Я декабре этого года я побывал на экскурсии в питерскм аэропорту Пулково. Нас водили по закрытым от обычных посетителей местам и показывали территорию и принцип работы аэропорта.
Для начала мне стала интересна история названия аэропорта. Вот какие сведения есть на этот счет ...
Фото 2.
Деревня Пулково, по которой названа местность, впервые упоминается уже в Новгородской писцовой книге 1500 года среди сёл и деревень Ижорского погоста.
В допетровские времена на вершине Пулковской горы находилась центральная усадьба шведской мызы, называвшейся Пурколовской. Мыза занимала большую территорию у дороги, идущей из Копорья в Ладогу, в её состав входило десять финских деревень.
На карте бывших губерний Иван-Города, Яма, Капорья и Нэтеборга, отображающего состояние этого края в 1676 году, место обозначено как деревня Пулкола.
Фото 3.
Происхождение названия точно неизвестно; по разным версиям, оно может быть связано с вепсским «пулк» — «пуля», с финскими словами «pulkka» — «лопарские сани» или «puolukka» — «брусника», с финским же именем Паули (Павел)
В 1708 году Пётр I подарил мызу, в числе других, императрице Екатерине I, которая переселила ближайшую к усадьбе финскую деревню Пуркора, а её земли отдала русским крестьянам переведенцам (отсюда название Переведенская улица в историческом районе Пулковское входящего в состав этой местности) переселённым сюда из дворцовых сёл внутренних губерний России. Дома для крестьян, создаваемые по специальным образцовым проектам (отсюда название улицы Образцовая в Пулковском), были возведены в 1714 году. Так на месте у реки Пулковки и на краю «пулковского увала» возникла деревня Большое Пулково.
Жители Пулкова славились отличным здоровьем, из этого села брали кормилиц для наследников царской семьи.
Фото 4.
Нас встретили сотрудники аэропорта и провели интересную экскурсию.
К вершине Пулковской горы из деревни проложили дорогу, обсаженную берёзами и елями, там же устроили фруктовый сад. В декабре 1718 года в самом высоком месте сада заложили новый деревянный летний дворец императрицы вместо прежней ветхой постройки. Строительство было закончено в 1719 году, и уже в мае императрица принимала здесь Петра I.
Во второй половине XVIII века через Пулково был проложен тракт Санкт-Петербург — Царское Село, что способствовало росту поселения. В конце XVIII века здесь существовали две слободы: Большое Пулково (в настоящее время на этом месте находится исторический район Пулковское) с церковью Смоленской Божией Матери и кладбищем и слобода Подгорное Пулково.
Фото 5.
После смерти Екатерины II Пулковская мыза пришла в запустение. На её территории, по распоряжению гоф-интендантской конторы, производилась выемка песка и добыча камня. В 1817 году Александр I отдал усадьбы в аренду пулковским крестьянам.
Во времена императора Николая I в окрестностях Пулкова нередко проходили военные манёвры. В 1839 году близ Пулкова была открыта Пулковская обсерватория.
Фото 6.
В годы Гражданской и Великой Отечественной войн в местности шли ожесточенные бои, в 1941 году на этом рубеже было остановлено наступление немецких войск на Ленинград.
К середине 1950-х годов в Пулкове в основном было завершено восстановление комплекса обсерватории и построены жилые дома для её работников.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 мая 1958 года посёлок Пулково был включён в городскую черту Ленинграда.
Фото 7.
Т.к. это все происходило в декабре, то мне показалось, что народу в аэропорту очень мало. Особенно по сравнению с московскими.
Фото 8.
Однако, можно заметить, что очень много надписей на китайском, объявления по громкой связи дублируют на китайском, все информационные табло переключаются на китайский. Как нас рассказали - аэропорт заключил с Китаем договор на продвижение и улучшение возможностей для китайских туристов. Это выгодно и городу и аэропорту, как коммерческому объекту.
Фото 9.
В середине первого десятилетия нашего века принимается решение о масштабной реконструкции аэропорта Пулково.
В 2005 году Жюри объявляет победителя международного архитектурного конкурса на разработку концепции здания нового пассажирского терминала аэропорта. Международный терминал должен начать принимать рейсы через 3 года после начала строительства. Конкурс выигрывает Британское архитектурное бюро Grimshaw. В это же время аэропорт переходит из федеральной собственности в собственность Санкт-Петербурга, указ об этом подписывает Президент Владимир Путин.
В 2008 году Правительством Санкт-Петербурга был объявлен международный конкурс по выбору инвестора для реализации проекта бюро Grimshaw. Его победителем 25 июня 2009 года становится консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы» в составе «ВТБ Капитал», Fraport AG и Copelouzos.
Фото 10.
В 2011 году ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» подписывает договор с генеральным подрядчиком, им становится совместное предприятие строительных корпораций Astaldi (Италия) и ICA (Турция). Реконструкция начинается, она должна быть завершена в 2014 году, через три года.
И вот в феврале 2015 года легендарное здание «Пулково-1» открылось после реконструкции. Оно соединено с главным зданием централизованного пассажирского терминала переходной галереей и предназначено для обслуживания внутренних рейсов на вылет и прилет. Первым в «Пулково-1» прибыл рейс FV6124 из Москвы в 11:00 4 февраля 2015 года. Рейс выполнила авиакомпания «Россия», базовый перевозчик аэропорта «Пулково».
