Продавцы идут на хитрости, чтобы заполучить "живые деньги"
ематическое изображение. Фото: Александр Ратников
Магазины в России, в особенности небольшие, стали требовать у покупателей наличные. Доходит даже до того, что в магазинах идут на хитрости и обман, чтобы заполучить кэш. Причина этому — высокая комиссия за прием банковских карт к оплате.
Для небольших магазинов комиссия за эквайринг выросла до 3%. Она зависит от оборота, чем меньше магазин — тем невыгоднее принимать к оплате карты. Продавцы стали чаще предлагать расплатиться наличными, а могут просто сказать, что терминал не работает/транзакция не проходит, чтобы выманить у клиента "живые деньги" или попросить оплату P2P переводом, пишет
Между тем, в частности, в Евросоюзе установлен жесткий потолок комиссии для эквайринга 0,2 процента для дебетовых карт, 0,3 процента для кредитных. В России с просьбой установить лимит в ФАС в январе обратилась Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).
К слову предложение снизить комиссии не поддерживает Минпромторг. Там считают, что в случае искусственного сдерживания стоимости комиссии могут вырасти цены на банковские услуги для населения — подобная "неоднозначная" ситуация уже происходила за рубежом, заявляют в ведомстве.
В АКИТ говорят обратное: Еврокомиссия признала регулирование эффективной мерой — другими мерами искоренить банковскую монополию было невозможно.
Анна Кольцова
Комментарии (0)