Вы верите в порчу? Я не очень-то, но иногда бывают такие "черные полосы", что начнешь волей-неволей подозревать сглаз. Бывает такое с людьми, а бывает с компаниями - за последний месяц с "Победой" (которая авиакомпания) столько всего случилось, будто из злой колдун проклял. То шутники вдруг про бомбу расскажут в полете, то с комиссиями за билеты какая-то мутная история, то про багажные сборы, ну и очень громкий скандал вокруг хамства стюардесс, требовавших родителей рыдающего ребенка рассесться по своим местам.
Вы только не подумайте, что я их как-то оправдывать буду счас или говорить что они во всем правы (правила у них и впрямь нелепые, они их сами "абсурдными"
Но я, слушая и читая жалобы пассажиров, и всячески им сочувствуя, все время вспоминаю еще и о том, какие бывают пассажиры - и не могу не посочувствовать немного и сотрудникам авиакомпании.
Вот летел я в июне в Астрахань, как раз там рыболовный сезон. Летел как раз "Победой" и уже по опыту зная, что компания жлобская, все нужное оплатил заранее, чтобы не забивали мне голову, не портили карму.
Передо мной в очереди мужик с ребенком. Тоже на рыбалку, судя по удочке. В руках пакет, у мальчишки рюкзак. Но нет: злая баба на регистрации в зверином победоносном оскале развернула бедного мужика. Плати, говорит. За удочку плати, за рюкзак плати. Стал? Нет. Говорит, у него ребенок больной, с него нельзя требовать денег. А тетка на регистрации – сволочь, раз это не понимает. Ибо мужикову сыну в полете лекарства нужны и еда. Вроде как назвал его инвалидом 1 группы. Кажется, диабетчик.
Тетка-регистраторша, крайне непонятного вида, напоминающая не то учительницу чистописания в начальной школе, не то гестаповку из фильмов про штирлица, предложила сдать мужику рюкзак в отсек бесплатно. Все нужное положить в пакет и заплатить 1500 р. Или сдать все бесплатно в отсек и взять в руки нужные вещи и лекарства, «ну, раз ребенок больной – понимаю, мол, тебя». Правда, удочку по-любому оплатить придется. Мужик в осадке, платить не хочет: пожалейте, ироды, ребенка. Тетка – в позу: не могу, правила, сдавай, говорит, в багаж рюкзак и пакет с едой и лети, но удочка вот не лезет. Ор был страшный! Минут 10 права качал, злую тетку оскорблял, депутатами пугал. Я даже из очереди ушел от этого шума.
Как итог: не полетел мужик с больным ребенком на рыбалку, жаба его задушила за удочку платить. Или это принцип такой? Денег за билет ему жадная авиакомпания не вернет, потому что по сути он сам лететь не захотел, а билет-то туда обратно тыщ пять стоит, не меньше.
Чего хотел мужик с ребенком? Зачем это жлобство было? Или может он на самом деле лететь вдруг передумал (ну бывают люди с аэрофобией, чо уж там) и искал повод? Не знаю что там у малыша со здоровьем, но крепче оно от того что родители постоянно устраивают сцены с обслуживающим персоналом - не станет, факт. А это ведь очевидно не единичный случай, есть такие, знаете, профессиональные скандалисты, которым вечно картошку в овощном недовешивают, а парикмахеры стригут не так.
И опыт подсказывает что на одного клиента, которого обхамили - приходится с десяток клиентов, которые сами норовят нахамить и устроить драматическую сцену. Только вот жаловаться на них служащим обычно некуда, да и не захотят привлекать лишний негатив.
Короче, я "Победу" не оправдываю. Пусть со своими тарифами разбирается, выясняют какие услуги почем можно продавать и как, а главное - устраняют хамство из отношений с клиентами, пусть все делают с улыбкой, пусть самолеты будут начищены до блеска снаружи и внутри, и пусть наконец они начнут кормить пассажиров (голодный пассажир - злой пассажир! запомните это!). Или пусть разрешают брать с собой рюкзаки, место любое в самолете, но тогда и билеты по 10 тысяч. Интересно, недовольных тогда будет меньше? Что-то сомневаюсь.
Так что хочется, вспоминая о том случае с удочкой, послать всем сотрудникам авиакомпаний всего мира помимо мотивирующего пинка еще и лучик терпения.
А там, глядишь, и "порча" сама по себе снимется.
Комментарии (0)