Есть несколько поводов гордиться знакомством с Николаем Колядой. Во-первых, он мой земляк, учился и работает в Свердловске (Екатеринбурге), создатель и главный режиссер самого знаменитого уральского театра, автор 93 (!) пьес, некоторые их которых не поставлены, не напечатаны, утеряны. Во-вторых, он – преподаватель екатеринбургского театрального института, среди его учеников самый знаменитый – Василий Сигарев, который, подобно своему учителю, сам пишет сценарии и сам ставит по ним не спектакли, правда, а фильмы, и фильмы замечательные. Когда-то Галина Борисовна Волчек рассказывала мне, как летела в самолете, и к ей подсел никому неизвестный парень в скомканной одежде и в непонятном головном уборе ( это была тюбетейка) . Он попросил ее почитать его пьесу. Главный режиссер знаменитого московского «Современника» такие просьбы слышит каждый день по многу раз. Пьесу она положила в сумочку и благополучно о ней забыла. А потом однажды, когда в театре был кризис с пьесами и новыми авторами, она вытащила с антресоли заброшенную туда сумку, а оттуда – пьесу Николая Коляды. Это была «Мурлин Мурло», которая много лет шла в грандиозным успехом в «Современнике», которая сделала славу Елене Яковлевой как театральной актрисе, пьеса, с которой Галина Борисовна навсегда полюбила неуклюжего драматурга с Урала. А он потом написал много пьес, которые впервые поставила Волчек в своем театре, причем, Коляда, большой поклонник актрисы Лии Ахеджаковой, писал роли специально для нее, и этим давал особенной эксцентричной актрисе не пропасть в простоях на театральной сцене. ( Кто видел "Шерочку с машерочкой" - понимает , о чем я). Я много могу говорить о Коляде, потому что люблю его бесконечно, и за то, в том числе, что он собирает и сохраняет архивы свердловского драматического театра, где когда-то начинал работать, бережет память о звездных актерах этого прекрасного некогда (не знаю про сейчас) театра. Я много лет назад брала у него интервью. Он тогда только вернулся из Германии, где получал престижную театральную стипендию и несколько месяцев работал в Постдаме. Меня тогда поразили его детскость, наивность, какой-то совершенно незамутненный взгляд на жизнь, хотя пьесы его полны трагизма и черного юмора. Сейчас я читаю его в фейсбуке и вижу, что он все такой же – большой ребенок в равнодушном мире взрослых.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)