В сети появилась нарезка из новых Двенадцати стульев Урсуляка, которые будут показывать 3-го января. Пока не совсем понятно, что это - утечка или вирусная реклама фильма, запущенная для привлечения внимания к премьере, но смотрится в любом случае интересно.
Вообще, к идее съемки новых (третьих по счету, если считать только отечественные версии) Двенадцати стульев я изначально относился крайне скептически. Мягко говоря. После римейка "Иронии судьбы" и ряда других кинематографических новоделов современности любая попытка переснять "советскую классику" вызывает как минимум неприятные ассоциации, а то и вовсе рвотный рефлекс.
Попытка переснять Двенадцать стульев представлялась вообще утопической. После Остапа в исполнении Гомиашвили, который стал классикой, да еще и после Остапа в исполнении Миронова - кто из современных актеров может сыграть очередного, не ударив в грязь лицом?
Кто сказал "Безруков"?
Нет, в новых "стульях" Остапа играет не Безруков.
Нового Остапа играет... опять Миронов!
Только на этот раз Евгений. Внезапно, да?
Вообще, если бы мне вчера сказали, что нового Остапа играет Евгений Миронов, то я бы сильно удивился. Какой из него, казалось бы, Остап?
Но вот посмотрев нарезку, должен признать - получилось интересно.
Конечно, это не тот Остап, к которому мы все привыкли. Новый Остап - это не рубаха-парень, радушно-задушевный и за счет этого располагающий к себе окружающих. Новый Остап - это жесткий аферист и хладнокровный циник, берущий свое прямотой, напором и тонким чутьем. В новом Остапе нет игривости - есть холодный расчет и манипуляция людьми.
Новый Остап тоже отпускает шуточки и делает комплименты, тоже улыбается окружающим. Но его улыбка ледяная, а шуточки заставляют адресатов нервно хихикать и... подчиняться воле великого комбинатора.
В результате получились совершенно новые "стулья" - не такие, какими были первые и вторые. Получилось совершенно новое прочтение Ильфа и Петрова, очень современное, как если бы они писали в наши дни.
Новые "стулья" получились трагикомичными и... пугающе реалистичными.
Первые и вторые "стулья" мы смотрели, думая, что так бывает только в кино, потому что в реальной жизни Остап не смог бы долго действовать в своей игривой манере. Новые "стулья" показывают другого Остапа, который удивительно реален, который действует так, что мог бы провести любого из нас. Или почти любого. Новые "стулья" показывают Остапа, который действует... как Штирлиц, если можно так выразиться - Остапа, у которого все продумано, все просчитано, который точно знает, как будут реагировать на его действия окружающие. Знает и пользуется этим.
К примеру, в сцене, где Остап на пароходе, выдав себя за художника, рисует плакат - видно, что он заранее знает - плакат не получится и их высадят. Это Киса Воробьянинов старательно помогает, искренне думая, будто из их художеств что-то выйдет, а Остап просто механически водит кисточкой, убивая время.
Кстати, про Кису Воробьянинова - его играет Мамонов.
Опять внезапно, правда?
А батюшку Федора играет... правильно, Сухоруков.
Должен заметить, что Сухоруков в роли отца Федора совершенно великолепен. Если насчет Остапа в исполнении Евгения Миронова могут быть разные точки зрения, то с Сухоруковым в роли отца Федора все совершенно однозначно и двух мнений быть не может - он прекрасен и точка.
А в роли грузчика театра, который произносит ставшую знаменитой фразу "утром деньги, вечером стулья" - Добронравов. И он не менее прекрасен в этой роли.
Маковецкий сыграл дядьку, который продавал ордера на стулья. Забыл, как его зовут.
А главного любителя шахмат, у которого Остап подрезал ладью, сыграл Кайков.
Тоже неплохо получилось, доложу вам.
Кто сыграл Эллочку-людоедочку и ее мужа, я вам не скажу - пусть будет сюрприз.
И кого сыграл Дюжев - тоже.
Короче говоря, есть, на что посмотреть.
Понравится или нет - вопрос другой, но посмотреть есть, на что.
Жаль только, что не удастся...
С Новым годом!
Автор: amfora
Комментарии (0)