У обвиненной в колдовстве салемской женщины судьи ищут “дьявольскую метку”. Считалось, что сатана сосет кровь ведьмы через напоминающий бородавку нарост.
Постепенно охота на ведьм превращалась в истерию, которая чаще всего поражала замкнутые коллективы, такие как сиротские приюты, отдалённые деревни и монастыри. Монастыри демоны терроризировали особенно рьяно.
Например, в 1632 году в обители урсулинок в Лудене в сестру-настоятельницу Жанну Дезанж вселились целых семь демонов. Вначале монахиням являлись умершие исповедники, местный священник Урбан Грандье, потом чужеземные собеседники, что и вызывало панику в обители. На священника посыпались многочисленные обвинения в том, что монахини страдают по его вине.
Началось расследование. В итоге в 1634 году священник Урбан Грандье после страшных пыток отправился на костёр. После этого истерия сошла на нет. А первопричина истерии крылась в Жанне Дезанж — как натура эмоционально неуравновешенная, она устроила сие представление из ревности к священнику. А замкнутость, в которой жили монахини, привела к массовому психозу.
Собственно, уже тогда немецкий врач Иоганнес Вайнер, исследовав несколько случаев истерии в женских монастырях, выяснил, что эти вспышки были вызваны естественными психологическими причинами. А английский священник Френсис Хатчинсон одним из первых пришёл к выводу, что во многих случаях подсудимому нужен больше «лекарь от безумия», нежели костёр или виселица.
В конце XVIII — начале XIX века, несмотря на повсеместное преследование инакомыслия, явления призраков даже стали популярным развлечением. Устройства, создававшие иллюзии, назывались фантасмагориями. Бельгийский оптик Этьен Гаспар был создателем первых действительно пугающих призраков.
Его аттракцион с призраками Вольтера, Руссо, Робеспьера и других пользовался большой популярностью. А спустя пару десятилетий, в 1863 году, демонстрация призраков обрёла совершенство благодаря Джону Генри Пепперу — специалисту по аналитической химии из Лондона. Устройство Пеппера создавало фантом с помощью света, зеркала и стекла.
В XVII-XVIII веках популярными стали также магические книги, гримуары. В книгах содержались якобы тайные знания, магические заклинания, рецепты снадобий, описания ритуалов и прочее. Во многих «колдовских книгах» использовались древнеегипетские, древнееврейские и латинские тексты.
Считалось, что читать гримуары может только их хозяин, так как бумага этих книг имеет багряный цвет, обжигающий глаза. Страницы изменяли вид лишь для владельца, но даже он подвергался страшной опасности, читая книгу: она была способна материализовать самых разнообразных демонов — от мелких духов до верховных существ адской иерархии, которые имели непокорный и злой нрав.
По другой версии, колдовская книга — живая, её обязательно нужно кормить, разумеется, ничем иным, как кровью. Говорили, что достаточно лишь открыть такую книгу на определенной странице, чтобы вызвать нужного демона. Однако на деле описанные в гримуарах ритуалы были сложны и на практике крайне утомительны.
Самыми известными гримуарами считаются: «Завещание Соломона», «Малый ключ Соломона», «Гримуар папы Гонория», «Истинный гримуар», «Магия Арбателя», «Гептамерон», «Шестая и седьмая книги Моисея» и «Книга священной магии Абрамелина-Мага».
Колдовские книги по указанию из Рима во множестве сжигали на кострах. Кошки, вороны и прочие представители животного мира, которые, по средневековым представлениям, вполне могли быть на службе у дьявола, ведьм и злых духов, также находили свою смерть в огне.
В итоге за три века около двухсот тысяч человек были казнены за колдовство. Христиан, которые спорили с церковью, обвиняли в самых страшных преступлениях и отправляли на костёр.Те времена канули в Лету. Народ уже не бежит сжигать очередную прорицательницу, а, наоборот, несет ей свои последние денежки.
Режиссёры снимают очередной “дозор”, а писатели из востребованной вновь темы про ведьм и колдунов выжимают последнее, дабы заработать себе копеечку. С кино и телеэкранов мы узнаём о тайне кода Да Винчи, о злодеяниях инквизиции.
Дети играют в зомби и вампиров. Создаются разнообразные сайты, посвященные тёмной магии — современные ведьмы верят не в дьявола, а в Интернет. Средние века кажутся нам чем-то романтически привлекательным. Однако кто знает, каким местом может повернуться история?
Комментарии (0)