Самое интересное

Свадебное путешествие в 4 тыс. километров

На этот раз у нас было совершено спонтанное турне, которое устроил мой муж. В этом была своя некая прелесть, поскольку несколько дней после свадьбы мы были  в плену обстоятельств, которые не дали реализовать нам задуманный отпуск.

И вот за считанные минуты мы покидали вещи в машину и выехали из Москвы. Мой дорогой супруг обещал мне солнечную погоду, прекрасные виды ну, словом сказку, которою он пожелал преподнести мне по случаю знаменательного события. С увеличением километров нас  впечатляла природа: золотые поля подсолнечников, а полноводная река Дон  навеяла воспоминания великолепного романа Шолохова «Тихий Дон». Вечер превзошел все ожидания, мы увидели Азовское море, сверкающее  в розовых лучах заката. Мы бросились в бушующие волны.

Немного отрезвев от счастья природной стихии, нас охватило обоюдное решение остаться в отличном кемпинге в Кучугурах. Мы были окутаны волшебным сном в нашем доме-палатке.

Утро поистине было райским: слышался шум моря, пение птиц и счастье наступающего дня. Кемпинг действительно оказался прекрасным, в нем было абсолютно все для удобства даже Wi-Fi.  Конечно, ранним утром мы отправилась к морю. Наплававшись вволю, наш путь лежал к Керченской переправе, которую мы преодолели довольно быстро.

Здравствуй, Крым — кладезь истории!

Сам полуостров рассказывал нам о своей долгой и нелегкой жизни на протяжении всей поездки.  По дороге мы посетили турецкую крепость Ени-Кале, которая в восемнадцатом веке по Кючук-Кайнарджийскому договору перешла России. Руины сооружения показывают о ее былом могуществе.

Больше всего меня поразил Мелек-Чесменский курган Боспорского царства. Когда-то он находился на окраине города, а сейчас возле шумного автовокзала.  Его открыли в девятнадцатом веке, но, к сожалению, он был разграблен. Внутри обнаружили останки ребенка  и браслет оканчивающийся головами змей. Этот ценный предмет не украли, поскольку данная вещь характеризует символ власти, поэтому продать его было невозможно. Этот курган ровесник пирамид, даже техника постройки  схожа с ними.

Когда заходишь в мрачный коридор кургана, какая-то сила прошлого, заставляет трепетать твое сердце. Необычная кладка, возвышающаяся  над головой, характеризует вечность. Испытываешь некую связь с прошлым, словно  духи ушедших веков  хотят передать что-то важное нынешнему поколению. Потрясенная чудовищной энергетикой, я долгое время находилась под впечатлением от увиденного и ощутимого.

Дорога петляла вдоль побережья Черного моря, показывая нам прекрасные пляжи с золотым песком. Мы очень удачно остановились в отеле с ласковым названием «Катюша» на побережье недалеко от Феодосии. Ранним утром, приняв объятия Черного моря, мы отправились дальше покорять неизведанное.

Феодосия очень приятный город с прекрасными парками и яркими достопримечательностями. Например, башня Святого Константина, построенная генуэзцами в тринадцатом веке. А также символ благородства фонтан Айвазовского сооружен по его проекту. В год, когда Феодосия испытывала недостаток воды, Айвазовский передал городу источник из своего имения на благо городу. Вскоре мы дошли до потрясающей Генуэзской крепости, которая раскинулась на берегу моря. Взобравшись на  ее стены, меня поразило сочетание древности и обыденной жизни . Дело в том, что на территории крепости мирно живут люди в своих домиках с садами.

Хочется несколько слов сказать о природной достопримечательности, название которой говорит само за себя – Звездопад воспоминаний. Эта место  находится в районе города Коктебель.  Путешественнику на вершине горы открывается завораживавший вид на хребты гор, озеро и необыкновенные морские просторы. Здесь словно небо и земля слились в объятии, а ветер поет серенады любви.

Еще  интересная достопримечательность – это мыс Меганом, который находится недалеко от Судака. Но добраться туда нам стоило больших усилий. Благодаря ловкости и умению мужа, мы доехали по горной, обрывистой дороге к мысу. Вид завораживающий, хочется парить над просторами и наслаждаться жизнью. Кстати, здесь самые чистые пляжи, а на дне море покоятся затонувшие якоря кораблей. Пока мы любовались видами и фотографировались, к нам приблизился усталый путник. Он оказался наш земляк и молил подвести его, поскольку он шел сюда весь день. Магическая сила места взволновала его душу, а силы иссякли. Мы вместе восхищались закатами в горах, действительно что-то магическое было в этом. Спутник нам рассказал, что живет в замечательном отеле «Ay Safiya», где мы решили переночевать.

Утро началось с ознакомления главных достопримечательностей Судака – Генуэзской крепости.

Словно лента опоясывает высокую гору крепость. Мы восхищались колоссальным строительством и мощью укрепления.

А вот Новый Свет удивил нас живописной  тропой Голицына, которая привела нас к Царскому пляжу, где мы дали волю морским утехам. Тем более пляж поистине был королевский: черный песок, бирюзовая вода, в которой плывешь и наслаждаешься видами скал. Когда-то князь Голицын пригласил императора Николая II в эти края. Царь был потрясен этими местами и пляжем, в котором купалась вся царская семья, поэтому пляж носит такое название.

Мы ехали по серпантину в Алушту, где темно-синие горы поражали своей мощью и обилием оттенков. Вот здесь я поняла душу Рериха, который был влюблен в горы и отдал им всю творческую жизнь.

Мы планировали посетить водопад Джур-Джур. Добравшись к этому месту, нас окружило множество любезных людей, которые рекламирую красоту водопада и непроходимость горных дорог и тут же предлагают услуги УАЗа за 1500 руб. Но так как мы проходили серьезные маршруты, нас заинтересовала сложная дорога и мы двинулись в путь. Вот диво, чем выше мы поднимались, тем дешевле становились услуги УАЗа и  уже за 300 рублей нас хотели довести. Но мой совет: лучше иди пешком, дорога совершенно не сложная, прогуляться куда приятнее, чем трястись в машине.

Неправдоподобно прекрасен этот водопад. Струи летят и разбиваются о камни, вызывая массу брызг, можно часами любоваться его красотой и прохладой.

Вечер у нас был прекрасный, на территории отеля в траве мы обнаружили ежиков, решили их угостить круассанами. Они с радостью приняли наше угощение и по уши залезли в круассан, лакомясь сгущенкой. Такая милая природная идиллия Ялты.

Наутро мы отправились на экскурсию в Ливадийский дворец. Это изысканное здание — резиденция российских императоров и здесь походила знаменитая Крымская конференция в 1945 году во главе Сталина, Рузвельта и Черчилля. Я давно горела желанием побывать именно в этом дворце, где кипели исторические события. Дворец поражает своим убранством, каминами, не повторяющимися дважды, итальянским двориком, который напомним мне Флоренцию. Также здесь присутствует первый электрический лифт в России, которым пользовалась императорская семья.

Конечно, мы посетили визитную карточку Крыма — Ласточкино гнездо. Великолепный дворец возвышается на отвесной скале, создавая невероятную картину какой-то сказки, который каждый создаст в угоду свое фантазии.

Ялта – город дворцов: здесь и Юсуповский дворец и Воронцовский, пропитанный английским стилем.

А вот гора Ай-Петри самая грандиозная, поражает своей красотой. На канатной дороге можно подняться на вершину за 15 минут с пересадкой. А также в процессе подъема увидеть гору «Кошку», а рядом  гору «Лебедя». С другой стороны виднеется гора «Медведь», который спит глубоким сном. Ели-скалолазы растут  на отвесной горе.

На вершине Ай-Петри открываются невероятные виды — такое чувство, что ты птица и паришь над просторами.  Мы взбирались по тропе к знаменитым зубцам. Сейчас за 500 руб можно пройти по подвесным мостам  над пропастью и побывать на легендарных зубцах  Ай-Петри, но огромная очередь отбивает у многих желание.

Обратно из-за огромной очереди на канатную дорогу, мы решили воспользоваться услугами маршрутки. Это было мучение. Водители убеждали, что ждать пять минут, но на самом деле гораздо больше до заполнения машины. Спускались мы вниз больше часа по серпантину, а в конце дороги вообще заглохли. Сервис в Ялте на грани «фантастики», на каждом углу идет вымогательство денег у туристов. Вот этот негативный  момент единственный. Мне хотелось скорее уехать из этого города, и мы отправились в сторону Севастополя.

Пришлось остановиться в Балаклаве, от одного этого слово у меня трепещет сердце от воспоминаний.На набережной нам предложили покататься на яхте с экскурсией и купанием в открытом море. Мы плыли по знаменитой Балаклавской бухте, экскурсовод рассказывал про особняки, генуэзскую крепость Чембало, про то, что здесь множество гротов и здесь снимали фильм Человек-амфибия.

Купание в открытом море, несравнимо ни с каким пляжем. А еще мы увидели дельфина. Всем советую замечательного капитана.

Вечер мы провели в прекрасном рыбном ресторане Балаклавы.

Также мы побывали в древнегреческом Херсонесе Таврическом. Именно здесь, когда он был оплотом Византии, Владимир принял христианство, которое укрепилось в Киевской Руси.

Проезжали Симферополь и вскоре доехали до Бахчисарая, бывшей столицы Крымского ханства. Такое чувство, что мы очутились в сказке Алладина: маленькие запутанные улицы, мечети, особняки и все это в окружении гор.

Первым же делом мы отправились на экскурсию в Ханский дворец. Это сердце восточной сказки, целый древний город с фонтанами, дворцами, гаремами, баней и мечетью, а также садами. Над дворцом,  по приказу хана, были сделаны великолепные висячие сады. Мы блуждали по дворцу и восхищались восточной культурой. Нам  вспомнилась наша поездка в Турцию. Здесь даже был живой очевидец всех событий — плющ, которому 500 лет. Теперь  я понимаю вдохновение Пушкина, который воспел Фонтан слез, построенный ханом в честь своей любимый жены, рано ушедший из жизни.

«Фонтан любви, фонтан живой!
Принес я в дар тебе две розы.
Люблю немолчный говор твой
И поэтические слезы… »

И ночлег мы нашли довольно оригинальный: на маленькой, узкой улице находился отель с большим двором  обвитым виноградом, там росли всюду цветы, фруктовые деревья, какой-то сад изобилия. А в часы молитвы раздавался протяжный  голос муэдзина.

С первыми лучами солнца мы отправились к пещерному Успенскому монастырю, а оттуда взбирались к пещерному городу  Чуфут-Кале. Где посетили старое мусульманское кладбище.

А также мы двинулись к завораживающим видам, по дороге нам встретился заяц. Приятно бродить рано утром, когда еще нет такого потока туристов и природа в своих правах.

Вскоре пробило девять утра, и Чуфут-Кале открыл ворота. Мы шли по разбитым повозками  древним улицам, мне эта дорога напомнила Помпеи. Также мы заходили в дома, пещеры, мечеть, мавзолей, где была похоронена дочь Тохтамыша . Крутая, извилистая дорога вдоль крепостной стены вывела +нас из старого города.

Также мы побывали в гостях у скифов, а именно в историко-археологическом музеи Неаполе Скифском. Это немыслимо, мы зашли на территорию крепости второго века до нашей эры!

Быть в Крыму и не посетить хоть одну пещеру эта большая оплошность. Мы выбрали для такой цели Мраморную пещеру. Надев  теплые вещи, взяв фонарики,  мы отправились во дворец природы. Невероятное ощущение подземного царства, где сталактиты образуют образы сказочных персонажей. Мы бродили по обширным залам целый час, и я уже совсем замерзла, здесь всегда температура +9. Кстати, при входе за символическую плату дают теплые куртки.

А еще мы побывали в сафари парке, парке львов. Так близко я еще не общалась с дикими животными. Все люди ходят по специальным мостикам и наблюдают за жизнью львов и тигров. При желании их можно даже покормить, купив в специальном магазине мясо, львы очень благодарны таким подаркам. Помимо них в парке есть множество других животных.

В последний день мы остановись в отеле возле моря, и наслаждались праздником  воды и солнца. А дальше нас ждала переправа. Как-то грустно расставаться с тем местом, где было так хорошо…

Мы решили на прощанье искупаться в Азовском море, где и было начало нашего чудесного медового месяца и нашего семейного счастья наполненного также солнцем и радостью.

Источник: Свадебное путешествие в 4 тыс. километров
Автор:
Теги: персонаж история Москва проект конференция