Николай Эрдман мог войти в историю хотя бы за то, что был одним из авторов культовой довоенной комедии «Веселые ребята» ( в соавторстве с Владимиром Маасом). Оба, кстати, были арестованы за антисоветскую деятельность, а имена сняты с титров фильма. Но главные произведения писателя – его пьесы «Мандат» и «Самоубийца» , которые до сих пор до конца не поняты , никто из режиссеров пока так и не смог расшифровать их скрытый смысл. Конечно, все в них чувствуют тайную, а иногда и явную антисоветчину, но надо обладать большим чувством юмора и самоиронии, чтобы суметь показать это на сцене. Николай Эрдман при всем своим сатирическом смелом таланте был человек очень нерешительный, сомневающийся, боязливый. Да, такое бывает, иногда талант идет с характером в разные стороны. Роман писателя и актрисы МХАТа Ангелины Степановой давно оброс слухами и легендами, но правда тут точно одна: это была самая сильная любовь в жизни обоих. Степанова ушла от мужа, не побоялась большого скандала, а Эрдман, который ходил и ездил за ней по пятам, так и не решился разорвать свой брак с женой-балериной. Осталась переписка Эрдмана и Степановой – это удивительная поэзия и настоящий гимн любви…
«Мне было очень хорошо с Вами. Я никогда не забуду Ваших утренних появлений со стаканом чая в руках и Ваших таинственных исчезновений ночью, о которых я узнавал только на другой день. Я никогда не забуду Ваших слез и Ваших улыбок. Я никогда не забуду Харьков. Милая моя, длинноногая барышня, не грустите над своей жизнью. Мы были почти счастливы. А для таких людей, как мы с Вами, почти счастье — это уже очень большое счастье».
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)