Самое интересное

Почему новые машины стали хуже

Седаны и универсалы Volkswagen Passat B3 будут ездить по дорогам России еще не один год


Каждый год тысячи новых машин впервые выезжают на дороги, и в то же время старые автомобили «погибают» на разборках или же попросту гниют на улице. Машины 1980-х годов, и уж тем более 1970-х годов в хорошем состоянии уже практически не найти. В то же время понятие «авто из 90-х» стало практически брендом. В чем же заключается их успех – смотрите далее в обзоре.

Toyota Camry 1995 года – большой японский седан для тех, кому надоела аскетичность «немцев»


Вплоть до конца 1980-х годов преобладающее большинство серийных машин были карбюраторными. Такая конструкция системы питания очень сложная, чувствительная к настройке и трудоемка в обслуживании. В остальном же двигатель, трансмиссия и подвески к 1990-м годам стали очень надежными. Именно тогда на машинах стал массово использоваться инжектор. Это была хорошая альтернатива карбюратору. Машины с впрыском казались мощнее, экономичнее и, самое главное, для их обслуживания не требовался «уникальный опыт» специалиста-«карбюраторщика».

Рамный внедорожник Kia Sportage первого поколения выпускали с 1993 по 2006 год



Типичный «автомобиль 90-х годов» имеет кузов из толстой стали с толстым слоем лакокрасочного покрытия, надежный мотор с чугунным блоком цилиндров, одну или две подушки безопасности, но при этом минимальное количество опций с применением электроники. Даже на Mercedes-Benz и BMW ручки для поднятия стекол не были редкостью. Именно такая конструкция характерна для «золотого века» автомобилестроения. Правда, продолжался он недолго.



Если намеренно не убивать BMW, как это делают многие водители, то баварская машина выпуска 90-х годов служит очень долго



В 2000-е годы во всех странах мира стали выпускать совсем другие машины. Прежде всего, на современном автомобиле стало намного больше «нежной» электроники, компоненты которой рано или поздно выходят из строя. Конструкция автомобиля также изменилась. Даже на немецких машинах кузова начинают ржаветь уже спустя несколько лет. Причина тому – явное уменьшения толщины краски.

Двигатели на новых машинах также не стали лучше. Напротив, если многие моторы 90-х годов называют «миллионниками», то среди новых конструкций таких уже и нет. Чугунный (прочный и износостойкий) блок цилиндров в целях снижения веса заменен на более легкий из алюминиевых сплавов, для которого 200-250 тысяч километров – практически «потолок». Алюсиловое и никасиловое покрытие, активно продвигаемое отдельными брендами, оказалось весьма спорной технологией. После износа тонкого слоя покрытия цилиндры изнашиваются катастрофически быстро.


Большие и комфортные Lexus, такие как этот LS400, всегда считались неубиваемыми машинами



На дорогих машинах 2000-х годов изменилась и система питания. Технология непосредственного впрыска топлива в цилиндры (например, на «фольсксвагеновских» моторах FSI и TSI) позволяет экономить бензин и улучшить экологичность. Вот только стоимость такой системы больше, а работает она менее надежно, чем обычный распределенный впрыск во впускные каналы. По условиям завода-изготовителя такие форсунки не ремонтируются и подлежат замене, а стоят они весьма недешево.

Автомобили с турбонаддувом известны уже очень давно, но по-настоящему распространенной эта система стала в последние годы. Сейчас наддув можно встретить и на малолитражках, и семейных седанах. С одной стороны «турбина» существенно улучшает характеристики двигателя.

Но есть и «обратная» сторона, о которой в никто и никогда не расскажет потенциальному клиенту в автосалоне. Турбокомпрессор — это устройство, в котором есть детали, совершающие до 240 000 оборотов в минуту. Закономерно, что при большом пробеге детали стираются друг о друга, турбина начинает «жрать масло» и ее приходится менять. Нередко это происходит при пробеге всего 150 тысяч километров. Если же водитель не знает, как нужно глушить машину с турбокомпрессором, то она может «приехать» еще раньше.


Mercedes-Benz Е-класса, С-класса и даже дорогого S-класса 1990-х годов считаются очень надежными



Ситуацию быстрого износа деталей агрегатов современных машин усугубляет как ограниченный ресурс деталей, так и условия их обслуживания. Особенно остро стоит вопрос с моторным маслом. Взамен ранее популярных минеральных масел сейчас стали доступны по цене полусинтетические и синтетические. Они намного качественнее, но не в 3 раза, чем старая «минералка». По крайней мере так мотивируют во многих автокомпаниях (преимущественно японских), когда назначают межсервисный пробег 15-20 тыс. километров. Владельцам современных машин с наддувом, внедорожников, а также автомобилей, «живущих» в московских пробках, эксперты рекомендуют менять масло не реже, чем 7-10 тысяч километров.

Масло в автоматических коробках передач не испытывает такой тепловой нагрузки, как в двигателе, но также со временем устаревает, его свойство ухудшаются, к тому же масло может попросту вытекать. Это не мешает многим автопроизводителям писать в инструкции по обслуживанию, что масло годно в течении всего срока службы машины. Поэтому не стоит удивляться, что АКПП со временем «пинается» и выходит из строя.


Если бы не стабильно ржавый кузов, Opel Omega мог стать одной из лучших машин 90-х



В 1990-е годы автомобили стали достаточно совершенными и комфортными, и при этом весьма надежными. Именно «неубиваемость» моделей тех лет привела к тому, что ресурс пришлось умышленно занижать. И в самом деле, кто пойдет в автосалон за новой машиной, когда старая еще не сломалась? В качестве вывода можно сказать, что современные машины изначально не рассчитаны на длительную работу.



Источник: Почему новые машины стали хуже
Автор:
Теги: Авто машина Почему сталь 1970

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Страна пухляшей: почему жители тихоокеанского острова стали самыми толстыми в мире
Страна пухляшей: почему жители тихоокеанского острова стали самыми толстыми в мире
1
Человек познаёт мир 13:30 11 фев 2024
Как почистить лоток из стиральной машины
Как почистить лоток из стиральной машины
5
Человек познаёт мир 22:55 11 окт 2022
Новые лайфхаки, которые пригодятся в быту
Новые лайфхаки, которые пригодятся в быту
2
Человек познаёт мир 22:54 22 сен 2023
Почему у женщин пуговицы слева?
Почему у женщин пуговицы слева?
7
Человек познаёт мир 21:30 26 дек 2022
Почему он не звонит?
Почему он не звонит?
16
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:30 18 янв 2020
Почему не стоит откладывать деньги на черный день?
Почему не стоит откладывать деньги на черный день?
57
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:33 04 фев 2022
Кто хуже влияет на брак, свекровь или теща?
Кто хуже влияет на брак, свекровь или теща?
13
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 20 апр 2023
Почему нельзя стирать постельное бельё и полотенца
Почему нельзя стирать постельное бельё и полотенца
1
Сайт обо всём и для всех 16:55 27 янв 2023
Самоучки, которые стали яркими звёздами на небосклоне искусства
Самоучки, которые стали яркими звёздами на небосклоне искусства
1
Человек познаёт мир 04:30 31 янв 2024
Развод в тренде: почему меняется отношение к браку
Развод в тренде: почему меняется отношение к браку
52
Женский развлекательный и поучительный сайт. 21:45 23 ноя 2021
Куда деваются непроданные новые автомобили
Куда деваются непроданные новые автомобили
1
Жизнь прекрасна 13:30 15 май 2020
Почему для женщин "все мужчины одинаковые"?
Почему для женщин "все мужчины одинаковые"?
17
Женский развлекательный и поучительный сайт. 12:08 29 июн 2020

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства