Самое интересное

Путешествие Сочи + Абхазия

Наступали долгожданные майские праздники. Мы обоюдно решили их провести на популярном российском курорте – Сочи. Этот замечательный город расположен вдоль побережья Черного моря, протяженность которого составляет 105 км.

Аэропорт Сочи находится в Адлере, откуда курсируют автобусы и электрички, но мы воспользовались услугами такси. Наш замечательный отель с видом на море находился в Адлере, это было достаточно удобно, т.к. все равно брали машину в аренду.

День на юге начался чудесно, взяв машину мы отправились в горы. Дорога обвивала скалы словно лента, прекрасные пейзажи нас завораживали. Но тут по пути  встречались необычные для городского жителя препятствия, а именно — местные буренки, мирно отдыхавшие на теплом асфальте, группа горных коз, свиней. Но это нам не создавало неприятностей, а наоборот забавляло и приносило радость.

И вот мы прибыли к яркой природной достопримечательности — Воронцовкой пещере. Поскольку все эти объекты находятся в Национальном парке, охраняемом государством, за вход в лес берут небольшую дань. Местные лесники нас подвезли на древнем уазике «буханка», что нам тоже принесло массу радостей. И тут самое главное —  раскинулся заколдованный лес, мох одел деревья в изумрудные наряды. Я шла и восхищалась необыкновенной природой субтропиков.

Вскоре мы дошла до пещеры, над входом которой спускалась зеленая лиана. Быстро организовалась группа, и гид повел нас в подземный дворец.  Пещера с необыкновенным природным декором, сталактитами, затейливыми рисунками, и даже природной музыкой – в ней струится небольшая речонка, образуя в некоторых залах озера. А человеческие идеи с подцветкой стен создают какую-то фантастическую обстановку. Нам рассказывали, и показывали места, где обитал древний человек и эти места самые теплые уголки подземного царства.

Поблагодарив гида, мы отправились в каньон «Царские ворота».

Сквозь мраморные камни с шумом бились потоки бирюзовой воды. Зрелище, завораживающее обладающее неповторимой энергетикой.

Следующая остановка у нас была возле Навалищенского ущелья, где расположен ресторан, бани и гостиница. В такой красоте можно остаться с ночевкой или искупаться в ледяной горной реке Хосте, именно она размыв известняк образовала прекрасное ущелье.

А также мы заехали в живописный каньон «Чертовы ворота», где встретили знакомую группу туристов во главе с их гидом Суреном. Они радостно нас приветствовали и приглашали к столу вкусить яства Кавказа: «Садитесь с нами, не стесняйтесь, мы же все вышли из одной пещеры!». Нас окутала дружеская обстановка, гостеприимные и очень приятные люди, с которыми завязалась знакомство. Сурен шутил, рассказывал о Сочи, Абхазии. Видя мой интерес к Абхазии, предложил заманчивый тур на завтра. С этим предложением все были согласны.

Подкрепившись, мы пошли к самим Чертовым воротом, откуда начинается Тисо-самшитовая роща. Близились сумерки, а мы вдвоем шли по маршруту и восхищались Белыми скалами, пещерой, водопадом, вдыхали чистый воздух и ощущали себя самыми счастливыми людьми. Блуждали мы там часа три, уже совсем стемнело, а встревоженный Сурен периодически звонил нам. Ощущение единства человека с природой неповторимо!

Проспав всего 4 часа, у нас началось новое утро с экскурсией в Абхазию. Самое неприятное впечатление это пересечение границы, где паспортный контроль похож на филиал ада.

Первый визит был в город Гагры. Природа здесь колдовская!

Прекрасные пляжи, над которыми возвышаются зеленые горные хребты. Мы увидели знаменитую колоннаду в мавританском стиле гармонирующею с природой, ресторан, построенный без одного гвоздя, где производились съемки «Зимний  вечер в Гаграх».

Далее мы ехали по направлению к городу Пицунда. Въехали в заповедную зону, где местная природа нас вдохновляла. Необыкновенные горы, словно могучие великаны, возвышались над ревущей горной рекой.

Самая впечатляющая остановка была возле Голубого озера. Оно кристально чистое, очень глубокое и холодное. На него можно любоваться бесконечно.

В горах есть еще небольшой водопад «Девичьи слезы», а рядом прекрасный источник с вкусной водой.

В нескольких километрах находится другой водопад «Мужские слезы», он могучий и с ревом разбивается об камни. Здесь были произведены съемки фильма «Кавказская пленница».

С погодой в этот день нам явно не повезло, чтобы не омрачать впечатления наш гид повел нас в винный погребок, где происходила дегустация вин. Вслед за этим мы отправились на дегустацию горного меда.

По дороге мы попали в настоящий каменный мешок, который создала природа. Удивительное ущелье с огромными скалами обросшими мхом и плющом, на дне которого грозно бьет о камни бушующий поток реки.

Следующая остановка была высоко в горах над обрывом «Прощай, Родина», здесь  очень высоко, а горная река извивалась внизу, словно белая нитка. Трагичное место, гиды говорят, что здесь сорвался автобус с солдатами, которые только и успели крикнуть: «Прощай, Родина!». Грустное местно и чарующее, здесь вольно гуляют облака, иногда отдыхающие на зеленых шапках гор.

Мы врывались в вырубленные в скалах туннели, мчались над обрывами и вскоре приехали к знаменитому озеру Рица.

Место райское, голубое озеро, словно бирюзовая чаша в обрамлении живописных гор не оставит никого равнодушным. На вершине расположены ресторанчики, где нас встречал гостеприимный хозяин дядя Валера. А тут же перед нами в центре зала располагался костер, на котором готовилось местная еда, на крюках весело мясо, а высоко над костром лежал сыр. Я начала общаться с абхазами, которые рассказали мне о своем быте, традициях и кухне. Вкусив яства, распрощавшись с абхазами, мы гуляли в этом прекрасном уголке природы.

Следующий день был не менее насыщенный. Посещение Ахштырской пещеры, месте первобытного человека, нас тоже привело в восторг. Она, конечно, намного меньше Воронцовкой, но в ней своеобразный уют. Возле пещеры есть небольшая смотровая площадка, где  открывается вид на реку и самый длинный подвесной мост.

Вот туда-то мы и отправились, а именно в Скайпарк. Здесь находится самый длинный подвесной мост в мире 439 м над ущельем 207 м. Кроме того на мосту расположены аттракционы для смельчаков, где они могут прыгнуть с высоты 67, 107 и 207 метров. Правда это удовольствие не из дешевых, самый интересный прыжок 207 м стоит 17 тыс. Необыкновенное ощущения прогулки по качающемуся мосту! Это нужно испытать!

Водопад Пасть Дракона находится в ущелье Ах-Цу. Но искали мы его долго и с приключениями. Нужно было пройти через реку Мзымту и дальше шагать под мостом, ориентируясь на нарисованные стрелки на дороге или камнях. По пути нам встретилась горная река, которую мы переходили вброд, далее скользкие мостики и узкая тропинка идет к шикарному водопаду срывающемуся с 40 м высоты. Здесь я начала карабкаться через потоки воды на валуны, чтобы приблизиться к этому чуду природы. Я наслаждалась этой сказкой. На обратном пути меня подвели сколькие камни окутанные водорослями, и так волей судьбы я приняла ванну в самом водопаде.

Наступал вечер, мы переоделись и пошли на море принимать водные процедуры. Мы счастливые любовались огненным закатам и шумными волнами.

Настал праздник 9 мая, День Победы. Это знаменательный день,  который таил в себе волшебство большого круиза.

Мы посетили рано утром 33 водопада. Как прекрасно гулять и слушать шум воды в зеленых лесах, где снуют изумрудные ящерицы. Чарующее впечатление!

Я давно читала про загадочные дольмены. Это каменные сооружения с небольшой дырой, ровесники пирамид. Загадка состоит в том, для чего они служили и как мог построить их древний человек. Есть предположения, что это культовые сооружения или постройки сигнализирующие людям о землетрясении. К самому знаменитому Волконскому дольмену мы и отправились. Мне хотелось раскрыть его тайну.

Честно вам откроюсь — это сооружение обладает какой-то силой притяжения, такое чувство, что древние люди пытаются нам передать заряд энергии и силы. Говорят, если загадать желания, дотронувшись до дольмена, оно обязательно исполнится.

Нас манил красивый галечный пляж в районе Лазаревское, где мы отдыхали, нежась майским солнцем.

Конечно, мы не могли обойтись без посещения самого Сочи. Город яркий, чистый, современный с множество гуляющих туристов. Мы повиновались обоюдному праздничному гулянию.

Здесь на морском вокзале снимали фильм «Бриллиантовая рука».  Конечно, здесь шумно и весело, но в нашем уютном и тихом Адлере жить куда комфортнее.

На следующий день мы посетили Агурские водопады, в голубых водах которого  плавают рыбки, необыкновенное зрелище! Здесь мы встретили небольшую змейку. Кстати над этими водопадами находится Орлиные скалы, где был прикован легендарный Прометей.

Далее мы поднялись на гору Ахун, где находится башня, на которой сополагается смотровая площадка. Вид великолепный весь славный город Сочи как на ладони: безграничное голубое море, вершины гор увенчивают снежные шапки, а все пространство заполнено лесами.

А вечером мы отправились в Олимпийский парк, где происходили игры 2014 году.

Мы пошли в Электрический музей Николы Тесла. Этот великий физик исследовал токи различной частоты и напряжения, создал электронику и технику. Его называли повелителем молний. В музее происходят наглядные эксперименты его достижений. Все зрители были в изумлении от увиденного. Здесь проходило шоу с раскатами молний, горела древесина, раскалялся металл, а желающие могли посидеть в клетке, по которой  били молнии. Это страшное зрелище представляло собой  множество гроз в музыкальном исполнении. Жаль, что такого наглядного музея нет в Москве.

Мы гуляли по парку и фотографировались возле популярных олимпийских колец, а к вечеру началось уникальное зрелище «Поющие фонтаны». Великолепие музыки, воды и света создают потрясающий концерт. Люди были в восторге и аплодировали фонтанам.

Вот и закончились наши майские праздники, полдня мы гуляли по Адлеру. Зашли в местный океанариум, рассматривали морских рыбок. Здесь за некоторую сумму можно поплавать с акулами, кстати, такие смельчаки были.

Потом мы пошли к морю и долго смотрели вдаль в наше непременно счастливое будущее, обрамленное прекрасным и духовным миром.