Гэри Росс Даль, который умер в начале этого года в возрасте 78 лет, навсегда запомнится как изобретатель "камней домашних животных", новомодного увлечения в 1970-х годах. Блестящий продавец продавал камни, и ему удалось сделать миллионы с помощью его "смехотворно успешной маркетинговой схемы".
Хотя Даль начал свою карьеру в качестве копирайтера, он быстро превратился в предпринимателя, когда у него появилась идея продавать камни в качестве домашних животных. Все началось однажды ночью в середине 70-х годов, когда он решил выпить в местном баре в Лос-Гатос, Калифорния.
Даль нашел двух инвесторов, посетил строительный магазин, и купил коробку гладких мексиканских пляжных камней за копейки. Он понимал, что ему нужна была красивая упаковка, чтобы продавать камни за гораздо большие деньги, чем он их купил. После множества проб и ошибок, он, наконец, разработал компактную картонную упаковку с воздушными отверстиями для "домашнего животного", чтобы у него была возможность дышать. Камень был нежно размещен внутри коробки, на подстилке из хвойных пород стружки.
Он также добавил в нее руководство для хорошего обращения, которое впоследствии оказалось гениальным. Книжка содержала инструкции по уходу, кормлению, и домашней дрессировки камней домашних животных. "Когда вы вытащите камень из коробки, и он начнет волноваться, положите его в несколько старых газет", написано в инструкции. "Камень будет знать для чего эта бумага и вам не потребуется дополнительная инструкция. Он останется на бумаге, пока вы не переместите его".
После выхода его продукции во время рождества 1975 года, Даль давал интервью сотни СМИ и даже зарабатывал в легендарном Tonight Show. В течение нескольких месяцев, 1,5 млн камней были проданы по 3,95 $ за штуку, и спрос был огромен. "У меня было по телефону в каждом ухе", вспоминал Даль в интервью 2011 года. "Я научил своего специалиста по PR выдавать себя за меня, чтобы он мог ответить на мои звонки". Некоторое время продажи были феноменальными, Даль переехал в большой дом с бассейном и поменял свою Хонду на Мерседес.
Но его успех был слишком высок, чтобы длиться долго. Как писала New York Times, "простота его идеи оказалась губительной". Хотя он придумал торговую марку и имя своему продукту, он не смог остановить конкурентные продажи камней в коробке. Много людей взяли его идею и возвели ее на новый уровень. Бизнес Даля начал угасать и в конце 70-х годов, он судился со своими инвесторами, и в конечном итоге ему пришлось выплатить им шестизначные суммы.
Позже он вернулся к рекламе, и даже написал книгу под названием "Реклама для чайников”, опубликованную в 2001 году. Но он всегда вспоминал свое изобретение. Оно принесло ему достаточно богатства и славы, а также научило опасаться орды изобретателей, которые обращались к нему за советом.
Комментарии (0)