Поэт Николай Гумилев был полнейшим профаном в музыке: не любил, не знал и не понимал её. Более того, он считал, что никто не понимает музыку, а только делает вид знатока, а потому о музыке можно говорить все, что угодно. В редакции «Всемирной литературы» он как-то увидел авторитетнейшего музыковеда Николая Александровича Бруни и сказал приятелям: - Сейчас я с ним заведу разговор о музыке, а вы слушайте! Он подошел к Бруни и завел такой разговор: - Как я рад вас видеть, дорогой Николай Александрович! Знаете, я вчера всю ночь почему-то думал о Бетховене. По-моему, у него в «Девятой симфонии» мистический покров превращается в нечто контрапунктически-трансцедентное лишь к финалу… Вы не согласны? В начале тематическая насыщенность несколько имманентна… как, например, в ноктюрнах Шопена… Впрочем, я у него признаю лишь третий период его творчества! Но у Бетховена слияние элементов скорей физических с элементами панпсихическими в «Девятой симфонии» находит свое окончательное выражение в катарсисе, как у Эсхила… или, нет, не у Эсхила, а, скорей, у Еврипида… Длилась эта вдохновенная импровизация минут десять. Под конец Бруни взволнованно сказал: - Николай Степанович, вы должны непременно написать это! Непременно! Все это так оригинально, так ново, и позволю себе сказать… нет, не скромничайте, не возражайте!... все это так глубоко! Вы меня чрезвычайно заинтересовали, Николай Степанович. Торжествующий Гумилев возвратился к приятелям. - Ну что? Кто был прав? И ведь какую околесицу я нес!
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)