Пару дней назад много шума наделал рассказ жительницы Перми о том, как в местной церкви на неё накинулась какая-то злобная бабка. Бабка атаковала прихожанку не просто из вредности. Она требовала, чтобы та не смела ставить в храме принесённые с собой свечи:
В Церкви на Самаркандской запрещают ставить свечи купленные именно не в этой церкви под предлогом ,что они коптят. Скорее всего здесь интерес материальный, не в их казну денежка пришла. Стоит сегодня бабулька и зорко ,как коршун наблюдает, КАКУЮ свечу я поставила и началось:" нельзя- батюшка не разрешает, не у нас купили, да всё равно вам не поможет, да всё равно не будет вам благословления за свечу и на свечу, да ничего хорошего не получится, да мы ремонт делаем, вот положите тысячу сначала на ремонт-потом ставьте,щас батюшку позову.." и прочее бесконечное гундошенье и проклятия. Прям какой-то злобный монстр, даже язык не поворачивается назвать бабушка.Говорю -отойдите от нас, не мешайте. Это просто кошмар какой-то! Испортила всё настроение, пришла домой слегла прям часа на 4. Отбивают такие фанатичные служители РПЦ всё желание ходить в церковь. Одни поборы, видимо, на уме. И так в каждом углу ящики для пожертвований, на прилавке не сколько штук, во время службы ходят эти баб-ки с корзинкой между людьми-кто сколько забыл положить-пожертвовать.
А мне вот всё равно в какую казну сумма ушла и пришла я не к баб-ке в её собственный храм.... Кто знает, куда пожаловаться можно?
История, в общем-то, довольно банальная. Почти в каждой церкви, которая не является музеем, дежурят такие цепные бабки, которые кидаются на каждого вошедшего, если он делает что-то не так. Наивысший грех, с точки зрения этих бабок и настоятеля храма, – не купить хоть что-нибудь в церковной лавке. Церковь должна генерировать бабло. Именно поэтому со своими свечами нельзя, даже если они куплены в другом храме или монастыре.
И показателен здесь не столько рассказ пермячки, сколько реакция РПЦ!
Например, секретарь епархиального управления Пермской епархии РПЦ Андрей Литовка прямо говорит, что церковь – удовольствие не бесплатное. А кто думает иначе, тот глубоко заблуждается:
Он добавил, что средство от продажи свечи - "это малая жертва богу на содержание его храма". "Церковь живет на пожертвования. Приносить свечи, тем более парафиновые, которые мы не используем из-за того, что мы бережем храм, потому что стены коптятся, смысла нет. Конечно, люди это делают, но это не поощряется", - отметил Литовка.
По словам представителя Пермской епархии, благочестивый церковный человек всегда "понимает, что часть своих доходов он должен отдать Богу". "Раньше это была десятая часть - десятина, а сейчас каждый по мере возможностей отдает, в том числе в виде свечи, пожертвований или заказа молитвы", - добавил он.
Кстати, имеется в виду храм апостола Андрея Первозванного на улице Старцева в Перми (настоятель прихода – протоиерей Александр (Толокнов), староста – Наталья Выгузова). Он на заглавном фото.
А что касается политики РПЦ... В ней нет ничего удивительного. Каждая церковь в понимании попов – это бизнес-проект. А прихожане – это клиенты, главная обязанность которых – нести в храм деньги.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)