Йозеф Пауль Геббельс был пропагандистом исключительно одаренным. Жаль, что он выбрал своим делом политику, а не, допустим, продвижение какого-то полезного товара – холодильников или вентиляторов. Глядишь, и жив бы остался. И несказанно богат… Но он избрал, на горе миру, пропаганду нацисткой политики и очень в этом преуспел: за короткий срок он превратил тысячи добродушных и толстых бюргеров в орды фанатичных палачей. Как? Вот несколько нехитрых правил доктора Геббельса. Правило 1. Пропаганды должно быть много, очень много. Ее нужно вываливать в массы непрерывно, днем и ночью, во всех территориальных точках одновременно. Правило 2. Предельная простота любых посланий. Ведь чем больше людей примут что-либо, тем проще будет справиться с остальными: даже самое продвинутое меньшинство вынужденно последует за большинством. Правило 3. Максимальное однообразие ясных, кратких, хлестких посланий. ”Пропагандировать наш лозунг мы можем и должны с самых различных сторон, но итог должен быть один и тот же, и лозунг неизменно должен повторяться в конце каждой речи, каждой статьи”. Правило 4. Пропаганда не должна позволять сомневаться, колебаться, рассматривать различные варианты и возможности. У людей не должно быть выбора, ведь он уже сделан за них, а им следует лишь понять и затем принять информацию, чтобы потом уже воспринимать навязанные идеи как свои собственные. Правило 5. Воздействовать в основном на чувства и лишь в самой малой степени апеллировать к мозгу. Пропаганда — не наука. Зато она помогает вывести на эмоции многотысячную толпу — и вить из этой толпы веревки. А разум здесь ни к чему. Правило 6. Шок и ложь — вот два кита, на которых стоит совершенная пропаганда. ”Рядовые люди скорее верят большой лжи, нежели маленькой. Это соответствует их примитивной душе. Они знают, что в малом они и сами способны солгать, ну а уж очень сильно солгать они, пожалуй, постесняются… Масса не может себе представить, чтобы и другие были способны на слишком уж чудовищную ложь, на слишком уж бессовестное извращение фактов… Солги только посильней — что-нибудь от твоей лжи да останется”.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)