Самое интересное

Пиратские корабли


Пиратские корабли

Суши весла! Сейчас я вам расскажу о том, без чего ни один моряк не стал бы моряком, о том без чего морские волки, были бы обычными сухопутными оборванцами. Я расскажу вам о пиратских кораблях!

Пиратский корабль выполнял сразу несколько функций. Он был казармой для экипажа, а также складом для трофеев. Поскольку численность пиратских экипажей обычно превосходила численность экипажей простых судов, места на кораблях часто не хватало. Пиратский корабль был боевым кораблем, поэтому он должен был нести мощное пушечное вооружение. Кроме того, пираты не только атаковали, но им часто приходилось уходить от погони, поэтому корабль должен был иметь повышенную быстроходность. Чтобы пиратский корабль отвечал всем предъявляемым к нему требованиям, пиратам приходилось перестраивать захваченные ими обычные торговые или военные корабли. Строго говоря, в морской терминологии слово «корабль» означает трехмачтовое судно с полным комплектом прямого парусного вооружения. Такие «корабли» встречались у пиратов очень редко.

Пиратские корабли
Американская колониальная шхуна XVIII века.
Шлюп от шхуны отличался меньшими размерами
и наличием только одной мачты. Оба типа были
популярны среди пиратов за свою быстроту и малую осадку.

Пираты получали свои корабли в результате захвата в море или мятежа команды. Если захваченный таким образом корабль оказывался совершенно неприспособленным для пиратской деятельности, его бросали, едва только удавалось раздобыть что-нибудь более подходящее. Пиратами также часто становились бывшие каперы. Каперские корабли изначально приспосабливались для пиратской деятельности. По истечении контракта каперы, не желавшие прекращать свой промысел, превращались в пиратов. Одни пираты всю свою карьеру (обычно недолгую) плавали на одном корабле, другие меняли корабль несколько раз. Так, Бартоломью Робертс шесть раз менял корабль, каждый раз присваивая новому кораблю название «Ройял Форчун». Захваченные корабли пираты либо топили, либо продавали, либо использовали их сами.

Каперство, расцветшее в годы войны за испанское наследство (1700-1714), привело к тому, что было построено множество кораблей, изначально предназначенных для каперства. Английские каперы после завершения войны почти поголовно занялись каперством. Каперство представляло собой легальное пиратство. Каперские корабли в равной степени подходили и для пиратской деятельности, не требуя какой-либо переделки. Те же каперы, которые сумели побороть искушение стать пиратами, поступали на службу к местным властям и занялись борьбой с пиратами.
Пираты предпочитали небольшие, но быстроходные корабли вроде шлюпов, бригандин или шхун. Карибские шлюпы отлично подходили на роль пиратского корабля. Некоторые пиратские экипажи предпочитали использовать более крупные и вместительные корабли. Небольшие корабли кроме скорости имели преимущество над большими в осадке. Это позволяли им действовать на мелководье, куда большие корабли не рисковали заплывать. Небольшие корабли было проще ремонтировать и чистить обшивку, чтобы поддерживать быстроходность. Для очистки днища корабль вытаскивали на берег и обдирали наросшие за время плавания водоросли и раковины.

При переделке обычно убирались лишние переборки между палубами корабля. Это позволяло освободить место на орудийной палубе. Обычно срезался бак и понижался квартердек, так чтобы верхняя палуба шла от носа до кормы. Благодаря этой мере создавалась открытая боевая платформа. В бортах проделывались дополнительные порты для орудий, а несущие элементы корпуса усиливались, чтобы компенсировать увеличение нагрузки. На планшире устанавливались вертлюжные пушки.

Пиратские корабли
«Ройял Джеймс» и «Генри» сражаются у Кейп-Фйр Ривер, Северная Каролина, 27 сентября 1718 года. Узнав о близком присутствии Стида Боннета,
губернатор колонии Южная Каролина послал полковника Уильяма Ретта
на охоту за пиратом. Погоня завершилась сражением, в результате которого
Бонне капитулировал, был схвачен и позже повешен.

Типы пиратских кораблей

Шлюпы

В начале XVIII века под шлюпом подразумевались различные корабли, строившиеся на Карибских островах. Шлюпы обычно представляли собой небольшие одномачтовые корабли, несущие непропорционально мощное парусное вооружение. Это делало их быстрыми и маневренными, что в сочетании с небольшой осадкой превращало их в идеальный пиратский корабль. Обычно шлюпы оснащались косым главным парусом и кливером на носу. Шлюпами также могли называть двух- и трехмачтовые корабли с аналогичным парусным вооружением.

Пиратские корабли
Бартоломью Робертс на Западн-Арфиканском побережье.
За его спиной флот из захваченных им работорговых судов.
Там же стоят «Ройял Форчун» и «Грейт Рейндер» — корабли
Робертса. Отчетливо видны изображения двух флагов.

Шхуны

На протяжении XVIII века шхуны становились все более распространенным типом корабля. Обычно шхуны определяются как двухмачтовые корабли с косыми парусами на обеих мачтах. Узкий корпус и большая площадь парусов делали их быстрыми, обычная скорость шхуны при попутном ветре превышала 11 узлов. Осадка шхуны также была невелика, что позволяло им свободно плавать среди отмелей и рядом с берегом. При водоизмещении до 100 тонн пиратская шхуна несла 8 пушек и экипаж около 75 человек. Недостатком шхуны была недостаточна дальность плавания. Приходилось часто заходить в порты, чтобы пополнить запасы воды и пищи. Впрочем, при достаточном ведении и умении, пираты все, что им надо брали в море.

Бригандины

Другим типом кораблей, часто встречавшимся у американского побережья, была бригандина. Бригандина – двухмачтовый корабль, на фок-мачте несет прямые паруса, а на грот-мачте косой нижний парус и прямые марсели. Такое парусное вооружение позволяет бригандине эффективно идти как фордевинд, так и бейдевинд. Длина бригандины около 24 м, водоизмещение порядка 150 тонн, экипаж 100 человек, вооружение 12 пушек.

Вариантом бригандины был бриг, но этот тип корабля довольно редко встречался в американских водах. Бриг нес прямые паруса на обоих мачтах, хотя между мачтами иногда ставились косые паруса. Иногда на грот-мачте ставился косой гафельный парус. В таком виде корабль назывался шнявой. Королевский флот использовал шнявы в качестве патрульных кораблей в карибских водах.

Пиратские корабли

Трехмачтовые корабли (прямое парусное вооружение)

Трехмачтовые корабли с прямым парусным вооружением могли считаться кораблями в полном смысле этого слова. Хотя трехмачтовые корабли были медленнее пиратских шхун и шлюпов, у них все же был ряд неоспоримых преимуществ. Прежде всего они отличались лучшей мореходностью, несли более тяжелое вооружение и могли вместить многочисленный экипаж. Многие пираты, в том числе Бартоломью Роберт и Чарльз Вейн предпочитали трехмачтовые корабли.

Трехмачтовые торговые суда активно применяли в тот период. «Квин Эн Ревендж» Эдварда Тича представлял собой переделанный работорговый корабль, приспособленный нести 40 пушек. Обычно торговое судно водоизмещением 300 тонн несло более 16 пушек. Трехмачтовые боевые корабли подразделялись на несколько рангов. Корабль 6-го ранга нес от 12 до 24 пушек. Корабль 5-го ранга уже нес до 40 пушек. Этого вооружения обычно более чем хватало для того, чтобы победить любого пирата в артиллерийском бою. Исключение составляли только «Ройял Форчун» Робертса и «Квин Эн Ревендж» Тича, а также несколько других пиратских кораблей, несших сравнимое вооружение.

Пиратские корабли
Пиратские корабли в море


Источник: Пиратские корабли
Автор:
Теги: Власть Время война армия Вода море

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Железобетонный флот: почему такие корабли не тонули и кому они понадобились
Железобетонный флот: почему такие корабли не тонули и кому они понадобились
1
Человек познаёт мир 03:30 23 янв 2024
Корабли викингов
Корабли викингов
0
Интересности 13:19 15 ноя 2016
Со дна моря пропали корабли
Со дна моря пропали корабли
0
Интересности 18:18 18 ноя 2016
Странные корабли
Странные корабли
0
Интересности 09:00 30 мар 2017
Самые известные «корабли-призраки» с погибшим или исчезнувшим экипажем
Самые известные «корабли-призраки» с погибшим или исчезнувшим экипажем
0
Интересный мир 07:10 06 мар 2017
Легендарные КОРАБЛИ-ПРИЗРАКИ
Легендарные КОРАБЛИ-ПРИЗРАКИ
0
Интересности 09:00 22 июл 2016
Корабли-призраки, до сих пор бороздящие океаны
Корабли-призраки, до сих пор бороздящие океаны
0
Интересный мир 01:00 02 апр 2016
Никакого отклеивания донышка: как на самом деле помещают миниатюрные корабли в бутылки
Никакого отклеивания донышка: как на самом деле помещают миниатюрные корабли в бутылки
5
Человек познаёт мир 16:30 14 янв 2023
Самые невезучие корабли
Самые невезучие корабли
0
Интересный мир 10:30 09 фев 2017
Главные боевые корабли мира
Главные боевые корабли мира
0
Жизнь прекрасна 15:30 13 фев 2017
Как парусные корабли умудряются ходить против ветра
Как парусные корабли умудряются ходить против ветра
0
Человек познаёт мир 13:30 21 сен 2022
Какие прически и укладки с сезонных показов стоит повторить прямо сейчас?
Какие прически и укладки с сезонных показов стоит повторить прямо сейчас?
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:12 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства