Самое интересное

«Деточка, тебе и не снилось, как я в СССР жила!» — бабушка-украинка поругалась с внуком из-за страны

Взрослое поколение Украины весьма обеспокоено тем, что происходит с их детьми и внуками.

Встретила я тут недавно одну бабушку. Ездила погостить к родственникам на Украину, и вечером, решив посмотреть на Кривой Рог, присела к ней на лавочку.

Она, видимо, нашла «свободные уши», и решила пожаловаться. Оказалось, что она поругалась с внуком, который просто выгнал её из квартиры. К счастью, меня он побоялся. После разговора и угрозы вызвать полицию, юноша все-таки впустил бабушку и больше не выгонял. По крайней мере, пока я находилась в городе.

Так вот, рассказать я хотела о переживаниях этой пожилой женщины. Она очень расстроена тем, что происходит с молодыми людьми на Украине.

По её рассказу, началось это ещё в 2015 году. Тогда молодые люди, да и некоторые взрослые, вдруг начали восставать против СССР.

На них так давила пропаганда, и это было ясно, но как это исправить, если они даже родным не верят, женщина не знала.

Вот с того самого 2015 года она и ругается с внуком регулярно. Он называет её «зомби», и считает, что она врет о жизни в СССР.

Подросток уверен, что СССР всегда угнетал Украину, и что власть не давала никому жить спокойно. В общем, называл он всех врагами и преступниками.

В этот вечер он опять завел свою шарманку, а бабушка ему и ответила:

«Деточка, тебе и не снилось, как я в СССР жила! Я пересмотрела всю страну, я никогда не думала — чем накормить своих детей, твою маму! У нас была бесплатная медицина, один из самых лучших уровней жизни во всем СССР! Да что там говорить, УСССР была на 15 месте в мире по достатку людей, а сейчас стала на 78!!! Мы спокойно катались в Крым на море, и все катались! А сейчас что? Пенсия такая, что совсем не хватает! Цены на лекарства увидишь, совсем умереть хочется! Вот твоя Украина! И не надо мне ничего рассказывать, я была обеспеченным человеком, а сейчас никому не нужна!» — сказала она, после чего он и выставил её на улицу.

Источник: «Деточка, тебе и не снилось, как я в СССР жила!» — бабушка-украинка поругалась с внуком из-за страны
Автор:
Теги: бабушка ссср вечер Власть