Фото 11.
Это мы сейчас в Бизнесс отделе. В принципе за плату тут может ожидать своего рейса любой пассажир.
Фото 12.
Фото 13.
Интересная инсталляция. Не знаю автора, но идея понятна :-)
Фото 14.
А это внутренние служебные помещения аэропорта. Снимал я это из за стекла, пассажирам туда доступа нет.
Фото 15.
Интересные конструкции потолков в залах. Конструкторы пытались оставить побольше дневного света в помещении.
Фото 16.
А вот эти фигурки ангелочков с самолетными крыльями можно встретить в самых неожиданных местах аэропорта.
Фото 17.
Вот один из знаменитых пяти стаканов. В свое время это тоже делалось для доступа дневного света в неизбалованном этим видом освещения Петербурге.
Фото 18.
Фото 19.
Фото 20.
Фото 21.
А вот тут потолок похож на морскую поверхность с волнами.
Фото 22.
В некоторых зонах фотографировать было запрещено, и нам просто рассказывали интересную информацию. А теперь мы с пустились в самое автоматизированное место аэропорта - багажный терминал.
Фото 23.
Обслуживает технически весь этот комплекс всего пять человек. Чемоданы сами находят себе дорогу до пассажира.
Фото 24.
Кстати, если вы делаете несколько перелетов за короткое время не забывайте срывать старые бирки со штрихкодами. Именно по ним автоматика определяет куда отправить ваш багаж. В результате зачастую на чемодане куча всяких старых бирок и багаж попадает в неразобранны и обрабатывается вручную или вообще улетает не тудаю
Фото 25.
Для меня эти конвейеры достаточно знакомая штука. Я по образованию инженер по автоматизации производственных процессов и мы как раз учились автоматизировать различные схемы на производствах.
Фото 26.
Фото 27.
Фото 28.
Фото 29.
Вот знаменитая и баянистая загадка про то, почему в Пулково два седьмых транспортера получения багажа. Перепутали? Ошиблись по невнимательности?
Предлагайте свои версии.
Фото 30.
Башня диспетчеров. К сожалению туда у нас попасть не получилось.
Фото 31.
Фото 32.
Но нас провели в диспетчерскую управления наземным транспортом аэропорта.
Фото 33.
Даже там очень большая ответственность. Людей подбирают очень тщательно.
Фото 34.
Руководитель этого отдела интересно и с юмором рассказал нам о работе коллектива.
Фото 35.
Фото 36.
Фото 37.
Теперь посмотрим, какая собственно наземная техника есть в аэропорту и как она обслуживается
Фото 38.
Фото 39.
Конечно же большинство техники импортное. Хотя нет, правильней будет сказать, что отечественной техники единицы. Связанно это с тем, что большинство единиц транспорта очень специализированы и в мире устоялись бренды и марки, которые выпускают такую технику буквально для всего мира.
Фото 40.
Фото 41.
Фото 42.
Фото 44.
Фото 45.
Вот интересный, еще советский образец с газотурбинным двигателем, для очистки взлетной полосы для мусора.
Фото 46.
Кстати, вот британская Daily Mail пишет об удивительной машине, которая «подметает» палубу авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».
Издание опубликовало на своем сайте фото трактора, к которому присоединен старый двигатель от МиГ-15. Спереди всей этой конструкции установлен диффузор. Трактор, как рассказывает своим читателям Daily Mail, «ездит по огромной палубе авианосца, «выдувая» мусор за борт».
Фото 47.
Фото 48.
Фото 49.
Фото 50.
А это уже суперсовременные и совершенно недавно построенные ремонтные боксы техниеских служб аэропорта:
Фото 52.
Фото 53.
Фото 55.
Компьютеризирована и автоматизирована система подачи масла к технике. Теперь не не надо механикам бегать куда то наливать масло в канистры. Все поступает прямо на рабочее место.
Фото 56.
Фото 57.
Фото 58.
Мне эти ремонтные площади напомнили мое
Фото 59.
Фото 60.
Фото 61.
Перекусили с рабочей столовой.
Фото 62.
А потом поехали на споттинг. Погода была далека от совершенства ну и техника у меня не приспособлена к этому виду съемки. Вот что получилось:
Фото 63.
Споттинг (от английского слова «spot» — «увидеть» , «опознать»). В частности существует также — Авиационный споттинг. Споттинг — особый вид хобби, ведение реестра самолетов, сопровождается фотографированием летательных аппаратов, чаще всего самолётов. Некоторые вводят в заблуждение, говоря что плейн споттинг это фотографирование самолетов, это далеко не так. Фотографирование это часть современного споттинга, но не его основа. Часть споттеров, особенно на западе до сих пор ходят на споттинг с подзорной трубой и блокнотом, записывая в него какой самолет где и когда они видели.
Фото 64.
Вот такая специальная машина сопроводила нас на окраину взлетного поля.
Фото 66.
Вообще аэропорт частенько устраивает такие мероприятия для фотографов. Все это бесплатно, но определенным образом организованно.
Фото 67.
Фото 68.
Фото 69.
Фото 70.
Фото 71.
Фото 72.
Фото 73.
Фото 74.
Фото 75.
Фото 76.
Фото 77.
Фото 78.
Фото 79.
Фото 80.
Фото 81.
Фото 82.
Фото 83.
Фото 84.
Фото 85.
Комментарии (0)