Сегодня, москвичи, наша жизнь кардинально поменялась. Это грандиозное событие, сопоставимое с открытием МКАД или Кольцевой линии метро. 54 километра новых рельсов и 31 транспортно-пересадочный узел. Общая навигация с существующей транспортной системной – метро, городскими автобусами, трамваями, троллейбусами и пригородными электричками. Прямой путь между окраинами Москвы.
Между прочим, такое «двойное метро» уже давно используют в мире – например, в Германии, Турции, Японии. Стамбульские линии перевозят по земле и под землей около 450 млн пассажиров в год. В Берлине работает «сладкая парочка» – U-Bahn (подземка) и S-Bahn (наземная сеть). А главные станции токийского метро соединены с поездами, монорельсами и скоростными наземными поездами – синкансеном.
Границы между видами общественного транспорта стираются. Для удобства пассажиров их объединяют переходами, остановками, единой системой оплаты проезда. Купил билет – и гоняй себе по городу, где хочешь и сколько хочешь. Москва теперь тоже в мировом тренде.
У наземного метро скоро будет 17 пересечений с подземным. Можно перейти с МЦК на 11 веток! Самые южные станции – «Лужники» («Спортивная») и «Площадь Гагарина» («Ленинский проспект»), самые северные – «Балтийская» и «Владыкино».
Правда, стоит учесть, что в этом году заработает 14 пересадок. Три станции метро, на которые можно будет попасть с МЦК, еще строят – «Окружную», «Нижегородскую улицу» и «Шелепиху».
На 10 станций МЦК можно пересесть с 9 путей пригородных поездов. Электрички будут останавливаться у станций: «Окружная», «Лихоборы», «Стрешнево», «Шелепиха», «Деловой центр», «Верхние Котлы», «Новохохловская», «Нижегородская», «Андроновка» и «Ростокино». В этом году заработают уже 6 пересадок, остальные запустят после строительства ж/д платформ.
Современные скоростные электрички «Ласточки» поехали сегодня по новому кольцу с максимальной скоростью 120 км/час. График движения приближен к графику метро – с 5:30 утра до 1 часу ночи. В новых поездах очень удобно – есть климат-контроль, вайфай и розетки для зарядки смартфонов. В каждом поезде туалет (в 1-м вагоне) и крепления для велосипедов (во 2-м и 4-м вагоне).
От лишнего шума москвичей избавят защитные экраны и технология создания так называемого «бархатного пути» без стука колес.
А еще первый месяц по МЦК можно ездить совершенно бесплатно – тестировать новые маршруты и привыкать к альтернативным вариантам поездок по городу. Потом будут действовать проездные билеты и тарифы метро (и все льготы тоже!). Причем пересадка с МЦК на метро и обратно будет бесплатной в течение 90 минут с момента первого прохода через турникет.
В метро с августа висят обновленные схемы с указанием всех остановок МЦК и переходов. А на сайте
Комментарии (0)