Самое интересное

Нужно ли платить за товар, разбитый в магазине

Представим ситуацию: вы случайно «смахнули» бутылку с полки магазина, задели плечом стеклянную банку или уронили пакет с крупой? Бутылка и банка уж точно разобьются, а крупа вся рассыплется. Тут подбегает продавщица, а с ней дюжий охранник и требуют за все заплатить. Но вы же не нарочно! Итак, надо ли оплачивать загубленный мною товар, если вы его даже не собирались покупать?

Ответ на этот вопрос (сразу скажем, отрицательный) следует искать не в нашем традиционном Законе РФ «О защите прав потребителей» (ЗЗПП), а в документе «посерьезней». Этот документ называется Гражданский кодекс Российской Федерации. И в нем содержится статья 211, строго и коротко утверждающая:

«Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором».

Казалось бы, вот и все, и говорить больше не о чем. Никакого договора вы с магазином пока не заключали – таким договором, кстати, в некотором смысле является кассовый чек, который вам пока не пробивали. Никаким законом рассыпанная крупа не предусматривается, так что ничего платить не надо. Даже нельзя, чтобы не создавать у продавца ложного чувства победы!

Но, как всегда, закон – это одно, а практика – это нечто другое. Возможны следующие ситуации, при том, что продавцы отлично знают о статье 211 ГК РФ. Рассмотрим возможные варианты и порядок правильных действий.

Продавец требует заплатить, угрожая охраной

Он врет, не верьте. Что делать? Спокойно сообщите, что вы знаете содержание статьи ГК, а если вам будут угрожать, то вы пожалуетесь даже не в Роспотребнадзор, а прямо в полицию, где с удовольствием дадут ход беспроигрышному делу и повысят раскрываемость в своем отделе – преступника, угрожающего жизни и здоровью покупателя, искать и не надо, вот он.

Продавец настаивает, что вы разбили банку нарочно

Бред, но что делать? Из-за лечо или банки огурцов магазин скорее всего упираться не станет и к вам приставать не будет, но если вы разбили дорогой коньяк − может быть, и станет. Предложите предъявить доказательства, например, запись камеры наблюдения – они сейчас почти повсюду. Они откажутся. Или скажут, что вот та продавщица сама видела. И не захотят выпускать вас из магазина. Тогда предложите вызвать полицию или сами туда позвоните. Приедет наряд, во всем разберутся. Правда, это займет немало вашего времени. И если выяснится, что записи нет, а просто так продавщице никто не поверит, продавец подлежит уголовному (!) преследованию по поводу незаконного удержания человека. Намекните им об этом, это поможет.

Продавец машет перед вами непонятными «правилами»

Иногда они достают откуда-то якобы солидного вида бумажки, журналы и папочки. На обложке может быть написано что-то вроде: «Правила обслуживания в универсаме “Добренький”». И там, конечно, будет написано, что вы должны платить. Чепуха! Никакой законной силы эта макулатура не имеет, это вам не ГК РФ. Так это им и скажите, а если будут продолжать и дальше – действуйте согласно п.1 и п.2.

Пожалуй, этим исчерпываются возможности магазина нарушать статью 211 ГК РФ. Но есть одно, и очень важное замечание, относящееся, конечно, не к вам, цивилизованному покупателю, а к тому, кто догадался прийти в магазин в состоянии сильнейшего опьянения и разбил там по неосторожности бутылку недешевого алкоголя. Вот тут уже они и полицию с радостью вызовут, обвинив его в банальном хулиганстве и уничтожении собственности. И камера наблюдений скорее всего заснимет его шатающуюся походку. И вызванная ими полиция займет их сторону, хоть это и не совсем отвечает духу и сути статьи 211. И посадит его на 15 суток или даже больше. Тут уж лучше заплатить. А еще лучше посещать магазин в трезвом виде – кстати, это способствует и правильному, именно трезвому выбору покупки.

И последнее замечание – все описанное выше относится не только к продуктовым магазинам, но и всем другим. Случайно порванное при примерке платье, выпавший из рук айфон, лопнувшая при падении канистра с машинным маслом – все подпадает под действие статьи 211 Гражданского кодекса.


Источник: Нужно ли платить за товар, разбитый в магазине
Автор:
Теги: бред Время Алкоголь Магазин Вопрос

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Любовь Криволапова
Спасибо,что просветили
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему в магазине нужно расплачиваться левой рукой
Почему в магазине нужно расплачиваться левой рукой
10
Здесь только хорошие новости! 06:22 20 янв 2021
Как вернуть товар в магазин
Как вернуть товар в магазин
0
Интересности 16:01 16 окт 2016
Как вернуть товар в магазин через год
Как вернуть товар в магазин через год
6
Человек познаёт мир 10:20 22 дек 2022
6 способов сэкономить на подарках при покупках онлайн
6 способов сэкономить на подарках при покупках онлайн
20
Женский развлекательный и поучительный сайт. 15:58 11 дек 2019
«Мне 47, на работу уже никуда не возьмут, товар не выбросишь, прибыли нет — пытаюсь держаться» (1 фото)
«Мне 47, на работу уже никуда не возьмут, товар не выбросишь, прибыли нет — пытаюсь держаться» (1 фото)
75
Женский каприз 11:38 02 фев 2019
«кто должен платить в ресторане?».
«кто должен платить в ресторане?».
0
Здесь только хорошие новости! 06:14 12 дек 2022
Разбитый империализм
Разбитый империализм
0
Настоящая история 06:01 08 фев 2017
Трендовая сумочка из шнура. В магазине слишком дорого, лучше сделать самой
Трендовая сумочка из шнура. В магазине слишком дорого, лучше сделать самой
2
УДачные советы 08:00 24 май 2023
У меня принцип, всегда за себя платить
У меня принцип, всегда за себя платить
12
Женский каприз 08:50 09 дек 2021
Особенности интернет-магазина модной мультибрендовой одежды.
Особенности интернет-магазина модной мультибрендовой одежды.
0
Женский развлекательный и поучительный сайт. 23:20 24 фев 2021
Наелась в магазине, дома только чай попью
Наелась в магазине, дома только чай попью
38
Здесь только хорошие новости! 07:28 28 мар 2021
Вкусная альтернатива куличам на Пасху
Вкусная альтернатива куличам на Пасху
0
Женский развлекательный и поучительный сайт. 23:45 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства