Самое интересное

Как вернуть товар в магазин

 

Мы расскажем, как вернуть товар в магазин, ведь нередко случается, что купленный товар вас не устраивает. Качество не соответствует заявленному, или прибор попросту сломался через короткое время. Можно ли его вернуть в магазин, получив обратно свои деньги? В ряде случаев – можно.

 

Правило первое: храните все бумажки!

 

Приобретая товар в магазине, обязательно возьмите кассовый чек, гарантийный талон и остальные документы. Магазин работает без кассы? Редко, но бывает. В таком случае, требуйте, чтобы продавец заполнил и выдал вам товарный чек.

 

Поинтересуйтесь, сколько составляет гарантийный срок, и на весь этот период сохраняйте все документы, которые вы получили одновременно с покупкой.

 

Правило второе: решите, чего вы хотите

 

Прежде чем отправляться в магазин и требовать чего-то от продавца, определитесь, что именно вы будете требовать. У вас есть варианты:

 

•Требовать обменять испорченный товар на аналогичный.

 

•Получить взамен товар другой модели – либо в той же ценовой категории, либо с доплатой.

 

•Требовать возврата денег в полном объеме.

 

•Требовать возврата части суммы.

 

•Требовать починки неисправного товара.

 

Правило третье: разговор с продавцом

 

Это, пожалуй, наиболее трудная часть: далеко не все решаются заявлять о своих правах и настаивать на их соблюдении. И все же, попробуйте.

 

Итак, отправляйтесь в магазин, в котором куплен товар, и не забудьте взять с собой чек и все остальные документы. Продавец попросит, чтобы вы на время предоставили товар магазину – для осуществления экспертизы. И здесь – внимание! Чаще всего вам говорят, что время проведения экспертизы составит от 20 до 45 дней. Мол, так по закону. Не дайте себя обмануть: на самом деле, прохождение экспертизы, согласно закону, укладывается в 10 суток, поэтому настаивайте на этом сроке. «Подкованному» в юридическом плане покупателю продавец не откажет – проверено.

 

Маленький секрет: заготовьте заранее заявление на имя директора магазина. На продавцов это произведет гораздо более внушительное впечатление, чем если вы просто начнете «давить голосом». Скандал – это не то, что вас нужно в данной ситуации. Претензии, которые предъявляются устно, обычно не заканчиваются ничем. Грамотно составленное заявление – это половина успеха. Большинство продавцов сдаются сразу, увидев «волшебную бумажку», и соглашаются обменять товар, не доводя дело до экспертизы.

 

Правило четвертое: возвращаемся через 10 дней

 

В согласованный день отправляйтесь в магазин снова. К этому моменту результаты экспертизы должны быть готовы. Если будет доказано, что товар сломался не из-за вашего неправильного обращения, то есть, виноват производитель, то можете смело предъявлять свои требования, то есть вам должны либо обменять товар на аналогичный, либо предоставить взамен другой товар, либо вернуть деньги, либо починить товар бесплатно.

 

Последний совет: помощь юриста

 

Если у вас имеется знакомый юрист – возьмите его с собой, отправляясь предъявлять претензии. Юрист потратит ровно 5 минут своего драгоценного времени: обычно краткой беседы с профессионалом бывает достаточно, чтобы магазин согласился на все ваши требования, лежащие в области закона.


Источник: Как вернуть товар в магазин
Автор:
Теги: бесплатно Время голос Деньги Магазин

Комментарии (5)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Sergey
В нормальных магазинах иногда принимают даже товар, который по правилам не подлежит обмену и возврату. А сомнительными магазинами лучше не связываться вообще.
Надежда
Соглашусь с предыдущим комментатором. Хорошему магазину проще принять обратно товар, чем портить свой имидж. Тем более, что если всё соблюдено, как написано в статье, то товар просто обязаны принять обратно. У меня сестра так возвращала несколько раз вещи обратно в магазин без проблем. Самое главное здесь, как я считаю, знать свои права и не стесняться о них заявлять, ведь многие люди вместо того, чтобы, к примеру, даже бракованный товар отнести обратно в магазин, идут и покупают новый, дабы "не связываться" лишний раз.
april
А как узнаешь по вывеске,нормальный магазин или...Кое-где хозяева зачтавляют продавцов не принимать товар обратно
Максим Нефедов
Тут действительно дело в магазине. Федеральные сети, а так же крупные гипермаркеты дорожат репутацией. А вот ларьки у дома, плюют на свое имя и название.
Наталья Черемухина
На опыте все же вернуть товар и особенно вернуть деньги очень проблематично,чаще предлагают неисправный товар отремонтировть по гарантии.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства