Самое интересное

Почему современных бабушек не любят внуки

У подруги сложилась сложная ситуация. Её 13 летняя дочь конфликтует с бабушкой и не желает ее признавать. На просьбы сходить к бабушке или помочь ей на даче, отбрыкивается и говорит, что она не обязана. Мама на подругу обижается, грозится лишить наследства и не понимает, за что ее не любит внучка.


Родилась девочка раньше срока, слабенькая, болела постоянно, родители с ней намучились страшно. Бабуля сразу заняла принципиальную позицию: ко мне не обращайтесь, даже полчаса не посижу, ни кормить, ни играть, ни гулять не буду - все сами. У меня своя жизнь, у вас своя.

Теперь девочке исполнилось 13, она окрепла, выросла и... Бац! Она, оказывается, должна любить и уважать бабушку, выслушивать её маразмы, приходить в гости, помогать по хозяйству и радоваться этому факту!


Бабуля же очень удивляется, что для внучки она чужой человек. Но её мнение девочка в расчёт не берет и вообще на контакт не идёт, говорит односложными фразами, чтобы от неё отстали побыстрее.

Подруга рассказывает, что родители отправляли ее в деревню на все лето, а иногда ещё и на зиму. Потому что, то строились, то работали, и у нее было совсем другое отношение в бабушке и дедушке.
Она очень обиженна на свою мать и прекрасно понимает дочь, вдобавок у той начался переходный возраст, и давить на нее бесполезно, чего бабушка не понимает. Рассказывает, что когда бабушка приходит к ним в гости - всем это общение в тягость и все убегают из дома. Что делать не знает, с бабушкой терпение уже заканчивается, но лишиться наследственной квартиры тоже не хотят.

Я не знаю, что ей посоветовать. Пытаться заставить ребенка общаться, по сути, с чужим ей человеком невозможно, да и объяснить ей, что от этого зависит материальное положение их семьи в будущем, тоже нереально, в таком возрасте они все максималисты. А бабушка их уже находится в первой стадии маразма, походу, если не понимает таких вещей.

Я все понимаю, старших надо уважать и все такое. Но есть одна оговорочка, как мне кажется, должно быть за ЧТО, разве нет ?


Источник: Почему современных бабушек не любят внуки
Автор:
Теги: берет бесполезный Будущее возраст Дача

Комментарии (64)

Сортировка: Рейтинг | Дата
ИРИНА ГАСИЕВА
Самое страшное в этой ситуации в том, что когда помощь понадобится родителям, дочка тоже сделает все , чтобы отвязаться от них. Если у человека не сформировано чувство ответственности, терпимости, понимания к чужим немощам, то он не будет ответственен ни перед кем.
Ольга Хапова
Что посеешь, то и пожнешь. Дети все чувствуют. И не нужно обвинять ребенка - он зеркалит отношение бабушки к себе - только и всего.
Людмила Абраменко
Правильно! Должны быть чувство ответственности, терпимость, великодушие... Этого в девочке не воспитала мать.... И вот посеет то, что.....((...
лилия новожилова 
Если вы откроете литературу по социальному развитию ребенка, то узнаете, что привязанность формируется с первых дней жизни к тем людям, которые за ребенком ухаживали. Относись к ребенку так, как ты хотел бы чтоб он относился к тебе в старости. А если у бабушки маразм - это к неврологам, психиатрам, специалистам по геронтологии и геронтопедагогике. Когда мне было 15 лет, меня с бабушкой отправили за сотню километров от дома на 2 недели. Она к тому времени уже не понимала многих не сложных вещей. Денег на жизнь мне не оставили (они были у нее), дали наказ чтоб за ней ухаживала, слушалась и продуктов с огорода привезла. Представьте себе ситуацию: неухоженный сад на 6 соток в котором кроме 2-х кабачков и сливы-падалицы ничего, и максимальное счастье - сходить за батоном хлеба в воинскую часть. Мне 15 лет, на дворе 90-е годы по полной программе: ела хлеб и варила компот из падалицы (очень кислый), драила, таскала, мыла бабушку, терпела. Домой повезла рюкзак литров на 30 и большую корзину, большую часть пути тащила и бабушкину корзину. Сама весила 48 килограммов при росте 172. Кроме больной спины это послушание ничего не дало, было проблемой просто надеть ботинки, сидеть, спасало то, что физкультура в бассейне. Зато чувство ответственности на высоте.
Яна Толстова 
Кошмар. Бедный ребенок.
Нина Рубан
Ребенок зеркалит к бабушке отношение своих родителей к ней! Это моё твердое мнение!
Анна Кузнецова 
Моя мама мне тоже не помогала, не потому что не хотела, а потому что жила далеко. Но почему-то я понимала, что у неё своя жизнь, что она не обязана бросать работу и переезжать ко мне, что там, далеко, ЕЁ дом, а если я переехала и вышла замуж в Москве, это мои проблемы, а не её. На что обижаться?
Кто сказал, что родители должны нам вынянчить внуков? если я взрослый человек и родила ребёнка, то это МОЙ ребёнок, я несу за него ответственность. Мамина ответственность была - это я, она её сполна выполнила. Она имеет право на старости лет и отдохнуть. Я её оттого, что она мне не помогала, люблю ничуть не меньше (а может, и больше). И дети мои её любят. так что это всё просто эгоизм. Кто сказал, что родители наши должны свою жизнь нам под ноги кидать? Мы выросли - должны сами учиться жить, без костылей родительских
Ларисочка Цветочкина
Эта живёт близко, как я поняла. А возмущает не тот факт, что она не помогала, а то, что теперь требует такого отношения, словно обпомогалась (простите, знаю, что такого слова нет).
Алла ЕфРЕМОВА 
Полностью с вами согласна!
Pushistuy TM
Возмущает тот факт, что она изначально себя так поставила, типа идите все нафиг. А теперь хочет хорошего отношения от внучки, для которой ничего не сделала хорошего.
Елена Аълоева
Вот я тоже так подумала, когда прочла заголовок. Если бабушка любит своих внуков, то и они ее тоже любят. 13 лет бабушке внучка была не нужна. А тут прям сразу любовь потребовалась.
Маргарита Панфилова 
Никто не говорит, что бабушки и дедушки должны нянчить внуков! Но и внуки ничего не должны.
Ольга Климова
Конечно,от бабушки зависит многое... Но в вашем случае, отношение внучки к бабушке определено отношением её мамы к своей матери ,и если вы говорите о "маразме", и у вашей подруги заканчивается терпение, бабушка ещё жива( и подозреваю, что ей немногим за 60...), а уже встаёт вопрос наследства.... то все вы только в начале пути к ссоре... В конфликтной ситуации многое зависит от того, кто рядом! Хотелось бы знать, как вы сами относитесь к своей маме? "...терпение заканчивается..., ...в первой стадии маразма...", даже боюсь представить , что вы советуете своей подруге.Сомневаюсь, что пойдёте к псиологу, по вашим словам всем всё ясно. У меня трое детей, и росли они, практически, без помощи моей мамы, она работала 6 дней в неделю, приходила с работы в 19, а до меня, по Москве, 2 часа... Когда ей было мне помогать? Я даже не могу представить, что мои дети могли бы показать моей маме, что общение с бабушкой им в тягость... Всё в руках вашей подруги!Пример отношений, беседы ,поступки и любовь...и искренность ! Детей не обмануть ! Ну и Вы , найдите то, за что можно уважать и полюбить маму вашей подруги! И вам всем будет легче! Но это непросто, нужно время... Удачи !
Татьяна Тимошевич
Как часто грех мы на душу берем - родителей по жизни забываем ,
уйдут они - обратно не вернем , и НИКОГДА СЕБЯ НЕ ОПРАВДАЕМ ....
ЛарисаДимитрова Димитрова
О че вы? Там ключевой фактор - наследство! Вокруг него и вертится вся эта хня.
Aleksandra Chvyrkova
С одной стороны, часто дети, сознательно или нет, копируют поведение родителей. Если Ваша подруга обижена на свою маму, возможно, она давно "создала" ее негативный образ у ребенка.
С другой стороны, если бабушка уже сильно подвержена "возрастным изменениям", до нее вряд ли достучишься, не получится объяснить "почему внучка ее не любит".
Однако можно пробовать пообщаться с ребенком. Рассказать о том, что с возрастом людям нужно больше тепла и внимания, что люди могут перестать слышать других и много еще чего для того, чтобы ребенок посмотрел на ситуацию по другому. А также подумать как "сформировать" другой, правильный образ бабушки.
Есть и другие варианты. Кстати, поработать с психологом, это тоже хорошая идея.
Ольга Краснова
Ну, бабулька тоже хороша. Пусть пожинает плоды - как потопаешь - так и полопаешь
Венера Ивановна
В моём подъезде основная часть - одинокие бабушки.Хотя у всех есть дети. Один сынок навещает свою маму, и со скандалом "выбивает" остатки пенсии, к другой дочь приходит, требует деньги за свою долю в квартире, ещё одна пожилая соседка 2 дня в кв. лежала без сознания...Моя подруга , образованная, воспитанная (я так думала) женщина полностью прекратила общение с матерью, после того, как та сделала пустяковое замечание её мужу.Когда сын был маленький, мама сидела с ним, она была нужна. Сейчас дочка нашла причину, чтобы прекратить общение и говорит о ней не иначе, как старая дура ит.д. Ни малейшего терпения и снисхождения к возрастным особенностям родного человека. Ещё одна подруга, успешная бизнес-вумен, разговаривает по телефону с матерью так раздраженно и пренебрежительно , что мне хочется её убить.. Самое страшное, что невнимание и неуважение к старикам стало нормой.
olga olga
Попробовали бы они вести себя так в СССР, где любой взрослый или пожилой человек, посторонний, на улице мог сделать замечание и к нему прислушивались. А сейчас не то что постороннему, своему сделать замечание нельзя, я не про себя, слава богу у меня дочь и внуки относятся с уважением и любовью, я даже представить себе не могу другого. Я ПОТЕРЯЛА РОДИТЕЛЕЙ, КОГДА МНЕ БЫЛО 5 ЛЕТ! Всю жизнь завидую тем, у кого они живы. Я взяла к себе свёкра своего бывшего мужа, когда он умер, а свёкру было 94 года. Так он меня называл ангелом хранителем и его душой. Прожил до 98 лет со мной и моей семьей в полном рассудке и согласии. А эта мадам, к сожалению получит от своих детей то, что сейчас получает её мама. БУМЕРАНГ ВОЗВРАЩАЕТСЯ!!!!!!!!!!!
Нина Рубан
Выражаю Вам своё уважение. Вы очень порядочный, хороший и добрый человек! Дай Господь Вам здоровья!
Тамара Иванчукова 
Давайте для интереса посчитаем, сколько лет старой "маразматичке". Именно так её назвали. Судя по тому, что внучке 13, маме приблизитедьно 32-35 лет. "Старухе"-где-то от 50 до 55 лет.Скорее всего, это довольно интересная, неглупая женщина, которая знает себе цену. Понятно, что когда родилась девочка,бабушка работала!!! Ведь ей было лет 40. А поэтому не могла посвятить себя ребёнку. При всём желании... А о ней отзываются так, будто она выжила из ума. Пренебрежительное отношение и автора, и её подруги (дочери той самой "старухи"). Было бы странно, если бы в этой ситуации внучка относилась уважительно к бабушке. И ничего изменить уже не получится. Даже под дулом пистолета...
Наталья Джулай
Меняла бабка памперсы или не меняла - в итоге это не определяет дальнейшие отношения бабушки и внуков. Скорее, дочь будет обижаться и дети это почувствуют и будут проецировать родительское отношение к бабушке. И если бабушка начнет свое общение с предложения помочь с уборкой, вряд ли будет в этих отношений хорошая перспектива. Сначала нужна коммуникация
Натали Бендербей
все мои внуки,сразу после роддома ,вместе с мамой переходили под мою опеку.что бы мамочка выспалась,я малюток на ночь забирала и подносила к маме только кормить.летом дети у меня,всех научила нырять и плавать,река рядом.я тоже проводила лето у бабушек.бабушка важное звено в воспитании.
ЛарисаДимитрова Димитрова
Мне кажется сначала надо самой маме посмотреть на свое отношение к ситуации внучка - бабушка. Девочка явно негативит к бабе, отзеркаливая мамино отношение к своей маме. Во первых возраст внучи такой - ершистый и противоречивый. Во вторых семейные ценности закладываются в самой семье и чувство ответственности прививают родители детям. А в посте на первом месте завуалирован материальный интерес ... наследство же! А человек - неважен. Я искренне желаю, чтобы мама вашей подруги как можно дольше жила на свете.
olga olga
Надо пожилым людям жить отдельно, не всё же до пенсии содержать своих наглых великовозрастных детей!
Надежда Oстапенко
"Подруга рассказывает, что родители отправляли ее в деревню на все лето, а иногда ещё и на зиму. Потому что, то строились, то работали, и у нее было совсем другое отношение в бабушке и дедушке." Вот за это и надо быть благодарными. И бабушка с дедушкой понимали,что их дочь "пашет", чтобы её семья имела своё жильё и всё остальное. можно и с мамой поговорить, чтобы она не относилась к внукам как к дармовой рабсиле. Повернитесь лицом друг к другу и старшие и младшие.
budusya@mail.ru
Какая глупость вся эта история! Моя мама никогда нам не помогала, ни с первым внуком, ни со вторым не водилась, сразу дала понять-идите на хер,сами родили, сами воспитывайте.Четыре года назад случился у неё инсульт, лежит, узнает через раз, но дети мои не отвернулись от неё, и во всем мне помогают по уходу за ней.
Елена Львова 
Когда озвучено "Ко мне не обращайтесь" - дело не в том, что далеко или близко живет, в силах или не в силах, своя или не своя жизнь.... ЭТО ЭГОИЗМ, которому нет извинения и пусть пожинает "псевдобабушка" то, что заслужила.
olga olga
Это не известно, так ли отвечала бабушка.
Людмила Славинская 
я бы всех отправила к психологу!Семья- это подарок семьи, и кто-то из них должен стать мудрым и все склеить
Анна Кузнецова 
Девчонки, воспитание это конечно, здОрово, но я на своём собственном примере убедилась, что всё же 80-90% в характере заложено генами. Я одна растила двоих сыновей, от двух мужей. Воспитывала, сами понимаете, одинаково, старалась изо всех сил воспитать хороших людей и достойных мужчин. Сейчас им 31 и 23. Они диаметрально разные(( Копии своих отцов, и внешне и по характеру. Удалось лишь немного скорректировать отцовские черты в лучшую сторону. А так - просто их папы в молодые годы)) А вы говорите - воспитание, воспитание.... Гены!
Нина Рубан
Гены на 80% и только 20% - воспитание!
евгения плотникова 
Я,думаю ,как мама настроена ,так и девочка отражает настроение мамы.Я свнучкой нянчилась с пеленок и никогда не отказывалась с ней водиться Мы были очень дружны и играли и пели,и гуляли вместе.Но в один прекрасный день сноха решила ,что нашу дружбу пора разрушить,так и сделала,сказала мне по телефону,что внучка не хочет со мной разговаривать,что уменя есть еще один любимый внук.И правда тогда уже второму внуку исполнилось 2 годика,но разве можно так настраивать.Люблю до сих пор. Старшей внучке уже 11,среднему 8 лет будет,есть и еще две внучки 5 лет и 1годик 3 месяца.Люблю всех очень сильно,чувсво бабушкино никак не меняется,даже обидеться не могу.Если позовет приеду не раздумывая,хоть и прошло пять лет разлуки.
Юлия Мухортова 
У меня та же ситуация была с бабушкой - маминой свекровью. Как они с ней всю жизнь не ладили, так и со мной бабушка не горела желанием общаться. От бабушки, царство ей небесное, я за всю жизнь слова доброго не услышала. Поила, кормила, стирала, когда в гости приезжали раз в год на 2 дня максимум, деньгами изредка помогала, по указанию деда, - спасибо! Но ни сказку не рассказать, ни книжку почитать, ни приласкать. Думала, не любит она меня. Только после смерти её соседка рассказала, как она ей хвасталась, какая внучка умница-красавица, какой хороший муж, как хорошо живёт...
Елена Одинцова 
Моя мама была смесь гестапо, полиции и прокурора. Меня била ремнем до 16 лет за тройку,пока отец ее не швырнул однажды сильно. Но с ее характером все удавалось. Пробить квартиру, должность и даже выбить 2000 долларов у соседа, которые он занял до дефолта и не хотел отдать по новому курсу. После института я попала в Казахстан, но там была не нужна, т к организация закрывалась. Просила ее помочь немного денег, т к мне предложили должность под Москвой. В ответ телеграммы, что по одежде протянуть ножки. Мы тебя выучили, сама дальше. И вот чудо. Я выиграла холодильник. Хватило чтобы перебраться. С мамой вроде наладилось, мы скучали и любили друг друга. Но она сломала шейку бедра. И просто отняла жизнь у меня и моего ребенка. Я полгода за ней ухаживала, ночью без сна, и потом 5 раз на год приезжала, разбираться с няньками воровкпми, выбивать ей памперсы и коляску, с температурой 40,ездила в район в медкомиссию для нее. И срывалась, уехать от ее словесного террариума. И говорила, чтоб ты сдохла. У нее маразм не ставили, хотя слова, не буду есть, отравить хотите, я не сплю и вам не дам, в 4 утра. Это как? В результате мой младший сын погиб, врачи болезнь неправильно лечили, у меня онкология и диабет,а мать прожила до 87 лет и легко умерла. Просто вздохнула и все. Ее трёшка стоит копейки, меньше миллиона вместе с гаражем и тоже повисла на мне и сестре. Мой старший сын не любил бабушку, хотя делал ей массаж и уколы. Так что не нужно защищать стариков, привыкли что все им должны и квартиры их часто не стоят за расенного здоровья. Сейчас я уже давно на пенсии, на сына часто обижаюсь не по делу, но никогда не говорю. А потом выясняется, что действительно он не мог приехать или помочь в чем то. Но он мне жизнь спасибо дважды. Когда понадобилось очень сложная операция, устроил в больницу в Москве на обследование и выбил квоту на операцию. И через 5 лет я заболела и нужна была срочно ночью операция, которую в районной больнице плохо могут сделать. Опять отвёз в Москву. И сейчас когда муж лежит с инсультом, раз в неделю приезжает помочь. А на свою мать я пытаюсь простить, но плохо получается. Наверное как аукнется так и откликнется
Лилия Веремеева 
"Старая жаба"... Мерзко как!
Ларисочка Цветочкина
Что "мерзко"? Называть вещи, явления и события своими именами?
Ларисочка Цветочкина
Пусть подавится своей квартирой. Не стоит она того, поверьте. Старая жаба отравит жизнь всей семье, а, возможно, и разобьёт её. Да ещё и квартиру отпишет кому-нибудь другому при всём при этом.
Ирина Медведева
У меня точно такая же ситуация... И моя мать и их бабушка не хочет понимать, что проблему надо в зеркале искать.
Peronita
У меня была семья на гране развода из-за такой старой жабы!Помогла дистанция.Много лет пытались всеми хорошими способами исправить ситуацию но такая жаба только возмужала в своих пакостях, а наша семья физически и морально катастрофически заболела и ослабла! Потом плюнули на это дело, стали ее игнорировать, хоть здоровье пошло на поправку!
Наталья Ахмадуллова 
печально всё это...Общество где не нужны дети и старики деградация. Оно обречено.А всё потому что умирает любовь.
Анна
Никакой психолог вам не поможет, понять друг друга внучка - бабушка (возраст бабушки- сама превращается в дите-уже ей необходимо внимание, не знание бабушки возрастных этапов взросления внучки, а как она растила дочь!!!??? ) в своё время, как я поняла, бабуля чётко разделила свою семью и дочери, а ведь когда в семье появляется - зарождается новая семья, появляется продолжение рода (независимо, девочка или мальчик), состоявшиеся психологически зрелые семьи, имеющие опыт, на мой взгляд, обычно передают свой опыт в становлении молодой семьи - каждый член этой большой семьи хочет внести свою лепту в развитии этого младенца, научить его очень многому, самим состояться уже в другой роли в социуме уже ни как мать, а как бабушка! )
К сожалению, очень многие женщины не видят себя в этой роли - либо они психологически не созрели стать бабушками, либо они считают себя молодыми - у них своя личная жизнь - не до внуков... Но время идёт, и когда они созревают когда этой роли - поезд ушел, а-ля внучата подросли- им уже не интересен этот человек, он чужой, и как бы со временем не жалела свою мать ваша подруга (одиночество, наследство и т. д, близости от этого точно не будет, а привитие уважения, это не что иное как Жалость, а если Вы жалеете человека, то вам спасибо ним не интересно, хочется побыстрее сбежать, родственные чувства начинают воспитываться в младенце с самого рождения - что о нём заботятся, и когда он вырастет, они не сможет отказать в этом бабуле, которая была с ним всё это время рядом...

Совет Вашей подруге только один - ей надо выбрать - либо ломать дочь, оставляя наследство за собой (но тогда она не лучше своей эгоистичной матери), либо - всё, что по закону останется, будет принадлежать их семье (можно всю жизнь проходить за стариком, который шантажирует, но при этом остаться ни с чем)!
Оставить всё как есть, маму простить и остаться с ней на ступени дочь - мать (таким образом дочь подруги будет на наглядном примере воспитываться, как относится в старости к матери) , и исправить материнские ошибки, когда у неё появятся внуки - строить отношения с ними изначально? БЫТЬ ИМ БАБУШКОЙ))
ВСЁ У ВАШЕЙ ПОДРУГИ ПОЛУЧИТСЯ, ЕСЛИ ОНА ОСОЗНАЕТ ОШИБКИ СВОЕЙ МАМЫ И ПОПЫТАЕТСЯ ИХ ИСПРАВИТЬ))
УДАЧИ ВАМ И ВАШЕЙ ПОДРУГЕ))
Елена Белоногова
Анна, полностью с Вами согласна. Это, на мой взгляд, самый лучший вариант в данной ситуации.
Гур Арье
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
почаще вспоминайте мудрость: кто старое помянет - тому и глаз вон! И не нужны будут никакие "психологи", которые за бешеные деньги вам будут доводить истины, которые мудрость народная уже давно подметила и запечатлела. Ситуация подана субъективно - лишь мнение обиженной стороны. А дьявол, как известно, кроется в деталях. Плюс, трудотерапия еще никому вреда не принесла. И, наконец, еще одна непререкаемая мудрость: делай что должно, и будь что будет. Мир всем!
Эльвира Жумабаева 
У нашей бабушки было 12 детей, а мы были старшими внуками. Так мы с братом 25-го мая сами ехали на вокзал, покупали билеты и ехали к бабушке в посёлок за 100 км на всё лето, пока наши родители были на работе. И мы все очень любили нашу бабушку. На лето наши бабушка и дедушка переезжали на пастбище, где не было света, а мы жили в юрте. Воду носили из колодца, хлеб выпекали в печке, которую выстраивали на лето на улице. У нас было что-то типа аула, где находились несколько таких же юрт. И детей собиралось до 30-40, и все с удовольствием приезжали к бабушке с дедушкой. Мы всё лето дышали свежим воздухом, купались в проточной речке, пасли скотину, делали всё по хозяйству и никогда не уставали. И бабушка с дедушкой нас очень любили
КАТЕРИНА ГОЛУБ 
Странно не учиться на маминых ошибках. Если помнит, что мама не могла с ней находиться и отправляла к бабушке, что было главной обидой детства, то почему хочет для своей дочери того же? Повесить на бабулю и работать (при этом бабуле работать и пенсию зарабатывать не надо почему-то). Я так понимаю, что мат.ценности в этой семье главные, особенно для дочери-поэтому мать и манипулирует её слабым местом. Ничего не говорится-с этой самой дачи мать дочь и внучку прикармливает или как? Или удобно хаять человека, уминая его огурчики с картошечкой?
Дудевич Галина
Молодец Анна Кузнецова,почему то не всем приходят такие мысли,а в основном, все думают,что им должны помогать,а ведь в заповедях сказано,"Чти отца своего и мать свою и будет тебе благо"
Анна
Никакой психолог вам не поможет, понять друг друга внучка - бабушка (возраст бабушки- сама превращается в дите-уже ей необходимо внимание, не знание бабушки возрастных этапов взросления внучки, а как она растила дочь!!!??? ) в своё время, как я поняла, бабуля чётко разделила свою семью и дочери, а ведь когда в семье появляется - зарождается новая семья, появляется продолжение рода (независимо, девочка или мальчик), состоявшиеся психологически зрелые семьи, имеющие опыт, на мой взгляд, обычно передают свой опыт в становлении молодой семьи - каждый член этой большой семьи хочет внести свою лепту в развитии этого младенца, научить его очень многому, самим состояться уже в другой роли в социуме уже ни как мать, а как бабушка! )
К сожалению, очень многие женщины не видят себя в этой роли - либо они психологически не созрели стать бабушками, либо они считают себя молодыми - у них своя личная жизнь - не до внуков... Но время идёт, и когда они созревают когда этой роли - поезд ушел, а-ля внучата подросли- им уже не интересен этот человек, он чужой, и как бы со временем не жалела свою мать ваша подруга (одиночество, наследство и т. д, близости от этого точно не будет, а привитие уважения, это не что иное как Жалость, а если Вы жалеете человека, то вам спасибо ним не интересно, хочется побыстрее сбежать, родственные чувства начинают воспитываться в младенце с самого рождения - что о нём заботятся, и когда он вырастет, они не сможет отказать в этом бабуле, которая была с ним всё это время рядом...

Совет Вашей подруге только один - ей надо выбрать - либо ломать дочь, оставляя наследство за собой (но тогда она не лучше своей эгоистичной матери), либо - всё, что по закону останется, будет принадлежать их семье (можно всю жизнь проходить за стариком, который шантажирует, но при этом остаться ни с чем)!
Оставить всё как есть, маму простить и остаться с ней на ступени дочь - мать (таким образом дочь подруги будет на наглядном примере воспитываться, как относится в старости к матери) , и исправить материнские ошибки, когда у неё появятся внуки - строить отношения с ними изначально? БЫТЬ ИМ БАБУШКОЙ))
ВСЁ У ВАШЕЙ ПОДРУГИ ПОЛУЧИТСЯ, ЕСЛИ ОНА ОСОЗНАЕТ ОШИБКИ СВОЕЙ МАМЫ И ПОПЫТАЕТСЯ ИХ ИСПРАВИТЬ))
УДАЧИ ВАМ И ВАШЕЙ ПОДРУГЕ))
ЕЛЕНА КИСЕЛЕВА
старики тоже есть дай Боже..и маразма у большенства нет до 80-90лет,а вынос мозга и подлость ужасная...Да не у всех,но отношение к ним как у них к детям.Часть детей вообще всю жизнь этим "нследством" держит.Плюньте на ее "наследство".пусть подавиться,не ломайте себе и детям жизнь.она может до 90лет жить будет,а Вы нервы все вытрепете
Таня Х
моя мама никогда не занималась внуками. Иногда подкидывала деньги, подарки для них. Они почти не встречались. Жизнь меняется, дети растут, мама стареет, начали жить сначала вместе, потом рядом. Общего языка они не нашли - человек она тяжелый, капризный, взбалмошный. Я всегда сама для нее была как мама. Внуков уговаривать не пришлось, хоть и подростки - сами ходят, помогают, изредка даже готовят для нее, я не заставляю, все сами. Любят по своему, беспокоятся за нее. Хоть морально и не близки. Да, терпения не всегда хватает. Но ей об этом ни гугу...
Ольга Артемьева 
бабка за что боролась, на то и напоролась, почему теперь ребенок, с которым не было контакта в детстве должен бабку развлекать?
Юлия Шешко 
Ситуация сложная, сейчас главное - не пускать всё на самотёк, а активно пытаться разрулить, потому что подруга автора тоже когда-то станет бабушкой, а 13 лет - переходный возраст отдаления от семьи
Елена Ильиных 
Да ничего не умирает. На этом все и держится. Что посеял, то и пожинай и не жалуйся.
Irina Alex
Самое главное-отсутствует любовь.
Ольга
Я думаю, что изначально эта бабушка и виновата. с внуками надо общаться с малолетства, а не ставить ультиматумы: сидеть не буду ни полчаса, ни заниматься, ни гулять... За что боролась, на то и напоролась...
Мне никто не помогал растить дочь. Моя мать занималась своей личной жизнью, у нее только официальных мужей было 5. Я росла, как трава придорожная...Было ужасно трудно. И тогда я дала себе слово: своему ребенку я помогать буду! Когда дочь родила, выйти на работу ей надо было рано, внучке было 1 год и 4 мес, когда я написала заявление у себя на работе по уходу до 3-х лет и села с внучкой. С полутора лет она у меня уже все буквы знала, к трем годам - бегло читала. Я с ней занималась очень много: клеили, вырезали, рисовали, лепили, делали поделки. И, кроме всего, на мне еще был весь быт дочери: готовка, стирка, уборка. Сейчас ребенку 6, вожу ее на фигурное катание, забираю из сада. Опять же, занимаюсь с ней, она мне читает, мы с ней обсуждаем книги и фильмы, учу ее готовить, она очень любит печь. Она за мной как хвостик везде. Надеюсь, что когда подрастет, будет меня уважать и любить.
Детей своих и внуков надо любить. И тогда не будет случаев обиды на внучку, что ей бабушка похер.
LiRum
Очень сумбурно написана статья.
Фотиния Иванова
Если дочь хочет получить квартиру, то причем здесь внучка, тем более возраст у нее невменяемый.Пусть помоет сама.Заодно, и пример дочери покажет.Либо бабушка найдет других, кто за квартиру за ней поухаживает. Что все на ребенка-то сваливать?
Фотиния Иванова
Если дочь хочет получить квартиру, то причем здесь внучка, тем более возраст у нее невменяемый.Пусть помоет сама.Заодно, и пример дочери покажет.Либо бабушка найдет других, кто за квартиру за ней поухаживает. Что все на ребенка-то сваливать?
Мария Антропова 
Всё верно. Звание бабки надо заслужить.
Екатерина ---------------
Мне 40, а сыну 6. Когда он станет папой, я буду уже старенькой. И я так боюсь остаться одна в старости, что наверное буду готова на все, лишь бы не бросили(((
vista128dushevnaya
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
За то что нервируют и нервы портят лучше вообще воздержаться общения с такими если не хотите нажить болезни на нервной почве последнее предупреждение об опасности общения с людьми с таким поведением это может стать причиной болезней на нервной почве
nadeћda skvortsova 
Мы живём далеко друг от друга-дочери и 2-х внучат,но любим безмерно друг друга,о чём не устаём мы каждый раз друг другу повторять и вновь опять не уставать!!))Чего и всем ЖЕЛАЮ вам от всей души, Бабушки и Дедушки!!
Софи
Не бабушка в этой ситуации говнистая и не внучка. Говнецом сильно попахивает от той самой подруги. Почему? Ну если так не понятно, то объяснять бесполезно.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Что не любят мужчины в женщинах
Что не любят мужчины в женщинах
83
Женский развлекательный и поучительный сайт. 15:21 05 ноя 2019
Почему мужчины любят стерв?
Почему мужчины любят стерв?
49
Женский развлекательный и поучительный сайт. 12:16 28 окт 2021
13 бабушек, которыми восхищается весь мир
13 бабушек, которыми восхищается весь мир
12
Интересный мир 07:10 03 июн 2016
Почему женщины не любят секс?
Почему женщины не любят секс?
19
Живи правильно 14:00 08 сен 2016
Как оформить интерьер, который захотят сохранить даже внуки
Как оформить интерьер, который захотят сохранить даже внуки
6
Человек познаёт мир 23:36 16 мар 2024
Секрет женщин, которых любят навсегда и всерьёз
Секрет женщин, которых любят навсегда и всерьёз
8
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 21:12 25 окт 2023
4 типа современных семей
4 типа современных семей
4
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 27 июл 2023
ВОТ ПОЧЕМУ КОТЫ ТАК ЛЮБЯТ СПАТЬ НА ХОЗЯЕВАХ!
ВОТ ПОЧЕМУ КОТЫ ТАК ЛЮБЯТ СПАТЬ НА ХОЗЯЕВАХ!
14
Сад огород дача и все самое интересное 03:24 08 окт 2016
Почему девочки не любят секс с проститутками
Почему девочки не любят секс с проститутками
4
Живи правильно 07:02 24 июн 2016
Пользователи сети поделились снимками бабушек и мам. Красота женщин XX века завораживает
Пользователи сети поделились снимками бабушек и мам. Красота женщин XX века завораживает
5
Женский каприз 02:59 15 май 2019
7 по-настоящему губительных моделей поведения бабушек в адрес внуков
7 по-настоящему губительных моделей поведения бабушек в адрес внуков
30
Жизнь прекрасна 19:30 12 ноя 2020
Знаки здоровых отношений
Знаки здоровых отношений
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 08:15 29 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства