Самое интересное

Сахарный клад

Пару десятилетий назад Джеймс Сциалес (James Sciales) получил этот деревянный ящичек в наследство от родственника, который был известен своей привязанностью к старым сундукам. Коробка была относительно простой – сейчас владелец использует ее для хранения рыболовного снаряжения. А вот внутри было настоящее сокровище: 47 стеклянных флаконов, каждый длиной около 6,5 дюймов, наполненных различными видами сахара.

Чтобы понять историю, стоящую за этими старыми образцами сахара, Сциалесу потребовалось изрядно покопаться в документах. Хотя многие вопросы так и остались без ответа. Каждый флакон имеет этикетку с указанием наименования образца, места его происхождения, даты ее получения (они варьируются от 1919 до 1923 года) и каталожного номера. Похоже, что они были собственностью Lamborn & Company, одной из крупнейших в то время брокерских фирм. Компания была основным игроком на рынке сахара, поставляя союзникам около 50 процентов их потребностей в сахаре в ходе Первой мировой войны.

Среди образцов попадаются совершенно удивительные продукты - сахар в форме таблеток из Бельгии темный от мелассы «Arbuckle soft sugar» из Соединенных Штатов, красный сахар из Бразилии. Другие же образцы даже спустя почти столетие сохраняют ослепительно белый цвет. А некоторые - почти черные, с сиропообразным блеском кристаллов. Сегодня большая часть сахара изготавливается из сахарного тростника. Однако немало его производится и из сахарной свеклы или кукурузы. Из нее же делается кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы. Каждый стеклянный контейнер закупоривался пробкой, которая дополнительно заливалась воском. В целом, говорит владелец, эти образцы происходят из 17 разных стран.

Всего 47 образцов сахара со всего земного шара

К началу 20 века сахарная промышленность процветала. А продукт, бывший раньше роскошью, превратился в часть повседневного рациона. Промышленная революция радикально облегчила когда-то кропотливый процесс выращивания и переработки сахара. Конкуренция же производителей во всем мире привела к снижению цен. Однако Первая мировая война многое изменила. И в 1918 году (как раз перед тем, как многие из этих образцов были произведены) Соединенные Штаты начали испытывать нехватку сахара. Это вызвало даже беспокойство сената США. Американцы тогда потребляли почти 4 млн тонн сахара в год. Что кстати чуть меньше половины того, что они потребляют сегодня. А тогда дефицит этого продукта казался неизбежным.

Причем причины этого дефицита были комплексные. Некоторые из них связаны с международной напряженностью после Первой мировой войны. Так в 1919 году новозеландская газета «Dominion Post» сообщила, что США не смогли получить контроль над кубинскими и гавайскими сахарными плантациями, которые были скуплены Великобританией и Японией. Впрочем, как сообщал тогда Сенату Артур Ламборн, руководитель Lamborn & Co., были и более сложные причины.

«Сахарный рынок всегда был очень динамичным и мало предсказуемым», - отмечал он. Некоторые из этих факторов были связаны с растущими запасами сахарного тростника и сахарной свеклы, другие - со сложной рыночной ситуацией. Часто поставки были просто отсрочены на несколько месяцев. Американской общественности было сказано, что ей придется сократить потребление - с восьми фунтов в месяц на семью до трех, причем отечественные поставщики постараются самостоятельно удовлетворить эти требования.

Каждая пробка была тщательно запечатана воском с указанием названия производителя

Сложно сказать, как эти ограничения повлияли на конкретные образцы сахара. Стала ли Lamborn & Co. пытаться наладить связи с новыми производителями сахара или просто предложила ряд вариантов для тех, кто мог себе это позволить? Кроме их машинописных ярлыков к флаконам никаких документов не сохранилось, поэтому в настоящее время нет никакого способа узнать, кому они были предназначены или принадлежали.

Тем временем, после 20 лет опеки, нынешний их владелец ищет для экспонатов новый дом - будь то в руках коллекционера или в музее. В настоящий момент он хранит их в своем доме в Нью-Йорке в сундуке со старого викторианского парохода.


Источник: Сахарный клад
Автор:
Теги: история клады сахар Бельгия Бразилия быль Великобритания

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства