© Anatoly Lomokhov/Globallookpress
Вместе с экспертами в студии Андрей Норкин обсуждал контент, который сегодня публикуют звёзды в "Инстаграме" и других соцсетях. К слову, тема была чуть шире, но резкий комментарий ведущего прозвучал именно в части о соцсетях и их пользователях.
В эфире политического ток-шоу на телеканале НТВ "Место встречи" гости говорили о нормах общества: почётно ли быть богатым или, например, имеет ли право звезда хвастаться своим статусом и жаловаться на жизнь. В том числе речь зашла и о контенте звёзд, который они выкладывают в социальных сетях. Эксперты пытались понять, что именно должны показывать медийные личности.
Например, Эвелина Блёданс в качестве одной из участниц шоу отметила, что публикующие лёгкий контент - даже информацию о том, как накачать губы, - имеют право на существование. Ведь у них есть своя аудитория. И этой аудитории - молодым девочкам - информация интересна.
Норкин в ответ не выдержал: "Да они дуры просто! Они маленькие дуры…"
Блёданс заметила, что эта аудитория просто не хочет быть "профессорской". Что ж теперь с ними делать, у каждого свой вкус. Надо сказать, что эксперты разделились. Многие, действительно, считают, что лёгкий контент нужен. Другие отмечали, что такая лёгкость, мягко говоря, расслабляет. Кстати, в этой связи уместно вспомнить лекцию доктора Андрея Курпатова.
Курпатов выступил на завтраке Сбербанка в конце января. И говорил о всеобщем отупении из-за использования социальных сетей. Вопрос тут не в том, чтобы быть противником такого пространства, а в законах жизни нашего мозга, дал понять Курпатов. Привёл он конкретный пример.
"Есть изображение замечательной статьи о нейрофизиологии и, с другой стороны, Instagram Ким Кардашьян, - начал Курпатов, показав на слайде две картинки с указанным изображением. - На что вы смотрите? (Смех в зале.) Не удивляйтесь и не стыдитесь. Так работает наша психика: когда нам предлагают две задачи - простую и сложную, вы выбираете ту, которая проще".
У нашего мозга есть особая экономика, продолжил психиатр.
"В ситуации, когда вы потребляете контент постоянно, у вас активна центральная исполнительская сеть. И это значит, что энергия в вашу мыслительную зону мозга, по сути дела, не поступает. Ваш мозг впадает в спячку. Поэтому не надо удивляться, что люди, которые не вылезают из Twitter и Instagram, редко включают голову, мыслят стереотипно, шаблонно и не развиваются", - резюмировал специалист.
Комментарии (0)