Основатель
Эти монахи последовали примеру монаха девятого века. Кукай, посмертно известный как Кобо Дайси, основал эзотерическую школу буддизма Сингон в 806. В одиннадцатом веке появилась рукопись, где утверждалось, что Дайси не умер, а спустился в гробницу и вошел в состояние nyūjō — медитацию настолько глубокую, что человек погружается в анабиоз. В соответствии с этой агиографией Кукай планирует выйти из него примерно через 5670000 лет и покажет праведным буддистам путь в нирвану.Первый полет
Первая зарегистрированная попытка стать сокусимбуцу через акт самомумификации датирована 1081 годом. Монах по имени Shōjin попытался последовать примеру Кукая и похоронил себя заживо. Он тоже планировал вернуться в далеком будущем на благо человечества, но когда ученики открыли келью, то обнаружили лишь разложившееся тело. Почти два столетия прошло до тех пор, прежде чем кто-то из последователей понял как мумифицировать себя, входя в состояние вечной медитации.Диета смертника
Процесс самостоятельной мумификаций долог и труден. В течение 10 лет монах ведет крайне аскетичный образ жизни, переходя на специальную диету, mokujikigyō. Есть можно было только кору и корни сосны. В конце первого этапа (процесс разделялся на три этапа по 1000 дней каждый) в рацион начинали добавлять ядовитый сок уруси. В мышцах еще живого человека накапливался токсин урушиол. Оставшееся от поисков пищи время будущий Будда проводил в медитации.Цели аскезы
С духовной точки зрения этот режим был призван ужесточить дух и дистанцироваться от человеческого мира. С биологической же — строгая диета избавляла организм от жира, мышц и влаги, в то же время способствуя удержанию питательных веществ из природной биосферы бактерий и паразитов. Кумулятивный эффект позволял задержать разложение тела после смерти.
В дальний путь
Когда благочестивый монах чувствовал приближение смерти, ученики заключали его в специальный сосновый бокс и погружали в заранее выкопанную яму, глубиной около 3 метров. В коробку к монаху проводились бамбуковые трубки для дыхания и устанавливался специальный колокол: так человек показывал, что все еще жив.Итоги
Тысячу дней, после последнего звона колокола, ученики распечатывали могилу, чтобы проверить тело на признаки разложения. Если таковые обнаруживались, труп «неудачника» вынимался и перемещался на ближайшее кладбище. Если нет, то считалось, что монах достиг истинной стадии сокусимбуцу.
Комментарии (0)