Самое интересное

"Идеально по цене-качеству". 6 фраз продавцов, которым не стоит верить

Сразу оговоримся: перечисленным ниже фразам, которые вам наверняка доводилось слышать, не стоит верить безоговорочно. Каким бы дружелюбным и услужливым ни оказался персонал магазинов, нужно на всякий случай держать в уме, что в данный момент эти люди на работе и преследуют определённую цель, которой должны достичь с вашей помощью. Их консультации могут оказаться весьма полезными, но есть «безобидные» психологические трюки, которые помогают подцепить вас на крючок. Anews рассказывает, в каких ситуациях и почему нужно держать ушки на макушке.

1. «Я сам купил такую модель и очень доволен»

«Я сама постоянно пользуюсь средствами этой линии»В торговых точках любой специализации, от аптек и бутиков до строительных маркетов и автосалонов, всегда найдётся продавец, который, «по счастливому совпадению», уже имеет личный опыт пользования нужным вам товаром и с радостью готов им поделиться.

 


Конечно, остаётся вероятность, что он говорит правду. Но стоит помнить, что профессиональных продавцов специально обучают сближению с клиентом, чтобы вызвать его доверие. Это не значит, что их заставляют врать, просто многие выбирают именно этот способ как самый лёгкий и действенный: покупатель быстрее «созреет», если будет думать, что получил сведения о продукте «из первых рук».Кстати, уловив вашу готовность к покупке, опытный продавец сумеет в нужный момент ненавязчиво «впарить» вам что-то дополнительное, опять же опираясь якобы на собственный опыт. Например: «Я очень рекомендую X. Правда, лично я пользуюсь ещё Y и Z из этой же серии – это вообще невероятный эффект!» И вроде бы не настаивает на покупке, но соблазн возникает сам собой.

2. «Вам очень идёт!»

«Сидит на вас идеально!»Опять же, возможно, эта вещь вам и правда к лицу. Но если, глядя в зеркало, вы не убеждены, а продавщица продолжает настаивать, что вы кинозвезда, то, скорее всего, это грубая лесть, чтобы склонить вас к покупке.

 


Дамы нередко признаются, что на примерке в магазине они в том или ином наряде выглядели лучше, чем дома. Причины могут быть разные – другой угол зрения, другое освещение, бывает даже, другие зеркала. Либо всё-таки продавцы запудрили мозги, ведь похвала всем приятна, и как-то не хочется думать, что это фальшь.

 


3. «Имейте в виду, что предложение ограничено»

«Это последняя партия и быстро разбирается»
Вспомните, как бывает в продуктовых магазинах: если что-то быстрее разбирают, то рука невольно за этим тянется. Допустим, на полке сметана разных производителей, но один ряд как будто заканчивается, а остальные нетронуты. Покупатель делает вывод: та сметана, которой меньше, лучше других – народ-то уж наверняка знает, раз берёт.Но если с едой вы сами решаете, что выбрать, то в других сферах продавцы нередко блефуют, создавая иллюзию, будто желанный товар вот-вот уйдёт у вас из-под носа.

 


Иногда покупатель даже готов переплатить, что случается, например, в сфере недвижимости. Так что если планируется серьёзная покупка, то эксперты советуют сначала изучить рынок, чтобы хорошо ориентироваться в актуальных ценах, балансе предложений и спроса – так вас не запугают ложным ажиотажем и не заставят заплатить больше, чем вы рассчитывали.

4. «Это лучшее соотношение цены и качества»

Профессор маркетинга в Стэнфордской высшей школе бизнеса Педро Гардете призывает с осторожностью относиться к такой формулировке и объясняет почему. О характеристиках товара магазины и продавцы узнают от производителей, а те вполне могут схитрить, на словах приукрасив качество, и даже выдать г**но за конфетку.Например, компания, чья продукция по 10-балльной шкале была бы оценена не выше двойки, по понятным причинам представит её в лучшем свете – не ниже тройки или четвёрки. Подобные товары как раз попадают в категорию «приемлемое качество за приемлемую цену», которая привлекает экономных покупателей.

 


А вот производители товаров твёрдого среднего качества (на 4-5 из 10) чаще всего не врут, их заявленным характеристикам можно верить, говорит Гардете. Но проблема в том, что покупатель в магазине не поймёт, что ему предлагают – товар на четвёрку или на единицу, и, к сожалению, нет верного способа оградить себя от ошибки выбора. Просто не стоит бездумно бросаться на «выгодное» предложение.

5. «Я сделаю вам личную 80% скидку»

Само собой, хочется немедленно согласиться. Но лучше не спешить. Если даже распродажи «чёрных пятниц» – это в немалой степени обман и иллюзия, то что уж говорить о нереально огромных скидках, которые иной раз предлагают продавцы в надежде поскорее заключить с вами сделку. Совсем не факт, что вы эту скидку получите (и что она вообще существует). Либо она окажется иллюзией, потому что, подумайте сами, какая выгода продавцу и магазину от подобной уступки?

 


6. «Почитайте отзывы наших клиентов»

Вы глубоко заблуждаетесь, если считаете интернет демократичной площадкой, где люди оставляют только правдивые отзывы. Существует и масса «заказных» рекомендаций: тысячи компаний предлагают клиентам деньги или подарки за положительные отклики в сети – как на сайтах конкретных магазинов или производителей, так и на независимых форумах.Вроде бы тут есть логика: если клиент остался доволен товаром/услугой, то почему бы не порекомендовать это другим? Но хитрость в том, что предложение написать отзыв за вознаграждение поступает сразу, когда не прошло достаточно времени, чтобы полноценно проверить качество. Поэтому не исключено, что человек, поначалу расхваливший товар, был полностью им разочарован через несколько месяцев, но вы этого уже не узнаете.

 


Вообще, это целая наука – манипулировать нашим желанием покупать.


 


Источник: "Идеально по цене-качеству". 6 фраз продавцов, которым не стоит верить
Опубликовал:
Теги: советы автосалон баланс

Комментарии (9)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Писатель Альзира
Меня бесит ныне модная фраза продавцов и фармацевтов: "В других магазинах Вы этого не найдете, снято с продажи". А уж "Вам очень идет!" - 100% грубая лесть, наглое вранье и банальная попытка продать плохую вещь.
Виктория Б
"Я сам купил такую модель", "вам очень идет", и прочее.. Авторитет для меня только я сама. Улыбают такие фразы. И еще, при выборе одежды: "Вы на себя?" - нет, на соседа. Эх, давно я в офф магазинах не развлекалась)), все больше по имагам. Удобнее. И нет "сервиса" навязчивого.
Галина Андреева
Совершенно правильный вопрос вам задали и сосед здесь ни при чем. А то, что вы так отреагировали говорит о том, что ранее продавцы не работали с вами грамотно, как с покупателем и вы даже не знали, что вам задают правильный вопрос. Понятно, если покупатель ушел с этой вещью в примерочную, то вопрос не уместен, я сомневаюсь, что он был бы вам задан, когда одежда была уже одета на вас. По технологии продаж в магазине одежды, продавец должен сначала выявить потребности, а не сразу презентовать товар, к которому покупатель только прикоснулся. Для этого существуют вопросы: "Вы смотрите для себя, или в подарок?", "на каждый день, или на выход?", "Только короткую, или длинную?", "Только светлую, или темного цвета тоже?" и так далее, а зависимости от контекста, смотря, что за товар смотрит покупатель. Таким образом продавец налаживает контакт с покупателем, он должен помочь сделать правильную покупку, а не просто впарить. Кроме прочего, продавец гораздо лучше знает ассортимент магазина и что где висит, так что выявляя потребности, он внимательно слушает и может предложить то, что покупатель не охватил взглядом, не увидел во всем многообразии ассортимента. Так и бывает. Продавец уходит куда то в другой конец магазина и приносит то, что реально стоит примерить, а ты вроде и была там, но не разглядела. Если покупатель отказывается от вступления в контакт, это ничего, на этот случай тоже есть техники. Так что не обижайтесь на таких продавцов. Гораздо хуже, если не спросят. Как было с одной моей знакомой. Она искала платье в подарок. На день рождения племяннице, девочке- подростку и размер одежды соответствующий. Когда моя знакомая взяла платье в руки, что бы лучше рассмотреть, проходящая мимо девушка продавец сказала: "Это платье на вас маленькое. А таких больших размеров у нас нет". Моя знакомая ничего не сказала, но ей стало неловко и она просто ушла из того магазина. А вот если бы эту девушку продавца научили простейшим техникам продаж, то она бы знала, нужно задать вопрос"Вы на себя смотрите, или в подарок?", ну или хотя бы как в вашем случае "Вы на себя?".
Виктория Б
Спасибо! Прочитала с интересом, открыла для себя много нового. Действительно, редко попадала на грамотных продавцов. В основном, охапками залежалый товар тащат и восхищенно ахают "вам тааак идет!", хотя зеркало и глаза утверждают обратное)).
Татьяна Иванова
Ни что так не отпугивает покупателя, как желание продавца чем-нибудь помочь.
Галина Андреева
Так и есть. Я тоже не люблю, когда продавец подходит сразу же, как ты вошла в магазин, да ещё и с этим вопросом. Поэтому самой фразы "вам помочь?" даже не должно звучать. Сначала покупатель входит и начинает осматриваться в магазине. Не нужно к нему подлетать с этим вопросом. Более того, про помощь вообще ничего не должно звучать. Нужно следить за невербальным поведением покупателя. Он снимает товар с вешалки, прикладывает к себе, или смотрит ценник, или озирается по сторонам в поиске контакта глаз с продавцом, или он находится в магазине более 10 минут, ходит и даже возвращается к тому,что уже смотрел. Вот тогда и должен подойти продавец с одним из вопросов из моего предыдущего комментария. Если покупатель говорит, "я сам разберусь", или игнорирует продавца, как будто не с ним говорят, продавец должен доброжелательно сказать "если что то понадобиться, обращайтесь, я в зале" или, "я рядом". Большинство покупателей потом сами обращаются. Проверено. Главное, не быть навязчивым. В хороших брэндовых магазинах этому учат. И добиваются, что бы продавцы работали в соответствии со стандартами обслуживания. И если работать правильно, поверьте, покупателя это не отпугивает.Но во многих наших магазинах этого нет. На продавцов просто спускают план продаж и на этом все.
Елена Викторовна
Все это я испытала в полной мере. Продавцы навязывают товар. Но! В больших магазинах это делается все реже. Так как теперь спокойно можно сделать возврат, особенно это касается одежды. Я не знаю, почему, но иногда продавцы не хотят возвратов. Ну, а в мелких всяких бутиках (равно рынках) навязчивость доходит до идиотизма. Сколько раз я видела, как ужасно сидит пиджак и т.д. на женщине, продавец - в восторге, покупатель - как-будто под гипнозом. Может и плохо, что я вмешиваюсь, но никогда не промолчу, когда вижу такое.
Ольга Родионова
На женщине только жакет, пиджаки - на мужчинах :)))
Светлана
У нас в магазине если продавец скажет - берите, мы сами едим это, то значит и моя собака есть не сможет. Проверено 100 раз. Им не стыдно людям фуфло впаривать. А если вещи иду покупать, то вообще меня до бешенства доводят. Я же вижу, что вещь мне идет, а они вдвоем втроем в один голос -"Как красиво!" Нет совести у продавцов. Еще и обвешать обсчитать не откажуться
Написать комментарий:
Напишите ответ :
"Сколько ты стоишь?" - спросил миллионер у девушки.
"Сколько ты стоишь?" - спросил миллионер у девушки.
10
Здесь только хорошие новости! 06:22 22 окт 2021
Семь фраз, которые не стоит говорить одиноким подругам
Семь фраз, которые не стоит говорить одиноким подругам
12
Человек познаёт мир 08:46 12 авг 2021
Дощатый неокрашенный пол выглядит хорошо, но очень пачкается. Подскажите чем чистить? Дощатый неокрашенный пол выглядит хорошо, но очень пачкается. Подскажите чем чистить?
Мужчины, от которых стоит уходить, не раздумывая
Мужчины, от которых стоит уходить, не раздумывая
46
Сад огород дача и все самое интересное 09:33 14 окт 2021
Стилист Александр Рогов назвал 5 юбок, которые стоит выкинуть всем женщинам 45+
Стилист Александр Рогов назвал 5 юбок, которые стоит выкинуть всем женщинам 45+
25
Женский каприз 09:43 14 окт 2021
Научил продавец: теперь сладкие дыни я вижу издалека
Научил продавец: теперь сладкие дыни я вижу издалека
30
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 21:56 05 июл 2021
Чего не стоит прощать мужчинам в зрелых отношениях
Чего не стоит прощать мужчинам в зрелых отношениях
18
Человек познаёт мир 10:46 28 сен 2021
7 «секретов» диванов, о которых продавцы мебели стараются умолчать
7 «секретов» диванов, о которых продавцы мебели стараются умолчать
11
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:01 25 апр 2021
17 объявлений от людей, чувству юмора которых хочется аплодировать стоя
17 объявлений от людей, чувству юмора которых хочется аплодировать стоя
11
Сад огород дача и все самое интересное 18:30 14 окт 2021
Аврора с челкой на средние волосы: 11 идей, которые будут смотреться идеально
Аврора с челкой на средние волосы: 11 идей, которые будут смотреться идеально
5
Женский каприз 15:12 27 сен 2021
Фраза, после которой с женщиной не стоит иметь дела
Фраза, после которой с женщиной не стоит иметь дела
11
Интересный мир 11:58 28 май 2018
Фразы, которые сделают из вас идеального собеседника
Фразы, которые сделают из вас идеального собеседника
12
Человек познаёт мир 15:20 20 мар 2018
Почему мы больше не красимся на работу
Почему мы больше не красимся на работу
42
Человек познаёт мир 08:15 22 окт 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства