Самое интересное

Дело техники: как никому не нужная микроволновка превратилась в товар № 1



Микроволновая печь сегодня есть практически в каждом доме и входит в сотню самых продаваемых товаров в мире. Это недорогое, практичное и простое устройство занимает верхние строчки по объемам продаж среди всей бытовой техники и никогда не залеживается на полках ретейлеров. Между тем мало кто знает, что своим появлением микроволновка обязана чистой случайности и что долгое время она практически не пользовалась спросом. О том, как маркетологи едва не "похоронили" одно из самых полезных изобретений современности, — в материале РИА Новости.

Придумали по ошибке

Изобретателем микроволновой печи стал американский инженер Перси Спенсер, в прошлом инженер-самоучка, а впоследствии один из ведущих мировых экспертов в области проектирования радаров, работавший на компанию Raytheon. В 1945 году Спенсер работал в лаборатории, совершенствуя прибор, генерирующий микроволновые радиосигналы, которые использовались в первых радарах.





По одной версии, стоя рядом с работающим магнетроном (так назывался прибор), инженер полез в карман за шоколадным батончиком, и обнаружил, что тот расплавился. По другой – он оставил на магнетроне бутерброд с сыром, который нагрелся, и удивленный ученый решил исследовать внезапно открывшиеся свойства.

Больших денег на своем изобретении автор не заработал, оно стало собственностью Raytheon, которая в 1946 получила патент на микроволновую печь, а Спенсеру выплатила скромный гонорар. Первая микроволновка под названием Radarange, которую соорудили спустя год весила три центнера и стоила несколько тысяч долларов. Серийное производство бытовых микроволновых печей наладили лишь в 1960-х годах – сравнительно небольших и доступных по цене.

"Высокотехнологичный продукт для мужчин"

Изобретение надо было как-то позиционировать, чтобы успешно продавать. Маркетологи решили: целевой аудиторией инновационного аппарата должны быть мужчины, и отнесли его к категории так называемых "коричневых товаров", то есть товаров для мужчин.



Микроволновка модели Radarange



В магазинах микроволновки стали дополнять ассортимент техники, заняв место на полках рядом с телевизорами, радиоприемниками, музыкальными проигрывателями и видеомагнитофонами — устройствами, которые в те годы были ориентированы большей частью на мужчин.

Как отмечали Синтия Кокберн и Сьюзен Ормрод, авторы исследования "Гендерная психология и технология в создании", "коричневые товары" не просто красили в темные цвета для практичности: их производители обращались к мужчинам, а потому облекали их в традиционно "мужские" цвета.

Несмотря на то, что микроволновая печь, по сути, была еще одним инструментом для приготовления, пищи, ее не никак рассматривали в качестве товара для женщин.

Целевой аудиторий микроволновой печи стали одинокие холостые обеспеченные мужчины, которым микроволновка могла понадобится, скорее как предмет для дорогого хобби.



© Дизайнер Дмитрий Тихоненко Микроволновка



Впрочем, некоторые продавцы все же пытались сделать акцент на еде. Например, в одном из американских магазинов микроволновку представили как "устройство для подогрева пирогов".

"Предположительно, для всех тех пирогов, что выпекали мужчины", – иронизировали позже критики над таким подходом.

Пылились на полках

В ситуации, когда, столь очевидная технология, которая облегчает ведение домашнего хозяйства, полностью игнорировала женщин-потребителей, эффект не заставил себя долго ждать.
Несмотря на то, что производитель возлагал на инновационное изобретение большие надежды, микроволновки долго пылились в демонстрационных залах рядом с телевизорами. Мужчины не понимали, зачем им эти устройства, и не покупали их. Интереса к "продвинутой технике" не проявляли и женщины – им тоже никто не объяснил, что это такое, и для чего она нужна.



Ретрореклама микроволновой печи



Для женщин в те времена существовала другая категория товаров – их называли "белые". Они были обязательно покрыты белой эмалью — в эту группу входили все бытовые товары, включая плиты и стиральные машины.

Цвет, разумеется, не был определяющим критерием. Реальные различия между "белыми" и "коричневыми" товарами состояли в их функциональном предназначении, местоположении в доме, и в том, на какого конечного потребителя ориентировался производитель.

"Белые" товары часто были громоздкими и довольно примитивными по сравнению с сегодняшней ультрасовременной электроникой и теми же микроволновыми печами, являясь символами работы по дому. Тем не менее, они позиционировались как статусные покупки — синоним обеспеченной семейной жизни. В отличие от рынка электроники, который был тогда не настолько развит, на американский рынок бытовой техники хлынули миллиарды долларов. Например, в период между 1940 и 1950 годом, доля домохозяйств в США, владеющих холодильником, подскочила с 44 до 80 процентов.

Ставка на женщин

Осознав свой промах, маркетологи ринулись покорять женскую аудиторию. Микроволновки стали рекламировать и продавать не как отдельное и продвинутое устройство, а как неотъемлемую часть кухни. Технику окрасили в белый цвет, и стали прилагать к ней книги с рецептами, чтобы привлечь покупательниц.



Ретро-плакат девушки с микроволновой печью



В торговых залах микроволновки переместились туда, где мы по сей день привыкли их видеть – поближе к стиральным и сушильным машинам, плитам и холодильникам. И это сработало — продажи микроволновых печей резко пошли вверх.

Драйвером бурного спроса стало то, что находилось на поверхности, но до чего не сразу додумались производители: стремление женщин сэкономить время и творчески подойти к кулинарии.
Широкое распространение микроволновок кардинально повлияло на всю пищевую промышленность. Начали стремительно развиваться новые технологий приготовления и упаковки продуктов, а готовые обеды перестали считаться убогой едой для холостяков. Микроволновка привела к появлению и нового типа досуга, став неотъемлемым атрибутом домашних вечеринок.




Источник: Дело техники: как никому не нужная микроволновка превратилась в товар № 1
Автор:
Теги: Техно белые быль Время группа

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Я жила одна на свете, никому не нужная. У других мужья и дети, и котлеты к ужину.…
Я жила одна на свете, никому не нужная. У других мужья и дети, и котлеты к ужину.…
2
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 21:54 28 июл 2024
Никому не нужная. Это было начало 90-х. Мой муж отправился на вахту
Никому не нужная. Это было начало 90-х. Мой муж отправился на вахту
10
Сайт обо всём и для всех 18:15 13 мар 2022
Неожиданно нужная вещица из одиночных носков. Крутая идея, обеспечивающая уют
Неожиданно нужная вещица из одиночных носков. Крутая идея, обеспечивающая уют
23
УДачные советы 08:00 26 окт 2021
Счастливые люди никому не интересны, даже психотерапевтам.
Счастливые люди никому не интересны, даже психотерапевтам.
7
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:43 04 авг 2024
Как не верить всему, что приходит нам в голову: 3 техники
Как не верить всему, что приходит нам в голову: 3 техники
11
Женский развлекательный и поучительный сайт. 17:01 10 апр 2022
Мануальные техники в сексе: тайна для двоих
Мануальные техники в сексе: тайна для двоих
22
Человек познаёт мир 12:01 30 авг 2021
Как вернуть товар в магазин
Как вернуть товар в магазин
0
Интересности 16:01 16 окт 2016
Как вернуть товар в магазин через год
Как вернуть товар в магазин через год
6
Человек познаёт мир 10:20 22 дек 2022
6 способов сэкономить на подарках при покупках онлайн
6 способов сэкономить на подарках при покупках онлайн
20
Женский развлекательный и поучительный сайт. 15:58 11 дек 2019
4 техники от психологов, как остановить негативное мышление
4 техники от психологов, как остановить негативное мышление
0
Жизнь прекрасна 14:00 12 ноя 2024
Сегодня вы не узнаете эту собаку! Благодаря любви и заботе она превратилась в красавицу
Сегодня вы не узнаете эту собаку! Благодаря любви и заботе она превратилась в красавицу
5
Сад огород дача и все самое интересное 05:57 01 сен 2016
Советы, которые помогут продлить срок службы вашей техники
Советы, которые помогут продлить срок службы вашей техники
4
Человек познаёт мир 07:19 23 окт 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства