Самое интересное

Имеет ли право пассажир поезда снизу не пускать верхнего соседа к столику?




Бытует мнение, что пассажиры в вагоне, едущие на нижних полках, считают, что столик для еды предназначен только для них. Нечасто возникают конфликты между пассажирами и за место, и за рундук. Давайте разберемся в этом вопросе и выясним у кого больше прав, а у кого их меньше.

Правила пассажирских перевозок четко регулируют все эти ситуации, но часто входят в противоречие с понятием о морали.

Преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места – пассажир, проезжающий на верхней полке.

Соответственно, в распоряжении пассажира с верхней полки есть ниша для багажа в купейных вагонах и третья полка в плацкарте. Справедливо? Вроде, да, но непонятно, что в таком случае делать пассажирам со вторых полок в двухэтажных вагонах. У них для багажа вообще нет никакого места.

Что касается возможности для пассажиров с верхних полок сидеть внизу. В документах Минтранса прописано, что каждый пассажир обязан занимать именно то место, которое указано в билете.



Пускать пассажира сверху посидеть внизу, занять столик для еды - исключительно добрая воля нижнего пассажира, но не его обязанность. То есть теоретически можно себе представить ситуацию, при которой пассажир взял себе верхнюю полку, условно говоря, от Москвы до Владивостока, и вынужден семь суток лежать.

Хороший тон
На деле, в основном, происходит иначе. Обычно нижний пассажир пускает верхнего присесть к столику перекусить или попить чай. При дальних поездках на нижней боковой полке днем пассажир обычно собирает постель хотя бы на несколько часов, чтобы пусть посидеть верхнего пассажира.

Обстоятельства
Конечно, бывают исключения, связанные не только с тем, что пассажир снизу дурно воспитан, но и с обстоятельствами. Купил человек билет вниз, ему ехать недалеко, и надо отдохнуть. Или приболел. Или с ребенком. Но все люди и всегда стоит договариваться.

Выводы
Пассажир с верхней полки должен помнить, что его место - верхнее. Требовать он нижнего пассажира пустить его посидеть он не может. Может только попросить, а соглашаться или нет - выбор едущего внизу, который, как правило, заплатил большие деньги и купил более дорогое место.

А какие интересные случаи происходили с вами в поездах?

kirill_potapov


Источник: Имеет ли право пассажир поезда снизу не пускать верхнего соседа к столику?
Опубликовал:
Теги: поезд право Багаж Владивосток Вопрос

Комментарии (5)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Марина Кочурова 
Вы не правы. Создайте условия для сидения на верхней полке, и потом уж требуйте верхнего не спускаться вниз. Верхняя и нижняя полки в плацкарте одинаково стОят.
Анна Савельева 
плацкартный вагон - это своего рода общежитие. поэтому столик и полки для багажа стоит относить к местам и предметам общего пользования внутри 4-х местного "бокса", также как, впрочем, и туалеты: ведь места рядом с туалетом не подразумевают, что ими пользуются только те, кто купил место возле него. пассажиры должны находить компромисс. а если есть люди не очень воспитанные, то урегулировать разногласия должен проводник в вагоне.
%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81+%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3%C2%A0
По логике таки да ,полка моя с какого перепугу я обязан ее собирать добрая воля она такая проьиворечивая
ТАРАС ГРИГОРЬЕВИЧ
КИРИЛКА... ПЕДИК ТЫ МАЛОЛЕТНИЙ...!!! ...ВЫКУПИ КУПЕ ПОЛНОСТЬЮ И СПИ СПОКОЙНО...!!! ...ТАКИЕ ЖЕ ЦИНИКИ ПИДОРАСЫ... ЛАЙКОВ ПОНАСТАВИЛИ...!!! ...УБЛЮДКИ... УЧИТЕ МАТ. ЧАСТЬ...!!! ...ЧИТАЙТЕ ПРАВИЛА "РЖД"... ПРЕЖДЕ ЧЕМ СВОЮ ТУПОСТЬ ПОКАЗЫВАТЬ И БРЕД... ПИСАТЬ...!!!
Оксана Ильенко 
Позволить пассажиру верхней полки пользоваться столиком -добрая воля пассажира нижней полки ? Бред! Столиком могут пользоваться все пассажиры купе .Про нижнее место разговор другой .
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Бесплатные услуги в поездах, о которых пассажиры даже не догадываются
Бесплатные услуги в поездах, о которых пассажиры даже не догадываются
17
Интересный мир 04:10 03 июл 2018
В плацкарте мужчина отказался пускать меня за стол "Купила на верхней, то всю дорогу сиди там".
В плацкарте мужчина отказался пускать меня за стол "Купила на верхней, то всю дорогу сиди там".
4
Здесь только хорошие новости! 06:21 09 июл 2020
Какой рекуператор воздуха для частного дома выбрать: готовый вариант или сделать самому? Какой рекуператор воздуха для частного дома выбрать: готовый вариант или сделать самому?
Мужчина имеет право не хотеть свою женщину, если она такая
Мужчина имеет право не хотеть свою женщину, если она такая
84
Женский каприз 09:44 12 мар 2018
Яжемать в метро: незамутненное хамство или право имеет?
Яжемать в метро: незамутненное хамство или право имеет?
16
Интересности 10:01 04 июн 2019
Поезд. Верхняя/нижняя полка. Толстая тётка...
Поезд. Верхняя/нижняя полка. Толстая тётка...
2
Здесь только хорошие новости! 06:06 03 июл 2018
Тварь или право имеет?
Тварь или право имеет?
38
Интересности 18:01 10 авг 2017
Жраньё в поезде
Жраньё в поезде
21
Интересный мир 23:32 27 июл 2016
Этика в вагоне (свод неформальных правил в русском поезде)
Этика в вагоне (свод неформальных правил в русском поезде)
18
Интересности 11:01 28 окт 2017
10 фактов о населении Индии, взрывающих мозг
10 фактов о населении Индии, взрывающих мозг
5
Жизнь прекрасна 12:30 18 дек 2016
20 советов путешественникам от проводника поезда
20 советов путешественникам от проводника поезда
18
Дача сад огород и просто интересное 10:57 05 ноя 2018
Как москвичи пускают пожить за секс
Как москвичи пускают пожить за секс
10
Живи правильно 13:05 18 июл 2017
Какие признаки говорят о повышенном содержание тестостерона у мужчины
Какие признаки говорят о повышенном содержание тестостерона у мужчины
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 19:35 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства