Возможно, я не в тренде,
старомодная и вообще отстала от жизни.
Но я очень люблю наше российское кино, гораздо больше любого голливудского и невероятно модных сейчас шведского, датского и английского. Конечно, я признаю за иностранцами преимущество качества съемок, трюков, оптики, режиссерского уровня, и среди западных фильмов у меня есть любимчики (непревзойденный до сих пор никем шедевр «Однажды в Америке», например). Но наше кино… Оно трогает. Оно заставляет учащенно биться сердце. Его хочется пересматривать. Над ним, в конце концов, хочется плакать…
И вот что интересно. Есть любимые фильмы, а есть – которые хочется пересматривать. И не обязательно они совпадают. Я например, до сих пор не могу разгадать феномен весьма среднего да еще на шпионскую тематику фильма «ТАСС уполномочен заявить». Но каждый раз, когда его показывает ТВ , я смотрю заворожено и не могу оторваться. То же самое с фильмом «Москва слезам не верит», «Три тополя на Плющихе»… Есть фильмы, над которыми я плачу каждый раз, когда их вижу. И тоже – не обязательно шедевры. «Мужики!», например, или «Дом, в котором живу» (вот этот фильм как раз –шедевр!), «Офицеры», «Мачеха» с Дорониной…Повторяю – не все эти фильмы входят в категорию любимых, а вот поди ж ты…
Что из современного кино? Тоже есть любимчики, а как же. Комедии Жоры Крыжовникова. Фильмы Звягинцева (особенно последний – «Нелюбовь»), сериалы «Любка», «Оттепель», «Уходящая натура». Могу пересматривать новый «Экипаж» с Машковым и Козловским, этот фильм относится и к «плакательным».
Пусть в нашем кино, особенно сейчас, много провалов, есть откровенные халтурные работы, бездарные тоже есть, пустые, недушевные. Но все равно наше кино – лучшее в мире. И никто не убедит меня в обратном.
Комментарии (1)