Ода "хрустику", герою асфальта
Друг мой, собрат по движению на автомагистрали, товарищ мой подорожный на мотоцикле, ответь: ты, в самом деле, собрался жить вечно? Ну, вот тебе взгляд из «консервной банки». Ты же нас, автомобилистов, «консервами» называешь? А пешеходов как? А, «кеглями»!
Олечка уже битые полчаса уныло тащилась в вечной пробке на ТТК в районе Рижской эстакады. Проклятое место – тут всегда полно народа – шесть потоков сливаются в четыре после проспекта Мира, потом ныряют в забитый тоннель, потом ползут по трассе, перемешиваясь со стремящимися въехать с боковых дорог…
Когда в дцатый раз ее взбодрил и отвлек от созерцания кормы впереди идущего рев мотоциклетного двигателя, и справа ее обогнала группа разномастных «хрустиков», Олечка поймала себя на том, что успокаивает себя весьма практичной мыслью: «Скоро их станет значительно меньше».
У Олечки большой опыт вождения. Она вспомнила, как недавно ее знакомые на легковушке, меняя ряд, столкнулись с мотоциклом. Никто не пострадал – ребята упали и сразу поднялись, разве что синяки получили при падении, мотоцикл и машина немного поцарапаны. Но зато в пятницу вечером они создали ужасную пробку – время «час пик», выезд с МКАД на забитую трассу из города. Всего часик ждали ДПС и потом столько же оформляли аварию.
Почему "хрустики"? Спросите Яндекс – он выдаст массу версий происхождения этого названия. А по мнению Олечки, все элементарно – при переезде мотоцикла грузовиком раздается только «хрусть» - и все. Ни двухколесного друга, ни, подчас, его «наездника».
«Интересно, они и в самом деле думают, что если я меняю ряд вправо, и вдруг сзади вырисовывается грузовик, который меня явно не видит, я обращу внимание на то, что кто-то вписался слева в освободившиеся полметра? Да я крутану руль обратно, а мотоциклисту много ли надо? Они считают, что надели шлем, и все – неуязвимы!» - думала Олечка, с неприязнью наблюдая, как очередной «хрустик» поддает газу, ревет движком, чтобы его заметили и пробирается между ее правом бортом и грузовичком «Деловых линий». Чуть не свернув ей правое зеркало, «хрустик» устремился вперед.
«Боткинская по тебе плачет», - Олечка вспомнила свое
Наконец, съехав с Третьего кольца на оперативный простор Нижней Масловки (там было относительно свободно), Олечка увидела нечто, заставившее ее округлить глаза и сильно изумиться.
«Нечто» представляло собой самокат с электромоторчиком, который рассекал по встречке, причем ехал против движения, правда, с края дороги. А что там говорят ПДД (правила дорожного движения) о том, как это «нечто» называется?
"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью... более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы, имеющие аналогичные технические характеристики".
То есть, самокат с моторчиком – это мопед. Хотя, если порыться в и-нете, любители самокатов с моторчиком пишут, что они не мопеды, потому что… потому, что им так хочется. Ведь если товарищ едет на мопеде (скутере), то он должен придерживаться ПДД.
«24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам».
«Нечто», рассекавшее по левой от Олечки полосе в противоположном направлении, слегка притормозило и въехало в зоне пешеходного перехода на тротуар. Распугивая пешеходов, оно углубилось во дворы. «Интересно, права у него есть на мопед?» - подумала Олечка.
Но долго удивляться не пришлось – мирно проезжавший по тротуару велосипедист из соседней южной страны, одетый в яркую форменную куртку курьерской службы, с неизменной сумкой за спиной, вдруг решил, что он – пешеход и, свернув с тротуара, ринулся по пешеходному переходу Олечке под колеса. Она затормозила. «Я что-то явно не понимаю в новых правилах ПДД, - думала Олечка, пропуская медленно пересекающих дорогу пешеходов. – Если он едет на велосипеде, то он не может двигаться по «зебре» поперек движения».
Все верно. Вот что сказано в ПДД: «24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
1) по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
• отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки;
• габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
• движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
2) по обочине - в случае, если отсутствуют возможность двигаться согласно первому пункту;
3) по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
• отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
• велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом».
Но если ты на «зебре», если ты хочешь пересечь дорогу, то ты должен слезть с велосипеда и перейти пешком, как все! Водитель автомобиля воспринимает человека на «зебре», как пешехода, то есть тихохода. И, увидев фигуру, собирающуюся пересечь дорогу, может попытаться проехать – он уверен, что у него масса времени, так как пешеход – не птица, он пойдет медленно. И может не рассчитать скорость, с которой велосипедист угодит ему прямо под колеса! Хрусть…
Про мотоциклы. В целом правила для мотоциклистов не сильно отличаются от правил для легковых автомобилей.
Так что, уважаемый мотоциклист, когда ты едешь по разделительной полосе – ты не прав.
Когда ты постоянно лавируешь из одной полосы в другую, а на самом деле едешь по прерывистой разделительной – ты нарушаешь правила, мой дорожный собрат!
В Правилах дорожного движения говорится: «если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении».
Штраф полагается за "виляние" из полосы в полосу! И нечего мне над ухом движок форсировать. Сама могу. Ой, только не падай, проезжай, проезжай!
В 2018 г. произошло 4500 ДТП с участием мотоциклистов. По сравнению с ДТП с участием легковых автомобилей (119000) – это мизер. Но надо же учитывать, что одно дело – безобидный «паровозик» из нескольких авто, когда бьются бамперы, и представьте, если с той же силой попало по ноге мотоциклиста. А многие ли ездят в «защите»? В основном – только шлем наденут, и счастливы. А пассажиры и вовсе считают себя неуязвимыми!
Приятели Олечки и Жени, любители быстрой езды на спортивном мотоцикле, были сбиты решившим резко свернуть «Мерседесом». Поворот осуществлялся слева направо с… трамвайных путей. Парня и девушку-пассажирку спасли защитные костюмы (позвоночник, грудь и живот, наколенники, плечи защищены жестким корсетом), и то сотрясение мозга было у обоих. И пока они валялись в отключке на дороге, водитель автомобиля быстренько, с помощью полновесных аргументов, сделал их виноватыми в глазах ДПС. Правда, потом нашлись свидетели, которые показали, что не прав был как раз «Мерседес». Приятель продал обломки мотоцикла и зарекся садиться за руль 2-хколесного "друга".
Олечка понимала водителей мощных мотоциклов – да, это классно – обогнать всех, взреветь мотором и нестись на скорости под 200 км/час, чувствуя себя королем дороги. Но… «Горел асфальт», "Ария", 2008 г.
А сколько еще на дорогах любителей новых агрегатов –
и трехколесные велосипеды для поездок за покупками, и квадроциклы, и одиночные колеса (которые вообще непонятно, к чему отнести – ну не к мопедам же?), и самокаты, и доски… и все едут. Куда-то по своим делам. Олечка смотрела на это броуновское движение на тротуаре и начинала понимать, почему бедных пешеходов прозвали «кеглями».
Только успевай уворачиваться!
«Скатертью дорога!» - говорили отъезжающим гостям в старину – чтобы дорога была не ухабистой, чтобы доехали без поломок.
Доброго пути вам, соратники по дорожному движению! Берегите себя и других. А то май заканчивается, и «хрустиков» на дорогах стало заметно меньше. И вообще..
Комментарии (0)