Самое интересное

Что скрывают сотрудники Сбербанка, улыбаясь и фотографируя клиентов

фото: pixabay

 

Вчера моя мама рассказала, что при визите в Сбербанк ее сфотографировали. Объяснили, что для некоей базы биометрических данных. Мол, фотографируйтесь и делайте вклад в свое будущее. Потом вас будет проще обслуживать, сможем по голосу и фото идентифицировать с пол пинка.

На самом-то деле в банке маме кое-что не рассказали, не пояснили. Но это сделаю я.

Две системы биометрической идентификации

В прошлом году государство запустило свой проект под названием "Единая биометрическая система"(ЕБС). Смысл такой: гражданин сдает свои биоданные: голос, фото, видео. Нужно также иметь подтвержденную регистрацию на Госуслугах.

После этого человек может в некоторых банках получать услуги удаленно, даже если в этом банке не было оффлайн-идентификации с паспортом. Пока таких "удаленных" предложений мало, но их число растет.

Если просто объяснять, в чем тут выгода: можно открыть выгодный счет, получить кредит или заказать карточку в более выгодном банке. В том числе в том, которого нет в вашем городе.

Параллельно свою собственную систему биометрической идентификации развивает Сбербанк. Толком объяснить выгоду этой системы для клиента в банке не могут: если в Сбербанке человек уже идентифицирован – значит, он клиент и своими ногами пришел в отделение. А использовать этим данные для другого банка нельзя.

В чем лукавит Сбербанк?

Первый зампред Центробанка Ольга Скоробогатова и глава ЦБ Эльвира Набиуллина уже несколько раз говорили о том, что "некоторые банки" вводят граждан в заблуждение. Собирают биометрические данные якобы в общую государственную систему, а на самом деле в свою собственную – закрытую.

Как раз такой случай и был с моей мамой. Будущее наступает, цифровизация, идентификация…Давайте мы Вас сфотографируем…

А по факту что получается: сдав данные в общую систему, со временем можно будет в любом банке открывать вклады и получать кредиты, не поднимая пятую точку с дивана. Сдав данные в систему Сбера, человек по сути не получает ничего. Из обещанной конкретики: банк будет узнавать звонящего клиента по телефону. Но уже сейчас многие банки идентифицируруют по номеру и обращаются ласково "Иван Иваныч".


Источник: Что скрывают сотрудники Сбербанка, улыбаясь и фотографируя клиентов
Автор:
Теги: сбербанк Будущее видео Время голос

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства