Я всегда смеялась над рекомендацией пристегнуться в самолете. И после взлета тут же расстегивала ремень. Больше я так делать не буду.
Обратили вчера внимание на новость о самолете Москва - Бангкок, попавшем в турбулентность? Мои друзья летели тем самолетом.
Примерно за полчаса до посадки самолет попал в воздушную яму. За 15 секунд самолет сначала подбросило метров на 200. А потом он рухнул на те же метры обратно. В результате те, кто не был пристегнут, были просто выброшены из кресел, подброшены вверх, а затем рухнули вниз.
Мои друзья были пристегнуты. А вот их сын - не был. Повезло. Отец сумел поймать уже летящего вверх ребенка. В результате - они все целы. Но "повезло" не всем. 27 человек получили травмы, в том числе - серьезные переломы.
Судя по новостям, 10 человек уже были прооперировали в Бангкоке.
Причина происшествия - турбулентность ясного неба. Она возникает в чистом небе, и предсказать ее появление приборы на борту самолета не могут. Не самая частая штука. Но, тем не менее, около 750 подобных случаев в год фиксируется.
В общем, други мои, - пристегивайтесь в самолетах.
PS Самой известной катастрофой из-за турбулентности ясного неба стала гибель Боинга 707 на горе Фудзи в Япониив марте 1966 года. ТЯН вблизи горы была настолько сильной, что превысила допустимые нагрузки на конструкции самолёта, и он разрушился в воздухе при абсолютно ясной погоде. Википедия
Комментарии (0)