Не идеализирую Германию. Там хватает абсурдных налогов и поборов. Но местные экологи нашли замечательный способ, как улучшить воздух в городах. И власти их поддерживают. Они предлагают сделать проезд в общественном транспорте абсолютно бесплатным. Таким образом работает мотивация пользования людей в крупных городах не личным автотранспортом, а общественным.
А как работает по созданию мотивации пользования общественным транспортом правительство Москвы. Кстати, если москвичей вам совсем не жалко, знайте, что на столице обкатывают меры, которые потом будут распространены на все регионы.
Платная парковка в центре. Платная парковка везде вплоть до третьего транспортного кольца. Точечная транспортная парковка. На машине ездить неудобно и дорого.
Дороги сужают, тротуары расширяют, пробки растут. На машине ездить неудобно и к тому же это отнимает огромное количество времени.
Появляются новые светофоры (без кнопок), даже на набережных, где пешеходов традиционно мало, результат - новые пробки, пользоваться личным автотранспортом - значит, оставить на дороге все нервы.
Но будет честны. Развивается каршеринг, такси, побеждена чиновничья бюрократия (МФЦ), ГИБДД не зверствует, наведены порядке с агрессивным вождением и хамством - камеры снимают автохамов.
По замыслу министерства экологии Германии, бесплатный общественный транспорт будет способствовать снижению числа частных автомобилей. Пилотными городами в рамках этой программы предлагается сделать Бонн, а также несколько промышленных центров, как Мангейм и Эссен. В этой связи власти ФРГ обещают выделять субсидии из федерального бюджета тем городам, которые решатся участвовать в экологической программе.
И все же. В Германии, чтобы мотивировать людей, отказаться от личного автотранспорта в городе, людям что-то дают - в данном случае бесплатный проезд. У нас вместо пряника кнут - штрафы, эвакуация, город перегорожен шлагбаумами личных парковок.
Комментарии (0)