Сотрудники сетевых магазинов прекрасно знают ответ на этот вопрос, но огромное количество покупателей такое положение дел очень возмущает. Почему в магазине установлено 5, а работает не больше 1-2 касс? Зачем тогда поставили?
\
Самые частые обращения на горячую линию именно по поводу очередей на кассах. Проблема в том, что девочка из колл-центра сможет только принести извинения, но проблему решить не в состоянии.
Удивительно, но кассиры сами терпеть не могут, когда на них озлобленно смотрят сразу 10 человек, которые вынуждены терять свое время. Все кассовые узлы оборудованы кнопками вызова помощи/администратора и поверьте, ими очень активно пользуются.
У всех разные позывные, но смысл схож. Один звонок - очереди, два - отмена/возврат, три - в торговом зале вор, четыре - пришло начальство. Примерно так.
Зачем установили так много касс?
Отдел развития прикидывает будущий дневной товарооборот магазина. Из этого расчета ставят 1 кассу на каждый 100 000 - 150 000 руб предполагаемой выручки.
На случай поломки, их число еще и округляют в большую сторону. Чаще всего в небольших магазинах у дома установлены 3-4 штуки, что явно больше возможностей такой торговой точки.
Также есть специальные мобильные кассы, которые могут привозить, например, на новый год, а после окончания праздников забирать обратно.
Почему все же не работают сразу все кассы?
Когда был ребенком, то думал, что если на спидометре автомобиля есть отметка 180 км/час, то он легко может ехать эти самый 180 км/час. Тогда меня сильно разочаровал наш семейный ВАЗ 2109.
Число работающих касс зависит только от количества сотрудников в смене. В магазинах с оборотом 400 000 руб в день общее число сотрудников около 11 человек.
директор 1 чел
заместитель директора 2 чел
продавцы 8 чел
Получается, что в таком идеальном магазине каждый день должно быть: 4 продавца + 1 зам + 1 директор = 6человек. Из них всех только зам работает с открытия до закрытия, остальные по 9 или 12 часов.
Директор в 18-00 уходит домой -1 чел
Зам готовит инкассацию/считает товар/готовит отчет -1 чел
Обязательный грузчик на выкладку ФРОВ/воды/тяжестей -1 чел
Отпускник (11 чел означает, что каждый месяц кто-то отдыхает) -1 чел
Остается всего 2 человека на кассы, которым еще надо поставить ценники, выполнить планограммы, следить за ворами, проверять просрок в отделах и успеть выкладывать товар.
А теперь представим, что штат в магазине не полон, а у большинства торговых точек он именно такой. Представим, что кто-то заболел/забухал. Как выкручиваться? В такие моменты и происходит плавное забивание на ТК РФ. Сотрудники вынуждены задерживаться/перерабатывать.
Конечно, покупатель может позвонить на горячую линию, но работница колл-центра сама не прилетит, чтоб встать за кассу и пробить ему товар.
А какие есть еще варианты?
Сейчас тестируют специальных мобильных кассиров, которые не будут занимать штатную единицу в магазине. Офис будет самостоятельно распределять их по проблемным точкам.
У очередей будет находится человек с небольшой кассой на плече. Он сможет прямо на месте рассчитывать покупателей с малым количеством покупок. Единственное ограничение - принимают такие кассы только безналичный расчет.
Идея интересная, все зависит от того, как ее реализуют.
Вышеописанное совсем не для того, чтоб читатели посочувствовали тяжелой работе в магазинах. Просто попытался немного объяснить действующую механику, по которой невозможно работать совершенно без очередей. Сам их терпеть не могу
Комментарии (0)