, то понятно, что большая порция выглядит более выгодной, но при учете реальных объемов итог будет совсем другим.


Эксклюзив от шеф-повара


Чтобы продать блюдо, которое обычно стоит недешево, в меню рядом с ним делают пометку «от шефа», что сразу же повышает его привлекательность в глазах гостя. Часто официанты делают на таких позициях особый акцент. Еще может использоваться сезонное предложение или блюдо дня.


Традиционные названия блюд


В меню ресторанов представлены оригинальные блюда, но, сделав заказ, многие обнаруживают, что это еда, которую можно приготовить и дома. В пример возьмём обычные макароны, которые являются излюбленным блюдом огромного количества людей. В меню заведений общественного питания такого названия не встретить. Там будет написана «паста», «тальятелле» и так далее. Такие названия блюд делают их в подсознании человека более привлекательными и оригинальными.


Продуманный аперитив


Вот вы сделали заказ, и что самое первое появляется на столе – заказанный алкоголь. Делается это не просто так: напитки вызывают аппетит, а это может повысить количество заказов. С этой же целью быстро приносят и хлеб.


Никакого выбора


Многие официанты используют правило «закрытого вопроса», это касается и дешевых забегаловок, и дорогих ресторанов. Клиент, даже не успев выбрать напиток, слышит вопрос: «Вам красное или белое?». Отказываться неудобно, даже если не было желания заказывать что-либо, поэтому в счет добавляется еще одна позиция.


Рыбные уловки


В хороших ресторанах в меню непременно присутствуют блюда из рыбы, но мало кто действительно в них разбирается. Очень редко можно увидеть конкретное название сорта красной рыбы – в большинстве случаев используется слово «лосось». Сейчас многие удивятся. Такой рыбы, как лосось, не существует! А вот лососевые породы есть. К ним относят форель семгу, горбушу и кижуч. Уловка заключается в том, что для готовки используются дешевые породы рыб, которые выдаются за дорогие, а разницу, к сожалению, могут определить только профессионалы.


Успешный ароматный маркетинг


Если вы еще не знали, то ароматы оказывают влияние на сознание человека, и это рестораторами используется для манипуляций. Возьмите на вооружение, что аромат ванили или корицы заставляет заказать десерт, а вот запах бекона утром увеличивает заказы на завтрак. Что говорить, если многие, почувствовав аромат кофе, обязательно покупают себе чашечку, даже если этого не планировали?


Так что мотайте на ус и не позволяйте хитрецам выуживать из вас лишние денежки :)




Источник: Ресторанные уловки для опустошения наших кошельков
Автор:
Теги: советы Алкоголь аромат Атмосфера бекон

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Anna Malakhova 
Если все так плохо, зачем ходить в ресторан
Tamara Smakova 
Полезная информация.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства