Самое интересное

Способ поставить продавца на место: проверено, действует

Буквально вчера в полупустом магазине:

- Ну, по какому такому закону? – торжествующе наезжала дебелая кассирша на молодую девицу. – По какому такому закону я должна вам пробивать по другой цене? Вы мне этот закон покажите, я вам пробью. Какой менеджер, десять вечера, все нормальные люди уже по домам сидят! Как я вам возврат сейчас буду делать, кого звать? Наберете не глядя, а я из своего кармана плати?

Девушка выглядела безобидной, скандал крутился вокруг сметаны. Возможно, если бы на месте девицы была такая же внушительная дама, то кассир и пикнуть бы не смела – быстро сделала возврат. Или пробила эту несчастную банку по той самой “акционной” цене, которую и требовала девица.

Нo, покупательница была маленькая, от горшка два вершка. На вид – безобидная. Покупательница тыкалась в смартфон.

Потом торжествующе предъявила его тетке и дрожащим голоском объявила:

-Вот! Закон.

Представление я досмотрел до конца. Маленькая мышка весьма успешно уделала слона – и менеджер нашелся, извиняющийся заученной фразой (просите, не успели поменять ценники), и сметану пробили по акционной цене, и слоноподобная повелительница кассы неожиданно стала почти вежливой. Прямо таки чудо.
Рукотворное.

Еще одно доказательство того, что свои права надо знать.

Наезд “покажите мне такой закон” – он, знаете ли, классический. В оной из поездок наблюдал, как возрастной мужчина возвращал упаковку подплесневелой пахлавы. Такая же ушлая, как и в этот раз дама, которая, по ходу сохранилась в том магазинешке с тех славных времен, когда продавец всегда был прав, уперев руки в боки наотрез отказывалась за пахлаву возвращать деньги. Несмотря на наличие чека.

Главный ее аргумент был:

-Вы ее открыли, кто ее теперь купит?

Пахлаву. Плесневелую. Кто ее второй раз купит, открытую? Это был аут. Растерялся не только покупатель – растерялись все присутствующие. Свидетели из магазина утекли, так и не став покупателями, но…Будут и другие, так?

Именно этим правилом руководствуются многие продавцов – покупателей на наш век хватит. Особенно продуктов.

-На жратву деньги найдут всегда. – Когда-то презрительно говаривал владелец нескольких “мини-маркетов”. Помните, существовали такие мутанты, уже не ларьки, но еще и не нормальные магазины. Теснились в местах с высоким трафиком прохожих. Уважения там к покупателям было мало – все равно придут еще раз, даже если их обмануть или и подсунуть гадость – альтернативы то тогда практически не было, особенно для тех кто поздно веером добирался домой с работы…

Года прошли, такие магазинчики практически все уничтожили, а логика торгашеская, именно торгашеская – осталась.



Она проста: покупатель – враг и никто одновременно. Он должен заплатить, потом заплатить и еще раз заплатить. Его права – это фикция, тех, кто их изобрел, надо было казнить еще до зачатия. Сделать все, чтобы покупатель этими правами не воспользовался, и не то что не воспользовался – ему бы это даже в голову не пришло, святая обязанность каждого продавца и умение, которым можно гордиться.

Для того, чтобы от таких защититься, права свои реально надо знать – не в принципе, общее, а, согласно букве закона.

Итак, поехали: если попали в такую ситуацию, что на ценнике одна цена, на кассе другая, “акция вот-вот закончилась неделю назад, просто не успели объявление снять”, “ой, не туда ценник прилепили”, “ а это вообще старый”, то действуем по схеме:

1. На пререкания с кассирами и прочими не размениваемся. На их стоны что “ну это же копейки, нам из своего кармана платить еще и оштрафуют, ну не успели, работы много” – не обращаем внимания. Если реально не успели – их проблемы, пусть идут работать туда где все будут успевать, если же такое происходит с ведома руководства, или с его распоряжения – руководство все равно расшаркается и извинится. Заодно фотографируем ценник. Потому как его кинутся менять, а потом скажут, что вам все привиделось (были случаи)

2. Вызываем то самое руководство. Менеджера любого звена. Если он на подлете не извиняется, а пытается что-то качать против вас (есть и такие, худшие торгашеские замашки не извести ничем), то сообщаем: что, по Закону «О защите прав потребителей» (статья 10)торговая точка обязана предоставлять покупателю достоверную информацию о цене товара. А Правила продажи отдельных видов товаров (пункт 19) требуют, чтобы магазин обеспечил «наличие единообразных и четко оформленных ценников». Любые ошибки — путаница со штрих-кодами, названиями, моделями товаров и т.д. — зона ответственности продавца, все ошибки трактуются в пользу покупателя.

На ценнике в обязательном порядке должна присутствовать следующая информация:

— наименование товара,

— сорт (при его наличии),

— цена за вес или единицу товара,

— подпись материально ответственного лица или печать организации,

— дата оформления ценника.

В случае нарушения любого из этих правил магазину грозит штраф.

3. Если менеджер доводов не понимает или пытается их игнорировать, добавляем: за нарушение правил розничной торговли грозит административный штраф: до 30 тысяч руб. торговой точке и до 10 тысяч руб. ответственным должностным лицам (часть 1 статьи 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).


В общем, дорогие друзья, знайте своим права и заставляйте их уважать, если уж кто-то не хочет делать этого добровольно.

Удачи!


Источник: Способ поставить продавца на место: проверено, действует
Автор:
Теги: акция быль быстрый вес вечер

Комментарии (24)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Ольга Вербовская
данная статья относится к маленьким городам, где нет конкуренции между магазинами. я живу в миллионом городе, где продавцы хамы в итоге исчезают сами по себе, правильнее сказать естественный отбор в бизнесе. Были слечаи не качественного товара, но сразу возвращали деньги. Покупатель для продавца в больших городах это практически бог, второй после хозяина магазина. Даже санэпидемстанции бояться меньше, чем скандального покупателя.
Татьяна Иванова
Честно скажу, уже очень давно не сталкивалась с хамством продавцов. С ценниками не соответствующими - да, это регулярно. Но, как правило, проблема решается очень вежливо. У меня другая проблема, если можно её так назвать. Другой бич нашего времени - это навязчивый сервис. Конечно же в супермаркетах к нам никто не пристаёт, если только представители какого нибудь банка пытаются всеми правдами и неправдами всучить свою кредитную карту. А вот в промтоварных магазинах, особенно небольших, это вообще невозможно. Не успеешь войти, так они уже тут как тут. Будут ходить по пятам и зудеть, и настоятельно предлагать то, что тебе не нужно, и советы давать те, о которых не просишь. О, боже! Вот казалось бы, ничего плохого человек тебе не сделал, не нагрубил, а хочется послать его в грубой форме и больше в этот магазин не возвращаться.
Анна L&M
Я как то столкнулась с таким продавцов в магазине. Покупала дочке сапоги, цена на витрине 900 рублей. На кассе мне сказали, что ценник забыли поменять и сапоги теперь стоят 2100 рублей. Я стала им ссылаться на закон,но они и понятия не имели что он есть, много покупателей, а продавцов мало; они нечего не успевают. Подлетел администратор магазина, вся такая взбешенная, начала на нас орать, что бы мы вошли в ихнее положение, но закон есть закон. Пришлось написать письмо в главный офис магазина (в Москву) и потом его закрыли, так как случаи были частыми.
Вот такая полит экономия.
Лариса Атрашкевич
Такие ларьки, где обувь по 900 рублей закрылись сами по себе. Поскольку здоровая конкуренция вытеснила ларечников, а в приличных магазинах борятся за каждого покупателя.в ИХ(них) магазинах покупателям не хамят Вот такая политЭкономия........А письмо в офис вы тоже с ошибками писали?
Анна L&M
Да писала с ошибками. И что? Это был магазин "Центр обувь"
Ольга Скудутис
А!!!! ТУДА МОЖНО И С ОШИБКАМИ ПИСАТЬ! ТОЧНО!
Irena M
А вопрос что, в ошибках ? Или в сути вопроса ? Я бы за ценник 900р., а за требование на кассе 2000р. в тюрьму сажала. А тот, кто к ошибкам придирается видимо рыльце в пушку имеет по подобным ситуациям.
Юлия Корягина
А куда можно без ошибок писать?
Юлия Корягина
А почему бы и нет, у нас нет такого закона. Если с ошибками человек в офис написал, то он уже не человек. Бумага всё стерпит, а вот документы с ошибками писать уже нельзя, проблемы будут серьёзные .
Ольга Скудутис
Желательно на могильных плитах писать без ошибок.
Ольга Скудутис
Про рыльце в пушку - это дешевый прием. Просто надо любить и знать свой язык. А не прил]дываться к чужим рыльцам....
Наталья Магерамова
Имеет место быть,но хочется сказать ,Что часто не хватает воспитания ,как одним так и другим,будьте ВСЕ вежливее.
ирина чукина
Сама продавец. Все - для покупателя. А знаете сколько раз за день наслушаешься от покупателей. Продавец - не человек. Ужас!
Ольга Скудутис
Если у человека есть чувство собственного достоинства, то независимо от того, кто он - продавец, врач, парикмахер или артист - его будут уважать все и считаться с ним в любой ситуации. А если этого чувства нет - то и ждать этого самого уважения не стоит. Это закон "синдрома жертвы". Ведите себя достойно, и Вы будете на высоте! Вспоминается Ольга Воронец, когда она была уже в очень плачевном, очень зависимом положении - поразило это настоящее достоинство, с которым она держалась! Бесконечные уважение к человеку при такой позиции.
Ирина Алпатова
Я тоже живу в городе-миллионнике. Однажды в продуктовом магазине покупаю продукты (естественно) и в том числе пачку 2-л сока. Кассир пробивает мне пачку, неудачно отодвигает в сторону, где уже "пробитый" товар лежит, пачка сока падает на пол с ленты и разливается. Деньги мне не вернули, потому что пачку сока упала после того, как была "пробита", вот если бы ДО - то вернули бы или заменили товар. Мне было некогда, я взяла другую пачку, оплатив ее, соответственно. Пол-года спустя волею судьбы в этом же магазине я покупаю варенье в баночке. Варенье стояло "банка на банке", я еще подумала, что очень опасно стоит, особенно учитывая то, что в стекле. Отхожу от стеллажа с вареньем, проходит несколько минут, с него падает банка варенья и разбивается. Меня срочно "отсекают" охранники, менеджеры зала с претензией: "Вы разбили банку - платите". Время у меня было, настроение было хорошее, я отвечаю, что да, варенье покупала, оно у меня в корзине лежит, при мне банка не падала, на моих глазах не падала, но поскольку у Вас везде видео-камеры, если Вы мне покажите, что я разбила, я оплачу, вопросов нет. Они приободрились, оставили одного охранника ходить за мной по магазину по пятам, чтобы я, значит, "не сбежала", возвращаются и довольные сообщают, что да, мол, на видео все видно, что это я банку разбила - платите. Я говорю, хорошо, но я тоже хочу посмотреть это видео, я же не отказываюсь. Через несколько минут ко мне спустилась какая-то "большая начальница" и сообщила, что для того, чтобы продемонстрировать мне видео, где я разбиваю банку с вареньем, меня нужно провести через помещения, вход в которые посторонним лицам запрещен. Поскольку магазин не хочет меня там проводить, - мне прощают разбитую мной банку варенья. Все, о чем я рассказываю, сопровождалось исключительной вежливостью и даже учтивостью. Но на самом деле, от этого не легче.
Дмитрий Головлев 
Статья не не понравилась торгашам? Сейчас шести))
Ольга Пашова
Народ! Не ругайтесь!. Просто будьте взаимно вежливы. Это ж просто.
Светлана Сагитова 
А почему автор пишет "по ходу", когда нужно "похоже" ? (Такая же ушлая, как и в этот раз дама, которая, по ходу сохранилась в том магазинешке с тех славных времен)
Olga K
нужно "походу" - это новояз )))
Светлана Сагитова 
Это примитивная безграмотность.
Юлия Корягина
В каждом регионе свой лексикон, для них похоже нет такого слова, а для вас походу, не придирайтесь к словам.
Ирина
Я старалась вспомнить хамство продавцов и не смогла. Мне повезло или просто живу в большом городе. Однажды сама уронила пакет с молоком, так мне его тут же заменили на точно такой же, я даже не ожидала. Совсем другие времена наступили....
людмила мартокова
А как поступить и как себя защитить Покупателю, если он НЕ умышленно, не по осторожности испортил товар
Olga K
предложить подать на себя в суд. 99.9% забьют на это
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства