Скажу сразу, правил дорожного движения в Канаде не существует. Не существует в качестве правил. ПДД в Канаде — это закон. Превысив скорость, ты нарушаешь закон. Так же в Канаде нет дорожной полиции. Здесь есть просто полиция, и при нарушении ПДД ты предстаешь перед представителем закона. Будучи пойманным, конечно.
Итак, пройдемся по верхушкам.
-
Здесь разрешен поворот направо на красный сигнал светофора. Очередность, как и в случае поворота налево на зеленый: должен пропустить всех.
-
Главенство дорог и очередность проезда тут определяется либо светофором либо знаками «Стоп». Вообще, здесь не существует нерегулируемых перекрестков. Давайте разберемся.
Если на перекрестке нет светофора, то очередность движения регулируется знаком «Стоп».
- если знак «Стоп» снабжен надписью «All way» (для всех направлений) - это значит, что перекресток проезжает первым тот, кто первым на нем остановился;
- если знак «Стоп» не снабжен никакими надписями, то пропускаем всех со всех направлений, и тогда уже едем.
- если выезжаем на дорогу с парковки у магазина, как и те, кто выезжает оттуда же с противоположного направления, то мы оба выезжаем под знак «Стоп», а, следовательно, не важно, направо, налево или прямо ты выезжаешь — главный тот, кто на дороге, А очередность наших маневров определяется тем же правилом остановки под «Стоп»: кто первым остановился, то первым и едет.
- если вдруг сломался светофор и нет регулировщика, то руководствуемся правилами движения под знак «Стоп»: кто первый остановился, тот первым и едет. Хаос в таких ситуациях исключается по одной простой причине: никому не хочется заморочек.
- если вдруг мы выехали на перекресток без «Стопов», то едет первым тот, кто первым подъехал к перекрестку.
-
Остальные знаки тут, извините, для тупых. И это здорово. И это норма. Я бесконечно трепетно отношусь к российским ПДД, потому что там всё предельно логично, но и бесконечно благодарна местным ПДД, потому что там нет мучительного переучивания и запоминания всех этих знаков на синем, белом поле в квадрате, треугольнике или кружочке, разрешающих, запрещающих, предписывающих.
Дорожные в России
И как они выглядят в Канаде:
-
И моя бесконечная любовь к определенности. При приближении служб немедленного реагирования с включенными световыми сигналами или сигналами звукового оповещения, ты обязан съехать в правый ряд и/или остановиться. Поправьте меня, но в русских ПДД это прописано лишь правом проезда служб со спец сигналами на красный.
-
Отдельная тема: взаимодействие со школьными автобусами, мимо которых нельзя проезжать с любых направлений, если автобус остановился для высадки школьников. Данный процесс обозначается «выкидыванием» знака «Стоп» и включением аварийных огней.
На этом пока всё.
Чем чревато несоблюдение и как и чем отличается получение водительского удостоверения в Канаде, читайте в моих следующих постах.
Комментарии (0)