Почему на картинах старых мастеров все женщины – полные? Да и не только старых, художники 19 и 20 веков тоже писали с натуры девушек отнюдь не худышек. Даже на признанных шедеврах – таких, как «Обнаженная» Ренуара или «Натурщица» Татлина – тетеньки весьма себе в весе, и эти шедевры признаются чуть ли не абсолютными в своей красоте женскими образами. Не говоря уже о Рафаэле, Рембрандте или, что ближе к нашему времени - КустодиевеНе может же быть, что все до единой женщины в старину были поголовно толстушками. Наверняка процент полных худых находился в близкой, если в одинаковой цифре. Значит, художники сознательно выбирали натурщиц- толстушек, сознательно навязывали зрителям образ полной женщины как первой красавицы.
А что же случилось потом? Почему в современной истории эталоном стали размеры 42-44, все тетеньки, как помешенные, сидят на диетах и ходят в фитнес, а полненькие стесняются зайти в модный магазин, потому что там вся одежда кончается на 48 размере? А одежда нормальных размеров – начиная с 50 – продается в отдельных магазинах как будто полные - прокаженные какие-то.
Старые-то мастера знали толк в красоте, вот в чем дело! И все до сих пор ходят, а иногда и стоят в огромных очередях, чтобы полюбоваться на их портреты женщины (чаще всего обнаженных). Женщин, размер которых далеко зашкаливает за XL.Владимир Татлин, "Натурщица"
Рафаэль "Дама в покрывале"
Франсуа Буше "Геркулес и Омфала"
На фото вверху: "Обнаженная" Ренуара
Комментарии (1)