Комментарии (140)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Виктория Качалова 
да, в СССР были трудности, но продукты вы ели натуральные, мои бабушка с дедушкой с пенсии еще и деньги откладывали и своим детям и внукам помогали. И отдыхать мы ездили каждый год и с зарплаты родители могли деньги откладывать на крупные покупки, а еще были пионерские лагеря куда детей отправляли практически бесплатно кормили там по госту, и диетсестра высчитывала нужное количество белков, жиров, углеводов и витаминов. И врачи ставили правильные диагнозы, а сейчас куча аппаратуры и обследований, а диагноз правильный поставить не могут. Видимо хорошее быстро забывается
Татьяна Надеждина 
И сейчас все это возможно. Просто все ныть привыкли. Разбаловали нас 90-е
Марина Уклеина
90-е избаловали? Мы тогда так хорошо жили, что могли избаловаться? Вы в уме или без ума? И сейчас, конечно же всё возможно, но при наличии больших денег. Вот в этом и разница между той жизнью и этой.
Галина Корнилова 
Правда и очереди были и на отпуск деньги собирали. Только жили и не боялись завтрашнего дня. А сегодня много людей вообще икру ест?! Пенсионерам (которые не депутаты и министры) такие мысли в голову не приходят. У многих пенсии 8 или 10 тыс.р. Половину коммуналка. Пойдешь икру покупать или будешь голову ломать. как прожить на остаток?! Да в советское время было немало недостатков, но было главное - человек чувствовал себя человеком, а теперь быдло для верхушки
Татьяна Надеждина 
Насчет половины за коммуналку с пенсии в 10 т. рублей враки. Одиноко проживающие пенсионеры субсидии получают
Влада Новикова 
Людьми себя чувствовали торгаши и все у кого был доступ к дефициту, а дефицитом было почти все. Сейчас икра хоть в магазинах есть, унижаться ни перед кем не надо.
Нина Науменко
Верно, им доплачивают от 100 до 300 руб. Очень помогает. После этого они могут ни в чем себе не отказывать.
Наталья Гончарук-Михалкина 
Субсидии-это подачки к заработоной пенсии,которой не хватает на лекарство.
Constalex
В магазинах есть, но денег на нее нет!
Влада Новикова 
Не родил мак сто лет и голода не было! Икра не предмет первой необходимости, без неё прожить можно. Я о доступности. Меня тошнит о воспоминании очередей в конце месяца в магазинах промтоваров, когда для плана " выбрасывали" импортный товар. Колготки детские не купить, колбасу достать , ну и дальше по списку. В Москве было все, но не все были в Москве.
Людмила Ковтанюк 
Я хорошо помню все от 1944 года , живу без склероза , СЛАВА БОГУ. До прихода Горбачева у нас у всех была уверенность в завтрашнем дне. Дело не в колбасе , у меня трое детей росли и спортом занимались в спец школе и поездили по миру .Летом по2-3 месяца в лагерях на сборах либо в Крыму , либо в Болгарии ,либо на Бугазе под Одессой и это за счет государства и вся экипировка их тоже не моя забота.Ежегодно мне путевка за счет предприятия 50% в санаторий. А моя тетя Шура - ветеран войны , ей сейчас 94 года работала швеей двое детей , младший 1954 года - инвалид с детства : ноги не двигаются , так тетя Шура обЪездила : и Японию И на Кипре , и вокруг Европы И все это за счет государства = 50% профсоюз + 50% военкомат. А относительно еды, то в 1946 году ели картофельные очистки + макуха = такие лепешки , города в разрухе ,все строились А в195о уже пошло ежегодное снижение цен на все и в магазинах практически было все . Я рожала 7-месячных детей двойню в 1973 году . и ничего не платила никому ,через 5 дней меня домой и я привозила детям свое грудное молоко .И узнавала живы ли они ,так как вес был 1200 и 1750 И выжили и после , когда домой забрала мне (жили мы за городом на Куяльнике под Одессой), так нам домой ежедневно привозили бесплатно дополнительное детское питание. И за детский сад я платила , теми деньгами , что мужу выплачивали на работе= 25 руб. на двоих- многодетная семья , так у нас трое детей. А сейчас ,все есть в магазинах , а на улицу выйти страшно - полный беспредел.. И в гости уже так как раньше не ходят И в театры (мыс мужем не пропускали никакой премьеры) Все изменилось. Не надо хаять никакое время , так мы сами его себе строим.Что построили , то и имеем. Надо ценить и беречь друг друга , а не катить бочку на кого то , чтобы самому под нее не попасть Дай ГОСПОДИ мудрости и здоровья каждому.
Елена Одинцова 
Зарплата инженера была 120 и пенсия 120. Квартала 20 р . Ещё 5 разных газет или журнал 6 р. Деньги оставались . На сберкнижку можно было положить деньги хоть на 30 лет
И никуда Тони не девались. Без бананов можно обойтись. И колбасу тоже не каждый день. Зато запах от нее был за 40 м слышен
Потому что из мяса, а не краски и крахмал с пальмовыми стружками
Татьяна Надеждина 
Зарплата 120 была на материка. А пенсия северная 120. Чтобы ее получить надо 20 лет на севере отработать
Билет до Москвы стоил почти месячную зарплату среднего инженера ( это на севере) поэтому чаще всего летали раз в три года. На море было вообще не попасть. А пляжи советские - одно сплошное дерьмо и мусор.
Нина Науменко
Живу всю жизнь на Урале, у нас нет северной пенсии, но отец получал пенсию 132 руб., а работал инженером в стройуправлении. Билет из Перми до Сочи на самолет стоил 41 руб., я даже студенткой часто летала на юг к бабушке. Так что не сочиняйте, спокойно хватало отпускных на отдых.
Татьяна Бородина 
Не надо сочинять про цены, у меня тетушка раз в месяц из Казахстана летала на выходные в Москву, на экскурсии,работала инженером, зарплата была 150₽, а билеты было трудно купить потому что все, практически все!!! Могли позволить себе и отпуск у моря, а море тёплое у нас в стране было одно.
Любовь ll
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Это а настоящее время пляжи грязные, потому как частные, а в 80-годы были чистые и красивые. Я даже к мужу в командировку летала на самолете, просто так.
Татьяна Раевская
Мой муж на материка монтажников 500руб получал, я 100 ,семья 4 чел, только за границу 4 раза ездили, и по стране, только самолетом, у мамы пенсия была 117 руб не северная, билет в Москву 60 руб, был дефицит, но не везде, с голоду никто не умер, и все было.
лариса билалова 
Какие 120 пенсии? Откуда Вы это взяли? 11 рублей в 1972м, и в 80-е - 45
Елена Бирюкова
Такая пенсия была у тех, кто ни одного дня не работал. Откуда Вы это взяли? Сплошная ложь!
Рысь Нежная
Какие 20 лет на севере, мадам?) Свекровь получала пенсию 132 рубля. Всю жизнь работала крановщицей на заводе, Воронеж.))
Дерьмо и мусор на пляжах, говорите?) А кто там срал? Такие отдыхающие, как Вы))
Марина Уклеина
Похоже у вас амнезия. Либо вы не жили в то время.
Анна Комарова
У бабушки моей была пенсия сельской учительницы около 139 руб, всю жизнь она на Украине прожила, ни на каком севере отродясь не была. Но да, пахала на нее, высчитывла часы и копейки, чтобы максимум получить, и получила. Накопления у нее были, но она все на сберкнижках держала, пока не накрылось все медным тазом. Дважды! - она теряла все свои сбережения, немаленькие, надо сказть, по тем временам.
Оксана Ильенко 
А студентам ,кстати ,еще и 50% скидка была на билеты .И на поезд ,и на самолет .
Анастасия Буланова
Я по другому поняла смысл этой статьи. И колбаса здесь ни при чем. Дефицит был тогда везде, не только на Украине. Внук считает, что Россия угнетала Украину. Сейчас реально идёт пропаганда против России именно для молодёжи. Вот и историю про Великую Отечественную войну всю перевернули. От этого страшно, до чего эта пропаганда докатится
Галина Ивановна
В СССР было главное: почти полная защищенность от безработицы и сегодняшнего произвола начальников и чиновников. Школы, училища, институты учили не только грамоте и специальности, но и воспитывали интеллектуальную личность, законы позволяли постоять за себя (я не говорю о временах репрессий, их пережили. и 50-80-е годы были расцветом жизни, который прервали на взлете в 90-е) Профсоюз был везде и оказывал помощь. На промпредприятиях Каждый мог раз в три года получить путевку за 30% стоимости. Многие предприятия имели свои профилактории, дома отдыха. И учили качественно. Везде работали спецы, а не менеджеры, которые не знают ни науку об управлении, ни процесса, которым управляют. Квалифицированного рабочего, такого как в СССР, трудно найти. Никто не учит профессии. И про икру, и колбасу, и бананы. Бананы не росли в СССР и говорить о них не стоит. Дефицит был потому, что почти каждый имел денежную возможность покупать мясо, молоко, овощи. Сегодня изобилие из=за того, что упала покупательная способность у большей части населения. РЯДОВОЙ ПЕНСИОНЕР НЕ ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ КУПИТЬ МЯСО И МОЛОКО В ДОСТАТОЧНОМ КОЛИЧЕСТВЕ, ОНО НА ПРИЛАВКЕ, ПОТОМУ ЧТО У БОЛЬШМНСТВА НЕ ХВАТАЕТ ДЕНЕГ В КАРМАНЕ. А ОБ ИКРЕ ОН ИНЕ ВСПОМИНАЕТ. и не надо тем, кто не знает, говорить об СССР. Да была и бедность, но общая масса жила нормально и не тряслась, что из-за банкротства предприятия или произвола останется без средств к существованию. Мы среднего прожиточного уровня СССР и государственной защищенности не достигли. Мы теряем самое главное: высокий профессионализм, культурный уровень, воспитанность, честность, сопереживание, что было характерно для россиян.
Елена Одинцова 
Я живу под Москвой
В подъезде 10 ква. 5 из них снимают. Таджики, Молдова, украинцы. Причем последние говорят что мы россияне, только родители виноваты что туда уехали. Какого дьявола они все в Россию едут раз мы враги. Поставить пулемет на границе и 5 метровый забор. Пусть перегрвзуося в своей незалежной
Татьяна
Мы здесь лишнее слово боимся сказать....
Елена Бирюкова
Вообще-то в статье речь идет об Украине.
Елена Одинцова 
А вообще , это что и по поводу?
Анна Егоровна
Ну это вы зря. На Украине разные люди. Власти, воинствующие националисты запугали подавляющее большинство нормальных, не напичканных антироссийской пропагандой людей. Очень жаль, что мы не может или не решаемся по-настоящему помочь им.
Елена Гурзуф
Себе сначала помогите, помогальщики.
Гур Арье
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Жили - не тужили, но не ценили основополагающих ценностей и благ. Купились на бирюльки. Стыдно. Давайте всем миром исправлять, чтобы вернуть семейные ценности, уважение старших и к старшим, человеческое достоинство. А то так и подохнем, жуя пресловутую колбасу и глядя в телевизор, наводненный извращенцами,разновозрастными шлюхами, коррупционерами и пр. человеческими отбросами, учащими нас жить
галина кожевникова
В каждом времени и строе есть свои минусы и плюсы и спорить об этом бесполезно, главное, что стоит в приоритетах - колбаса с икрой или нравственные и духовные ценности, ведь по сути, споры все эти имеют именно этот подтекст!
Маргарита Кравцова 
Да, есть такая поговорка: "Сто лет мак не родил - и голода не было". А то, что жили спокойно, не боялись детей в школу провожать, и после школы где хотели, там и бегали. Фильмы какие для детей снимали. А это нормальная страна, в которой деньги на лечение ребёнка родители просят, унижаясь? Нормальная страна, в которой возможны убийства одиноких граждан (не обязательно стариков), чтобы завладеть недвижимостью? Или придти к ним домой, воспользоваться их доверчивостью, обобрать до нитки и жить дальше, радуясь жизни? А вы сходите на кладбища и посмотрите, какого возраста там лежат люди. Это что, от хорошей жизни? Потому что мы живём в постоянном стрессе благодаря нашему "всенародно избранному" и иже с ним, от их законов и реформ, от их "заботы" о нас.
Ольга Немкина
Аферисты были всегда (даже в книгах про них писали, например, Остап Бендер), есть и будут. Они не сейчас появились, "благодаря нашему "всенародно избранному"". В этом тоже Путин виноват? Я - часть народа, да, я за него была, только речь совсем о другом. О перевирании фактов для молодежи Украины. Много было в прошлом нашем и хорошего и плохого. Тоже помню блат и очереди. В республиках тоже было трудно, не только в РСФСР, я в Казахстане жила. На Донбассе лучше было обеспечение потому, начерное, что это был стратегически важный обьект для страны. Люди у нас за продуктами в Москву ездили. Да, могли себе позволить, вернее, приходилось, потому что у нас ничего свободно не продавалось, все по блату. Но угнетения Украины конечно не было. Вот о чем речь.
Ольга Немкина
И ранние смерти были всегда, особенно до изобретения пенициллина. Что вы там на кладбище увидите? Как рано умирают? Ага, а раньше прям средний возраст 42 года лучше было , да? Потрму что детская смертность была очень-очень высока. Поэтому рожали наши предки по 10-15 детей. Чтоб кто-нибудь хотя бы дожил до взрослого возраста.
Майя Июньская
О.Немкина! Благодаря такому вот вашему выбору в РФ правят ВЕЗДЕ, во всех сферах (продукты питания, промтовары, здравоохранение, образование, спорт, защита прав) тотальная коррупция, жажда наживы, отсутствие моральных и этических норм, жульничество, беззаконие, обиралово людей (сами-то вы успели получить пенсию в 55? А повпахивать до 60-65 не желаете?). Через увеличение пенс. возраста у каждого горажданина, попавшего под реформу, отняли примерно 1 млн. рублей и здоровье. И ВЫ ответственны за это! ВЫ ответственны за то, что сейчас будет очень много жертв среди предпенсионеров, детей и прочих. Вон по НТВ каждый день клянчат на лечение детей. А где ваше хваленое государство? Отдало последние бабки олигархам, топ-менагерам госкомпаний и депутатам? Да вы и сами можете стать жертвой когда вас в подворотне за связку бубликов пришьет голодный предпенсионер.
Ольга Немкина
Вы хотите поспорить о нынешней власти???? У каждого свое мнение, мне ваше мнение не нужно, у меня есть свое. При чем здесь то, о чем вы настрочили? Статья вообще о другом.
Наталья Гончарук-Михалкина 
ХОРОШО БЫЛО !!! ХОЧУ В С С С Р .ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ
СКОЛЬКО ЗА И СКОЛЬКО , СКОЛЬКО ПРОТИВ ???
Татьяна Ратклифф 
хорошо там,где нас нет (с)
Кто то сказал, о себе.

Я о себе могу сказать - хорошо там, где я есть.
Мне хорошо и в СССР и при Горбачеве- и после него.
В СССР мне было хорошо - я была ребенком и подростком.Но если бы я была сейчас в СССР,за железным занавесом....даже незнаю.Столько светлых голов на кухнях тупо спивались тогда.
Видимо что то было такое не совсем правильное тогда.
Ольга Немкина
Согласна с вами. Сейчас многие идеализируют жизнь при Советском Союзе только потому, что были детьми, а беззаботное детство -это здорово. А какие проблемы были у их родителей не замечали. Насколько я помню свое детство, у нас ни на что не было денег, жили скромно, но не голодали. Все было. Но назад в СССР я не хочу, мне и здесь, в РФ, хорошо.
Асмик
Я прекрасно знала, какие проблемы у родителей, так как умным ребенком была. Прежде всего это квартира. Мы жили в однокомнатной квартире, даже когда родилась моя сестра. 2 девочки в одной комнате с отцом - это нормально? Девочка, которая жила под нами в такой же квартире, после 10 лет практически переселилась к бабушке, и я сейчас понимаю, почему, у нее даже не отец был, а отчим. Масло по полкило в одни руки это нормально? Квартиру побольше получили уже в 1985. Качество стройки было ужасным. Все стены были кривые, и пол также. Причем институт был привилегированным, снабжался из Москвы. Когда я стала работать программистом, за несколько лет накопила на собственную квартиру.
Татьяна Ратклифф 
бедная Асмик, действительно тжелое детство-деревянные игрушки...
это при папе , не помню уж кем там он у вас был.А мой папа простой инженер получил сразу двухкомнатную, как молодой специалист на семью из трех человек.А потом другую- через два года- так как в этой квартире остались мы с мамой после развода.
Ольга Немкина
Конечно, ненормально. Вот поэтому я не идеализирую жизнь в СССР. А вот те, кто расхваливают ту жизнь, что была... наверно ничего не замечали.
Асмик
Просто те, кто хочет в СССР, ниже среднего, а кто не хочет, выше.
Ольга Лемищенко
Alexandra Larkina, вы какие годы при СССР имели в виду? Годы репрессий или послевоенные годы? Присоединяюсь ко всем положительным комментариям о советских временах, особенно об уверенности в завтрашнем дне. И к родственникам, и к месту учебы, и на курорт ездили и летали по всей стране, и отдыхали за 30% от стоимости путевок. Я из Казахстана в Москву летала за сапогами, в Ялту - на выходные. Билеты на самолет из Шевченко стоили: до Минвод - 19 руб, до Грозного - 15 руб, до Махачкалы - 12 руб.
Алла А
В СССР Россиянам в глубинке жилось тяжеловато, а вот на Украине-то все было замечательно, я там на практику проходила в 1984г. И в магазинах все было, и з.п. хорошая, и в Прибалтике все было замечательно. Россия все братским республикам самое лучшее отправляла, так им все мало было, как в сказке про золотую рыбку... Самостоятельно жить хорошо не получается-ума не хватает у руководителей экономику выстроить.
Коржова Е
Что-что, а республики снабжались круче, чем российская провинция. папа мой по распределению в 1974 не поехал в Куйбышев, сказав "голодный город", а поехал в Казахстан, причем Не в столицу. Так вот снабжение было такое - апельсины-лимоны, лечо и зеленый горошек "Глобус", сыр - без ажиотажа на полках. Колбасу-мясо (обычные продукты) приходилось "доставать", за молоком (в бочках) очередь с 7 утра. Но деликатесов было море.
Руэндиль senyoro
У меня мама получала постепенно в разные годы - 140-180р, мы раз в два года летали отдыхать в разные места - побывали в Москве, Ездили по Золотому кольцу, на Украину - Киев, Днепропетровск и прочее, Иркутск, Турбазы возле Байкала, Сахалин - в Приморье регулярно ездили. Икру ели не часто - а вот красную рыбу регулярно. Лечились бесплатно. Учились тоже.А до моего рождения - тоже при Советской власти - мама объездила почти все союзные республики.Всю Прибалтику - живем мы на ДВ, если что, так что расстояния приличные.
И да, по улицам ходить вечерами не боялись.
Лена Синегубова 
Самое страшное что сейчас мы все живем во лжи, и нагосударственном уровне и между собой. Это развращает душу. Каждый из нас играет в эту чудовищную игру. Одни бензин разбавляют, другие продукты некачественные выпускают, врачи вместо диагноза грипп пишут бронхит и т д . В советском союзе я не помню чтобы мы простые люди так врали. Мы переплачивали за мясо, обувь, договаривались, но в открытую, а многое делали бесплатно. Например в мастерских могли посмотреть технику, мелочь устранить и не взять денег, сколько раз было. И мастер радовался что смог помочь. Это ушло. Человеческое отношение ушло, дети не помогают друг другу с уроками, а мы даже на работе в рабочее время ездили проведывать больных сотрудников и профсоюз деньги выделял. Моя сестра живет на Украине, там еще лучше и проще было, очень хорошие отношения между людьми. После 2 ребенка на радости у нее муж в запой ушел и так и не вышел. Ее бригада шефство над ней взяла, помогали. Мы чувствовали себя людьми везде. А сейчас кто кого сделает.
Ольга Немкина
Это все человеческий фактор. Смотря какие люди вам попадаются. Вокруг меня хорошие люди. И сейчас помогут. В автомастерскую заехала посмотреть по мелочи, мастер с меня не взял ничего. Бывает такое зачастую, не все деньгами меряется. Диагнозы и тогда ставили неправильно и сейчас. Хороших врачей тоже достаточно, как и хороших учителей. Да в любой сфере жизни есть и было и хорошее и плохое. Не стоит идеализировать ни прошлое, ни настоящее.
Майя Июньская
О.Немкина! Ах, какая вы замечательная!)) Вам попадаются исключительно хорошие люди? А в супермаркетах вам тоже попадаются упаковки молока по 1 л, а не 900-930-970 мл или по 1000 г? И вы там на полках видите исключительно натуральный творог, а не творожный продукт? А масло так называемое сливочное вы где покупаете? У вас, вероятно от старости и усилителей вкуса рецепторы во рту уже атрофировались. А возят вас в автобусах всегда бесплатно? Ну, если вас, как особу, получившую пенсию в 55 лет, возят бесплатно, вам дают субсидию на ЖКХ, зубные протезы нахаляву и проч., то знайте: это вам все дают из кармана ДРУГИХ россиян: у их детей отнимают, а вам дают. А заработная плата у матерей РФ сейчас у многих ниже, чем ваша пенсия, а матерям этим работать надо (в отличие от вас, долбящей по клавишам) и детей содержать и учить и лечить! Вы из этих 76%, таких, как вы, вообще нужно признавать недееспособными, ибо они только по себе судят: сама набила пузо, ни фига нормального в Интернете, кроме рецептов пирогов, не читает, зомбоящик с идиотами смотрит, а на других нас...ть!
Alexandra Larkina 
Очередная агитка о том, какая сказка была в СССР. На Крым надо было год собирать деньги, билеты на поезд надо было покупать за месяц в давке в очереди или переплачивать "по блату". Все хорошие продукты тоже "доставались", а не покупали. Жившие в СССР хорошо знали выражение "выбросили масло или колбасу" в гастрономе. Что там еще? Медицина бесплатная!!??? Не смешите. Именно в СССР возникла поговорка "Лечиться даром - даром лечиться". Никогда не думала, чем накормить детей? Да я один банан по кусочку ела в течение всего дня, потому что их давали по килограмму в одни руки после двухчасовой очереди.А икринки к празднику на бутерброды по счету выкладывали? Что-то память у людей короткая стала. Альцгеймер, наверное, виноват...
Асмик
Она тогда была молода и зарабатывала, а сейчас на пенсии. Вчера моя свекровь слово в слово все это говорила.
Нина Науменко
Вообще-то в СССР и пенсионеры спокойно ездили по стране, летали самолетами, а не только автобусами. Я работала проектировщиком, при зарплате в 100 руб., спокойно каждый год летала в отпуск с Урала и на юг, и по республикам. Единственное, летом было трудно с билетами, поэтому я выбирала время, когда школьники и студенты учились.
Асмик
Неужели и в летали? А в магазине лежала черная икра навалом, и никто не хотел? А где вы жили в отпуске? Когда мы были в Кисловодске, наша квартирная хозяйка брала 4 рубля за койку и мой дедушка, получающий 400 рублей профессор, за голову хватался.
Нина Науменко
Про икру не скажу, но последний раз, когда я отдыхала дикарем в Адлере (1990 г.), за квартиру платила 1,5 руб/сутки, жила 3 недели, и летала только самолетами, потому что поездом 2,5 суток в один конец, мне было жалко столько времени тратить на дорогу.
Асмик
Даже в более ранние годы - 1980, например, никто бы не стал комнату летом за 1.5 рубля, это аберрация памяти. Не 1,5,8 а 15. Нашей семье в 1981 году отдохнуть стоило чуть ли не 1000 рублей.
Нина Науменко
При моей зарплате в 1990 г. =130 руб. (инженер-проектировщик) сумма в 1000 руб. была немыслима. Мои родители копили на машину и к 1992 г. у них была сумма на книжке 8 000 руб., они считали, что этой суммы им хватит надолго, поскольку вышли на пенсию в 1986 г. Так, что к это у вас либо с памятью не очень хорошо, либо ваши доходы были много выше среднестатических доходов инженерного сословия.
Мария Сокуева
Асмик
А сейчас икра черная лежит навалом, но купить ее почти никто не может. вот она и лежит. Да и качество ее отвратительное.
Лидия
Не знаю сколько Вам лет и где Вы живете, скажу о себе мне 44 и с памятью у меня все отлично и ехать нам до украинского Донецка было 3 часа на старом москвиче(из Ростова-на-Дону). Так вот, ездили мы туда каждый месяц за колбасой, маслом, одеждой и обувью и там ничего "не выбрасывали", там это всё время было! Это в России (кроме Москвы и Питера) не хрена не было, а все республики снабжались от и до! Обиженные они! СССР Вас угнетал! Ай-ай! На голову вы обижены!
Любовь ll
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Это у вас с памятью сложности. Не рассказывайте глупые страшилки. Каждый год в отпуск ездили при зарплате 120 руб. и колбасу ели, да, были очереди, так это видимо, колбаса очень вкусная была.
Ольга Крылова
Если жить год и кушать "в три горла"...то конечно.....
Маргарита Корепанова 
Икры (рыбьих яиц), действительно, было навалом, она лежала на прилавке по 300 рублей десяток, её никто не покупал, т.к. чаще всего на продукты сдавали молочные и лимонадные бутылки, на икру денег не оставалось.
Татьяна S@
Я не знаю, где Вы жили в СССР, я жила в Твери. Так вот. "Юга" были абсолютно доступны, никаких годовых накоплений не требовали. Профсоюзные путевки брались без проблем и стоили порядка 18 рублей на 21 день. Со жрачкой, да, были некоторые неудобства, но парадокс - у всех всё было. И черная икра была доступна. И медицина была нормальная. Лечили бесплатно и качественно. И санатории также были бесплатными. У нас папа полроссии объездил по санаториям. Сейчас? Минимум - 4000 т.р. в сутки с лечением. Я не защищаю то время, а просто хочу сказать, что тогда в этом плане было доступно.
Елена Бирюкова
А зачем Вам банан и икра? Я и сейчас ни то ни другое не ем, так как икра-это сейчас отрава (в нее добавляют консервант,который является ядом, никто сейчас ничего не проверяет). А бананы - это не наш продукт, никто никогда не питался в Украине бананами.Было много продуктов других, и без химии, у всех холодильники были полными.И люди меньше болели, и никто не рекламировал с утра до вечера никчемные лекарства и так называемые витамины.И никто не агитировал по всякой ерунде обращаться к врачу. Люди были более образованные.А сейчас молодежь абсолютно безграмотная, за исключением знаний Интернета.Им легко вешать лапшу на уши. Да, был некоторый дефицит. Все пенсионеры могли вне летнего сезона бесплатно отдохнуть в доме отдыха или за 7руб 20 копеек 14 дней. Отдыхали все,кто хотел.Да, такой не известно из чего сделанной колбасы столько не было, но была очень качественная колбаса.В общем, оболванили нашу молодежь, даже страшно, кто будет руководить страной? Жаль нашу молодежь, но она когда-нибудь поймет всю абсурдность того, что сейчас происходит в Украине.
Елена Бирюкова
Сдавали даже по 1 руб, ездила в Сочи 1 раз в 2-3 года, и никогда не платила больше 1 руб. с 1964 г.до 1984 года.В Сочи только летали, билет стоил из Харькове 18 руб. Потом уехала из Украины.
Елена Бирюкова
Донецкая область всегда снабжалась по высшему разряду, немного хуже было в Харькове.Но никто не голодал, никто по помойкам не хадил, как сейчас.
Асмик
Какие тут все совки собрались. А память у меня отличная. Мой отец был кандидат наук, он получил отпускные. Память у меня отличная, я участник игры "Своя игра", там нужно иметь уникальную память.
Асмик
120 рублей хватит только на еду.
Асмик
Да, республики снабжались лучше России, и взрослые тогда об этом говорили, что в России чуть ли не голод, а разве это справедливо? Я не считаю, что кого-то угнетали, плохо жилось всем, так как зависели от начальства, не могли сами решать свою судьбу.
Асмик
К 70-м годам добавляли в колбасу сою и крахмал, просто не в курсе были. Сейчас купите домашнюю, на рынке и будьте счастливы.
Асмик
Всегда люди болели. А витамины открыли в 1912 году, это необходимые нам вещества, наверное, вы были двоечницей в школе и не знаете, что это такое.
Лидия
))) а сейчас Вы ни от чего не зависите? Вам не надо ходить на работу? начальник не грозится лишить премии? не надо платить коммуналку? нет обязательств перед родителями, детьми, женами? Свободы в социуме не бывает! Свобода она внутри должна быть и только там она возможна!
Асмик
Нет, я не хожу на работу. Я рантье.
Лина Ким 
А сейчас прямо каждый в любой момент взял и поехал в отпуск, не подкапливая, и билеты летом прямо дешевые, особенно от нас, с Сахалина, покупают их не за месяц, а за полгода начинают. Интересно, а квартира, из которой внук бабушку выгнал, ему уже после развала Союза досталась?
Елена Фаворина 
А знаете почему тогда денег хватало на всё? Да потому что в магазинах ничего не было! Был хлеб в ассортименте, консервы, крупы, соки, мин.вода и овощи (картошка, капуста), Если бы было такое изобилие продуктов и шмоток, зарплаты хватило бы в лучшем случае, на НЕДЕЛЮ.
Асмик
Лидия, если человек работает, он выполняет договор между собой и работодателем, который он заключил добровольно. Не путайте с СССР, где обязанность числиться на работе была закреплена в Конституции. Это приводило к тому, что Иосиф Бродский был объявлен тунеядцем, человек, который получил Нобелевскую премию и внес в культуру больший вклад, чем все люди, жившие тогда. Обязательства есть в любом обществе, это контракты разные людей между собой, но человека нельзя обязать ни работать, ни служить в армии. Армия только по контракту.
Асмик
Мне нужны и бананы, и авокадо. И вообще, все что растет на Земле. Вся Земля - мой дом. Жители Одессы всегда ели бананы.
Елена Бирюкова
Судя по Вашим комментариям, Вы достаточно необразованный человек, в Украине полно продуктов,содержащих все витамины.Для жителей Украины все перечисленные Вами продукты несвойственны их организму. Нужно питаться местными продуктами и будете здоровы, а не геномодифициронанными бананами.
Асмик
В Ереване никогда не было в продаже бананов или икры. Шампунь привозили из командировок в Москву. А еще было много пропаганды. Ленины на каждом углу. А ведь кто такой был Ленин? Диктатор, путчист. Разрушил великую страну. И поэтому мы жили так, как жили.
Асмик
ТО, что вы боитесь гмо, уже говорит о том, что необразованы капитально. Хотя и бананы гмо не бывают.
Асмик
В Украине есть продукты, но мне нужны и они, и все, что растет на планете. Непонятно?
Асмик
Бедная Лена запуталась в слове "генномодифицированный". Не пишите таких длинных слов, вам не идет.
Алла Кржижановская 
Альцгеймер наверное у вас. При зарплате в 120 рулей билет в Крым стоил 15 руб до Ленинграда 10 а в Таллин 12. И в отпуск ездили каждый год всей семьёй. И на экскурсии профсоюз организовывал бесплатные путёвки. И дом отдыха и санатории бесплатно.Да бананов не было. А медицина действительно была бесплатной и никто не вымогал деньги за лечение как сейчас
Галина Богданова 
Ну не случайно в СССР ходили анекдоты про грузин, армян и другие кавказские национальности, как они деньги считали. Ваша семья наверное из них была.А я в 1988 году в Адлере с дочкой пяти лет за 2 руб/день за двоих отдыхала. Конечно, если 3 раза в день питаться только в ресторанах, то и 1000 может не хватить
Анна Егоровна
Дорогая! Память, может, у вас и неплохая и участвуете в "Своей игре", но очень похоже, что говорите вы с чужих слов. Да, продукты были в дефиците, но холодильники почему-то, как правило, были полные. По путевкам профсоюза люди ездили в санатории и дома отдыха просто за смешние деньги. Нынешние молодые люди искренне не понимают, как это можно бесплатно от государства получить квартиру и платить за коммунальные услуги чисто символическую плату, не платить за учебу в институте, лечиться, не платить за любые кружки и секции. Можно перечислять много. При нынешнем изобилии в магазинах очень непросто купить качественные продукты. Колбаса без мяса: молоко, творог и сыр - без молока... Что верно, то верно: национальные республики жили гораздо обеспеченнее, чем российская глубинка. За это они нам нынче "спасибо и сказали". Но чувство благодарности не всем дано, тут ничего не поделаешь
Асмик
Я 1971 года рождения, и я все хорошо помню. Была пионеркой, а родители научные работники. Мы не ездили ни по каким путевкам в дома отдыха, как я говорила, дед, тоже научный работник, еле-еле осилил 10 рублей в день, которые брали в кисловодске за комнату. Один раз ему дали путевку в жизни в Ленинакан. Так там было изобилие мух, целый день он их бил. Чтобы был холодильник полон, тоже приходилось идти на рынок и там покупать мясо, ведь в магазинах одни кости.
Асмик
Бесплатного ничего не бывает. Квартира доставалась из "общественного фонда потребления". А чем он наполнялся? Только за счет труда людей. Ведь зарплата была очень низкой. Людям недоплачивали зарплату, за счет этого и были бесплатные вещи. А вы думали, с неба падало? Изучите основы экономики. Средняя зарплата СССР эквивалентна была 100 долларам. Масло стоило 3.60 - то есть купить можно было на 180 р(хорошая зарплата, больше тех, что тут называли) 50 кг. Я сейчас видела в продаже хорошее фермерское масло за 150 гривен. 50 кг стоят 7500. Средняя зарплата сейчас в Одессе 10400 гривен. Если б в СССР платили столько, сколько люди зарабатывали, то 500 рублей бы не считалось чем-то большим.
Асмик
Мы ни разу не питались в ресторанах, покупали что-то в магазине и обед был от хозяйки.
Асмик
Да, я яиц можно купить на доллар 12 штук, а тогда на рубль 6.
Анна Егоровна
Это, конечно, ужасно, что за мясом приходилось ходить на рынок, а не в магазин... Сейчас и правда любое мясо можно купить в магазине. О качестве говорить не будем, хорошо? Мои финансы тоже позволяют купить его, пусть не самое дорогое. Но от этого мне не менее горько, что очччень многие сделать это не могут. И в этом все дело. То же самое с лечением в санатории. Впрочем, сотни тысяч, а то и миллионы не могут позволить себе нормального бесплатного лечения в обычной поликлинике. Нас успешно выталкивают в платную медицину. Право же, не стоит там уж поливать на прошлое, если сравнение не в пользу происходящего в настоящее время.
Анна Егоровна
Экономику в университете учить приходилось, но вдаваться в тонкости ценообразования, соотношения заработной платы и цен на необходимые товары и продукты, формирования фонда общественного потребления вряд ли здесь уместно. И это верно, что средства бюджета, которые позволяли государству обеспечивать население бесплатным жильем, бесплатно учить и лечить, держать действительно смешные тарифы на оплату коммунальных услег и многое-многое другое на самом деле шли из "общего кошелька". Но люди-то чувтвовали себя более защищенными, чем сейчас. И были более спокойны за завтрашний день своих детей. Вряд ли стоит это отрицать. О ценах в Одессе судить не могу, но никто даже и спорить не станет, что сегодня рост цен у нас просто безумный, но ведь реформаторы еще в начале 90-х нам доступно объяснили, что "рынок все отрегулирует", вот и получили по полной.
Асмик
Все эти разговоры про защищенность и выдают, что вы не уверены в себе и своих силах. Надеяться можно на себя, а не на государство. Ведь государство не защитило и не помогло, оно произвело обмен денег не в нашу пользу, оно вызвало гиперинфляцию, когда лишились всего. То есть это чувство защищенности было ошибочным. А если бы не было этого чувства, люди бы думали, как самим себя обеспечить. Например, организовать кооператив, купить кооперативную квартиру, на своей даче посадить сад, откуда можно всегда продать яблоки. Немного о росте цен в СССР: водка стоила 2.78, потом 3.61, потом 4.70 рублей. При Хрущеве резко выросли цены на мясо. В 81 году государство подняло цены на газеты: "Правда" стоила 3 копейки, стала 5. Также выросли цены на ювелирные изделия и ковры.
Анжела Дьяченко
Почему-то мне кажется, что Вы поосто школьник. Как-то детско звучат все Ваши аргументы
Асмик
Переход на личности. Аргументы есть конкретные? Так можно ответить кому угодно.
Лиана Пушистая
Полностью согласна с Татьяной!!!!!! И нечего залить то время, в СССР!!! Можно подумать сейчас мы живем-жируем! Особенно Украина!
Вероника Архипова
Вы весите 200 кг? Это ж сколько надо было жрать на 120 в месяц?
Constalex
Я тоже жил в Твери! Нормально было! Но тогда это был Калинин! Кстати Калинин считался голодным краем, но от голода никто не умирал, и бомжей роющихся в помойках не было! В Белоруссии с продовольствием было несколько лучше.
Влада Новикова 
Я вот перечитываю комментарии и думаю: " это только я и вы помним как было на самом деле?" Я помню как майонез к празднику хранили, про икру вообще молчу. При этом я не из нищей семьи. И машина была и дача и квартира кооперативная.... Только каким все трудом!
Лидия
Да далась вам эта икра! Можно подумать наши предки при царе ее каждый день ели! на минуточку, большая часть года - пост!
Асмик
При царе ели, причем бедняки. Икра вообще-то постный продукт, она же рыбная. Скоромное - это мясо, сливочное масло. Какие элементарные вещи надо объяснять.
Лидия
не знаю в какой такой "своей игре" вы участвуете, видимо, совсем уж в "своей", но все ваши безапелляционные высказывания, с претензией на всезнайство не выдерживают никакой критики!
Асмик
Уравниловка советская была выгодна всем, кто ниже среднего может, поэтому если ностальгируете, знайте, что IQ ниже 100.
Татьяна Ратклифф 
в институте училась в томске- 1985-1989. четыре раза за пять лет брала путевку в институтский профилакторий-15руб, месяц трехразового питания, комната и кажется какая то физиотерапия. Два раза ездила по путевке -пятигорск, калининградская обл -в санотории- 40руб за путевку. Ну, стипендия в общем. Моя мать ежегодно по путевкам отдыхала в крымских санаториях- правда мы и жили в крыму.Это я про санатории. А можно много чего вспомнить, причем мы жили от зарплаты до зарплаты. Хотя я считаю что это просто неумение как то планировать свой бюджет.
Елена Одинцова 
В СССР я была студенткой. Билеты имели 50 процентов скидку. Три раза в год летала Москва Краснодар. Дети в хороших лагерях позже отдыхали за 10 процентов. В школе учителя на подарки в наглую не вымогали. И больных тяжёлых не выписывали на 10 день из больницы после инсульта. А насчёт еды, рыба кг стоила 5 процентов от зарплата инженера среднего уровня . Теперь задавили гариональнвм. Курами. Про мин Ая можно забыть. Когда начались перебои со сливочным маслом, можно было купить три л сметаны и под 2 серии Санта Барбары, натрясти из нее 400 масла. И картошка 10 коп кг позволяла студентам прожить на стипендию, потому что за учебу не нужно было платить
Раиса Харко
В СССР плохо жилось только пьяницам, лентяям и прогульщикам. Работы всем хватало.
вера кривдина 
А я про Украину . ребёнком в 50 десятые мы в деревни растили картошку и конечно везли продавать соседям. Мои земляки знали географию Украины всю вдоль и поперёк . А мы детвора особенно ждём когда приедут . Боже какое богатство привозили : Украинской колбасы , селедки , конфеты, сниски баранок пряники очень вкусный хлеб . Это детям , а еще всю мебель в домик, домашнию утварь ну и если бы не наша картошка никогда не построились наши села худо бедно , ведь в те годы работали за трудодни за них домик не построишь . По приезду рассказывали что города красивые дороги прекрасные , поля ухоженные . Но мы как могли
Выжили . Но я не за себя а за родную нашу Украину , ведь и последующие годы где взять на свадьба : платье, приданное, -, поминки , проводы за продуктами - куда . Москва далековато а соседи рядом и ездили и все привозили и особенно продукты . У нас что было очереди а в Украине было и без очередей . А какая молочка , даже за клубникой в Киев приходилось , за помидорами в Днепропетровск . Я потом взрослой много где побывала и видела , кто как живет . И очень обидно слушать о том что Россия кого-то обижала Украину ли Прибалтику и Кавказские республики . Бог им судья.
Людмила Радостева
Поддержу Вас во всем! Мне 60+, живу всю жизнь на Урале в миллионном промышленном городе. Всё было в дефиците: качественные продукты, одежда, обувь, мебель, бытовая техника, путевки, билеты на море... Украина была для нас сказочным местом; оттуда привозили из отпусков от одежды и обуви, фенов до вкуснейших тортов и прочих вкусностей. Климат - чудесный, фрукты, овощи - мы таких не видали и не едали.
Анфиса Яковлева
Жаль что из за этого противостояния власть имущих погибает молодежь и что ждёт оставшихся в будущем.
Елена Одинцова 
Как молодой специалист в 1976 г я получила комнату 18 м.кв. до, двое детей и ждать пришлось 5 лет двушку. А мой сын влез в ипотеку и купил дырку от бублика. 2 года снимал жилье, потом вмешались политики и перед выборами дом достроили, только стены. Остальное делай сам. Хорошо что мы живём под Москвой. В глубинке отстались бы совсем без денег и квартиры. Ну и что хуже? Ждать квартиру в СССР долго или потерять деньги и надежды сейчас быстро?
Майя Июньская
Елена, в СССР хотя бы был выбор: кто посостоятельнее, мог вступить в кооператив получить квартиру. Одна моя знакомая семья таким образом получила квартиру стоимостью 10 тыс. советских рублей, и с рассрочкой на 10!!!! лет. Жили и платили по 10 руб. в мес. Не очень было легко вступить в кооператив, лучше было бы, конечно, бесплатно получить, но человек мог решить, ждать или заплатить. Мои родители, не имея перспектив на отдельное жилье в большом городе, отправились в малый, и там в короткие сроки получили отдельную 2-шку. Через 6 лет перебрались в большой город. А чтоб не стоять в очередях, можно было пойти на рынок или в магазин КООП и купить отличные продукты в 2 раза дороже. В СССР все, даже низкооплачиваемые, имели накопления в Сберкассе или дома - следовательно, не все деньги уходили на еду и ЖКХ, а теперь? Если сейчас, при кажущемся изобилии в магазинах и отсутствии очередей, где-то начнут продавать неплохое мясо по цене 120 руб/кг, туда мигом выстроится очередь побольше, чем в советские времена. Тогда были госцены на продукты, потому, кто имел время и хотел сэкономить, занимал очередь. Да, были отдельные города с ужасным снабжением и голодные бунты, как в Новочеркасске. Но тогда и головы полетели. А сейчас что, много казнокрадов сажают? Если осуждают, то условно и потом втихаря отпускают. конфискации имущества нет как таковой.
Т.е. сейчас если нет очередей в супермаркетах, это не означает, что хороших продуктов много - сейчас денег у населения мало, особенно на качественные продукты их никак не хватит. Даже хлеб ужасный.
Елена Одинцова 
Я с вами согласна. Спасибо за понимание
Влада Новикова 
Кооперативные квартиры не получали, а строили. И тоже стояли в очереди. Нужно было внести первоначальный взно в размере 25 процентов, а потом выплачивать и не по 10 рублей, а по 15-20, плю коммуналка. Вступали в кооперативы те кто не мог получить квартиру от государства, представьте себе не всем давали.
Елена Одинцова 
Кто хочет тот причин кучу найдет чтобы пить. Лучше было без интернета и поездок в Турцию
Мы были гордые и никто не смел высовываться. Никто мне называл людей быдлом с экрана, можно было жаловаться в народный контроль, в прокуратуру, в исполком. И был толк
А сейчас судебные приставы отняли у моего мужа 20 то как бы по ошибке
И только трое высшее образование и наличие своего адвоката позволило вырвать эти деньги и разблокировать карточку в короткие сроки.итниеактх извинений за ошибку
Елена Одинцова 
В СССР мы с детьми с трудом попадали в театр Образцова и большой. Не было билетов. Зато все остальное, цирк, ТЮЗ, оперетты, драма без проблем. Самые дорогие билеты были 3 руб при доходе на семью 300. А теперь в цирк можете свободно по инету купить. Тоже 3руб,в смысле 3000. Только пропорции изменились. В лучшем случае на семью будет 70 тысяч, а про пенсионеров вообще минута тишины.
Helen Brown
В СССР были и свои плюсы, и свои минусы. Но не было нищеты, огромного расслоения общества и боязни неопределенного будущего. Никто никого ни на кого не натравливал. Однако, говорить об одинаковом «рае на земле» для всех нельзя. Я родилась вскоре после войны в Ленинграде. Всю жизнь работаю в системе образования. Ни профсоюзных путевок, ни премий, ни 13й зарплаты, ни продуктовых заказов, ни заграничных путевок, ни даже профосмотров у меня не было. Никогда. Зарплата от 60 р в месяц до
160. Прожить было можно на зарплату, но помню хорошо Очереди, Очереди, Очереди. Икру и бананы с 1950х не видела.
Елена Бирюкова
Еще раз.Речь в статье об Украине, а не о России.
Тина Конькова
мы живем недалеко от границы, и в прежние времена 2-3 раза в месяц ездили в Харьков за колбасой... во времена СССР все на Украине было в достатке: и продукты, и одежда/обувь - почти все наши там отоваривались... у меня родственники на Украине и сейчас неплохо живут: тетушке пенсию в 2 раза увеличили, они с мужем 2-3 раза за лето в санатории ездят, дети/внуки тоже постоянно на море и по заграницам катаются...
Марина Ланина 
На Украине всегда было хорошо и с продуктами , и с поездками на море ( благо море рядом). У меня родители то же обыкновенные люди были папа машинист, мама врач. Они работали и мы могли поехать отдохнуть на море раз в год, учились бесплатно, подавались как все, лечились бесплатно, не ругались из за национальности. Сейчас время ненависти ко всему, к СССР, к русским, к евреям, к зарплата, к бананами и икре.... Вы просто забыли вкус настоящих продуктов, а не тех которыми забиты прилавки магазинов. На Украине все продукты были настоящими, и с Украины шли поставки в Москву.Сейчас Украина сама себя кусает из внутри и людей своих сталкивает лбами. Дай бог всем счастья и терпения пережить эти времена!
Елена Одинцова 
Раньше разница между уборщицей и директором в зарплате была мах в 10 раз, а сейчас сраным депутатам 400 т р в месяц мало. Ну про левые доходы вообще молчу. Одно ,,утешает,, мы не забиваем голову, куда тонны денег спрятать. А насчёт плохого качества хлеба, я купила хлебопечку и хоть неделю хлеб не сохнет и не плесневеет. Даже из дешёвой муки хорошо получаетсч
Елена Воробьева
Ой, ребята, не знаю как у вас было в Украине, но у нас в Сибири, да, лечили бесплатно, аспирином и цитромоном. Путевки бесплатные или частичной оплатой от профсоюза могли получить только те, кто проработал на заводе более 10-15 лет, а молодежи говорили, идите поработайте еще, квартиры, также получали те, кто простоял в очереди на нее более 15лет. Молодой специалист приходил на завод по распределению, его оклад был 105 руб. Жилье давали комнату в общежитие, если семейный, а так койко/место. Правда через год/два давали малосемейку 12-14м2. Так что, не очень на заводе молодежь баловали, зато, поездки в колхоз, на стройку и др. общественные работы и в выходные дни, комсомол пожалуйста. В магазинах, правда, молоко, крупы, макароны и работали до 18.00-19.00. Излишеств не было. Мясо, масло и что-то вкусное на рынок. Более приличная одежда - на базар. Как-то так и жили.
Helen Brown
Читаю отзывы, и теперь только понимаю что, оказывается, в Союзе многие имели возможность дешевого доступа к общественным благам, о чем я в то время и не подозревала, работая в педагогической системе. Нам на политзанятиях часто говорили: «Товарищи, мы с вами ничего не производим»...
Татьяна Ратклифф 
мне кажется -все имели.Странно что вы даже об этом не подозревали.И ваши родители тоже не подозревали?

Даже моя бабушка с 1911 года будучи за 50 пару раз съездила в дом отдыха. А до этого- скотину держала, жила одна, а так бы наверное и почаще бы получилось.
Татьяна Ратклифф 
ой,забыла ж написать - бабушка была простой уборщицой- полы мыла в конторе на химзаводе,в городе анжеро-судженск, кемеровскя область. Читала по слогам всю жизнь.
Асмик
Ну вы недалеко от нее ушли.
Татьяна Ратклифф 
видимо мне нужно стыдиться этого?
или на какаую реакцию вы расчитывали?
Ольга Немкина
Асмик, а вы еще и хамите? Чего добиться хотите своим хамством?
Татьяна Ратклифф 
я отвечу- хочет внимания. И добивается, ведь и вы Ольга, и я, почитали все посты этого провокатора.Только вот что то дискутировать с Асмиком желания нет- пачкаться только.
Асмик
Мое имя не склоняется. Чего я хочу? Ну просто рассказать правду. Все, что я говорю, это мой личный опыт. Не хотите, не верьте. Или комментировать имеет право только вы? Жила на свете орангутанг Коко, у нее IQ был 95, задумайтесь, совсем как у вас.
Helen Brown
Наверное, в конторах были места в дома отдыха. Мои родители были инженерами. У них на работе какие-то профсоюзные путёвки были - да только ехать туда не хотелось: размещение без удобств, и семейных не было, только по несколько человек в комнате. А в хорошие места ездило начальство и "блатные" сотрудники. Заказы у родителей, наверное, тоже бывали, но крайне редко, я этого не помню. Родители зарабатывали очень скромно, папа сам делал мебель, а мама шила. Жили в ленинградской коммуналке с жильцами-пьяницами, вся семья в одной комнате. Меня готовили к суровой жизни. Несколько лет назад набрела на огороженные высоким забором домики на берегу Финского залива. Спрашиваю сторожа:"Что это за местечко уютное?" Он отвечает, что это в советское время был дом профсоюза работников образования (то есть моего профсоюза!!!), и там отдыхали бухгалтеры и начальство. Вот так.
Влада Новикова 
Потому и ездила, что уборщица! Гегемон !Рабочий класс! Инженеры, врачи и педагоги таких благ не имели!
Марина Кармилина
Я родилась в 1972 в СССР в Украине и застала то время, когда в магазинах были разные вкусносити на выбор и даже в дервне. Изобилие разных конфет трюфели, мишка на севере и прочие вкусняшки радовали разнообразием вкуса и фантиков. Масло резали проволокой от огромного куска и колбаса, пусть два вида но была. Болгарсое ассорти из фруктов в стеклянной банке "Глобус", толстолобик в томатном соусе.Более изысканные и редкие продукты привозили из Москвы и Киева (кто мог). Это я помню лет до 8-10. Потом все резко исчезло. В магинах были пустые полки совсем. Сель.маг, хоз.маг, прод.маг.все объденили в один магазин за отсутствием товара. Реформа денег отняла у людей все накопленные сбережения, кто на свадьбу, кто на похороны. Люди привыкшие копить на книжке на черный день вместо 1 000 стали иметь 100 руб. Никаких границ еще тогда между странами не существовало и то что Украина и Россия когда нибудь будет так "соседствовать" никто не мог представить даже в страшном сне. У меня мама украинка, а отец был русский. Уехала я учиться в 14 лет в Ленинград, по причине отсутсвия в деревне полного среднего образования. Есть хорошие воспоминания и не очень и это жизнь. В дестве все казалось вкуснее и ярче! Не было ни ярких игрушек, ни одежды. Свитер носился пока не износится, сапоги одни. Кто там пишет про курорты и прочие доступные блага.... Возможно у кого то это и было, спорить не буду. У меня простая семья была. Папа водитель грузовой машины в колхозе и автобуса, мама всю жизнь преподавала в школе немецкий, георгафию. Папе за всю жизнь не в сезон предоставили путевку один раз. Мама никогда не была не на каких курортах. Вспомнила большой кусок своей жизни. Всем, только хороших воспоминаний!
Ольга Токарева 
СССР погубила партийная бюрократия. Не было у нас будущего при однопартийной системе. Все держалось на страхе. Покритиковать недостатки системы могли только за бутылкой на кухне. Китай хотя-бы дал людям экономически свободу. Мы не умеем жить, поэтому сожалеем о социальных подачкаХ. Надо отвыкать. Учиться жить по другому, а возможности и сейчас есть.
Елена Воробьева
в продолжение, были молодые, жили весело и на этом не зацикливались. Копили деньги и ехали отдыхать на море, в Москву, в Питер... За билетами стояли, день и ночь с номерами на руке. Нам было весело.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Дед из санатория прислал телеграмму — «Я к тебе не вернусь, буду с Галей жить»
Дед из санатория прислал телеграмму — «Я к тебе не вернусь, буду с Галей жить»
4
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:13 15 сен 2023
«Я вижу в тебе мужчину,» — сказала бабушка 14-летнему внуку и занялась с ним …
«Я вижу в тебе мужчину,» — сказала бабушка 14-летнему внуку и занялась с ним …
7
Сад огород дача и все самое интересное 15:10 01 дек 2018
Совсем не украинка! - Настоящее имя и национальность Миллы Йовович и почему ее родители бежали из Югославии и СССР
Совсем не украинка! - Настоящее имя и национальность Миллы Йовович и почему ее родители бежали из Югославии и СССР
10
Все о звездах шоубизнеса 10:45 05 окт 2019
Послушай тётю, деточка: ««Какие причёски надо делать после 40 » и «Пляжная мода для тех, кому за 40»? Вам самим-то сколько лет ваще, стилисты? 18 есть?»
Послушай тётю, деточка: ««Какие причёски надо делать после 40 » и «Пляжная мода для тех, кому за 40»? Вам самим-то сколько лет ваще, стилисты? 18 есть?»
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 16:32 02 фев 2024
На пороге стояла соседка: миниатюрная, скрюченная сколиозом бабушка, с надутыми гиалуронкой губами…
На пороге стояла соседка: миниатюрная, скрюченная сколиозом бабушка, с надутыми гиалуронкой губами…
2
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 21:52 10 окт 2023
Загадочная вещь из СССР, о назначении которой уже трудно вспомнить
Загадочная вещь из СССР, о назначении которой уже трудно вспомнить
5
Человек познаёт мир 04:30 07 мар 2024
10 зарубежных фильмов, за билетами на которые в СССР выстраивались в очередь
10 зарубежных фильмов, за билетами на которые в СССР выстраивались в очередь
3
Человек познаёт мир 03:30 17 мар 2024
Вам и не снилось!
Вам и не снилось!
1
Интересности 01:35 23 мар 2017
Признаки неудачницы: почему тебе изменяют
Признаки неудачницы: почему тебе изменяют
72
Женский развлекательный и поучительный сайт. 18:32 24 янв 2021
Женщина спросила, как он остается спокойным с таким балованным внуком. Его ответ бесценен!
Женщина спросила, как он остается спокойным с таким балованным внуком. Его ответ бесценен!
14
Интересный мир 01:20 14 июл 2016
Почему тебе не стоит думать, изменяет он тебе или нет
Почему тебе не стоит думать, изменяет он тебе или нет
31
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:04 23 дек 2021
Главные платья весны
Главные платья весны
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 16:02 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства