Всенародно любимая Наталья Андрейченко была уничтожена в шоу «Секрет на миллион» ради христианской идеи. И денег
Кульминацией встречи стало признание Андрейченко в двойном изнасилованииФото: скриншот видео
Есть такой формат — оплаченная исповедь.
Часто выходит в глянцевых журналах. Популярный герой договаривается выдать в интервью некую тайну, загадку или важную новость и сфотографироваться для обложки. Каждый борется за читателя как может, да и актеров понять можно — кризис подкосил. Договор скрепляют юридически, чтобы никто не увильнул от обещания. И зовется все это вполне непостыдным словом «эксклюзив», что формально как бы никак не связано с пониженной социальной ответственностью.
У многих знаменитостей есть прайс — фиксированная ставка за задушевную беседу.
Также работает и телевидение — программы, в которых зритель видит плачущую в платочек звезду, ревущего от ярости актера или ошарашенную ударами судьбы актрису, работают по принципу «утром деньги — вечером слезки». Этот спектакль оплачен каналом. Бесплатные билеты только у зрителей у экрана. «Вы же, журналисты, за это деньги получаете! — оправдываются народные любимцы. — А мы почему должны бесплатно?». Непорочное приятие. Душевный стриптиз за кэш.
Так было и с Натальей Андрейченко — Мэри Поппинс всех времени народов (да простят нас американка Мэри Уикс и англичанка Джули Эндрюс). Русская актриса пришла в шоу «Секрет на миллион» (НТВ), где ведущая Лера Кудрявцева обычно разыгрывает с гостями пьесу — задает чересчур откровенные вопросы и получает феноменально честные ответы. Тот, кто отвечает на все, становится миллионером.
Обычно этот проект не вызывает никаких эмоций. Понятно, что гости выдают жеванные-пережеванные факты, которые не раз выкатывали в бессмысленных бесплатных интервью. Правда, пару раз были и откровения — Филипп Киркороввспомнил об обвинении в убийстве охранника, а Любовь Успенская — об аборте двойняшек.
Но выпуск с Натальей Андрейченко почему-то стал поистине шокирующим. Проходящим за территорией добра и зла, в другом измерении.
На глазах публики актриса открыла шкафы, заслоняющие душевный ландшафт, и вытащила оттуда все скелеты, что пылились много-много лет.
За полтора часа эфира мы узнали, что Наталья Андрейченко:
- выпивала так круто, что могла не прийти на съемку;
- обматывала грудь бинтами во время кормления, чтобы пораньше выйти из декретного отпуска и войти в кадр;
- приютила рэпера Децла в пентхаусе с видом на Кремль; тот не платил за свет, газ и воду, аренду, еду, зато жил три месяца и дружил с ее сыном Митей;
- изменила Максиму Дунаевскому (отцу Мити) с другим Максимом — американцем австрийского происхождения, актером Максимилианом Шеллом, лауреатом «Оскара» и «Золотого глобуса» за картину «Нюрнбергский процесс»;
- сын Митя украл у нее миллион долларов «на бизнес» и даже не собирался возвращать, за что актриса подала на него в суд;
- после смерти австрийца Шелла, имущество которого оценили в 4 млрд рублей, начался распил его поместья, коллекции картин и наследия между детьми Андрейченко и «четырехмесячной женой» (девушка прожила с Шеллом четыре месяца перед его смертью) Ивой, о желании жениться на которой он известил Наталью еще будучи в браке.
Зачем мы все это узнали? Почему заслуженная, обеспеченная, следящая за собой, популярная актриса, долгое время прожившая в США, — с виллой в Мексике, несколькими элитными квартирами в Москве, в том числе в Доме на набережной — приходит в эфир федерального канала вывалить это все на нас за, уж простите, какой-то миллион рублей? Хотелось зажать уши и кричать: «Хватит! Стоп, мотор! Наталья Эдуардовна, пощадите! Лера, что ты делаешь?».
Это была не летопись, и не протокол, и даже не мысли, чувства или поступки, преданные истории. Это был варварский снос памятников культуры. На глазах разрушались, умирали сразу несколько, нет, не планет — галактик.
Образ роскошной, желанной и жизнепышащей Насти Соломиной из «Сибириады» — эталон красоты русской женщины: без селедочно-инстаграмного лоска, надменности и фальшивого надрыва. Женщины с дикой и необузданной душой нараспашку, наделенной хтонической, звериной энергией.
Всемогущая, невероятно сильная и цельная Люба Антипова — символ характера русской женщины: света, способного объять, простить и обогреть весь мир.
Обаятельная и стильная, безупречная Мэри Поппинс — идеал для детей и взрослых.
Все они, разные и выдающиеся, растворялись в кислоте пошлого копошения в грязном, очень грязном белье - распадаясь как атомы. Казалось, это должно прекратиться. Все они должны были выжить, хоть и остаться изуродованными навсегда.
Но Кудрявцева доставала конвертик за конвертиком, задавая вопросик за вопросиком, то лукаво улыбаясь, то сочувственно хмуря бровки, то сводя губки и работая лобиком.
Кульминацией встречи стало признание Андрейченко в двойном изнасиловании. Страшным было не само признание. Обратите внимание - Андрейченко и глазом не повела, вспоминая кошмар. Не было долгих пауз, привычных зрителю слез или застывших в ужасе глаз. Она по-актерски блестяще, холодно и профессионально, с нужной эмоцией отыграла этот эпизод. Потому что рана давно запеклась и затянулась (дело было в 1974 году). Это признание было для нее совсем не признанием.
Страшным было то, что изнасилование продолжалось и продолжалось в эфире, и в какой-то момент стало не по себе — до каких же чертогов души доберется длинный рубль Леры Кудрявцевой? Что еще мы узнаем о мечте миллионов советских мужчин за миллион российских рублей? Говорила Наталья Эдуардовна, но стыдно было мне. Нет, это не морализаторский стыд — как можно так низко пасть! — все мы помним, с чего начинала Мария Магдалина.
Это неловкость, как за маму, которая перебрала на дне рождения и пошла в разнос. Прекратить это невозможно и присутствовать — тем более.
На ум шли только строчки из Летова:
«А моей женой накормили толпу,
Мировым кулаком растоптали ей грудь.
Всенародной свободой растерзали ей плоть,
Так закопайте ее во Христе».
Конечно, Андрейченко — всего лишь актриса, но образ девственно красивой, эстетически непорочной и правильной во всем Мэри Поппинс, видимо, как деревенский адат, до сих пор откликается в облике актрисы. Тем больнее было наблюдать это непорочное распятие.
Священники слушают и не такие откровения каждый день. Так верующие, каясь, очищают души и надеются на спасение. Но тут — ради чего? Дело ведь не в том, что можно переключить канал и не смотреть это. Проблема-то в другом — под личиной вроде бы святых целей - облегчить жизнь зрителям или дать выговориться популярной личности - в эфире протаскивают бесчеловечные манипуляции. Молох проекта явно не заточен вызывать вопрос «камо грядеши?», он просто высасывает все живое из увядающих актеров и актрис, перемалывая их нутро, а потом выбрасывает шкурку на помойку. Публика не успевает понять, что произошло. Сергей Шнуров зовет это эсхатологическим восторгом — когда мы не можем оторвать глаз от падения самолета. Жуткая катастрофа, близость смерти, но она и завораживает.
Как гамельнский крысолов, Лера Кудрявцева утащила светящуюся некогда Наталью Андрейченко в самую кромешную тьму и бросила. Оставив на земле белый конвертик с призом — миллионом рублей.
От редакции: Полная сумма денег, заработанных актрисой в программе «Секрет на миллион», - 1,1 млн. руб. Часть из них она пожертвовала на благотворительные цели.
Комментарии (0)