Казалось, он будет жить вечно. Как любой классик, которому не грозит забвение.
Для меня Вайда – это открытие кинематографа, потому что в годы моей юности польское кино – единственное окно в западный кинематограф. «Пепел и алмаз» и «Все на продажу» я смотрела по несколько раз. Збигнев Цибульский и сменивший его Даниель Ольбрыхский – кумиры девичьих грез. И еще у меня была одна тайна. Когда я только начинала работать в газете, для меня проблемой было придумать оригинальный и броский заголовок. Это вообще большое искусство и можно сказать – отдельная профессия. И я, большая поклонница Вайды, «воровала» заголовки из названия его фильмов. А у него были прекрасные фильмы… Помню до сих пор свои эти заголовки: «Все на продажу», «Охота на мух», «Без наркоза», «Хроника любовных происшествий». Мне тогда казались подобные заголовки примером немыслимой смелости и оригинальности… В последние годы жизни мэтр мирового кино стал слишком политизированным, но после мною перечисленных фильмов он мог позволить себе уже все, что угодно.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)