Самое интересное

Очередная замена бордюров - какой пустяк?

 

«Стоит ли писать статью о частой замене бордюров в Москве? Чепуха какая-то – бордюрный камень. Вот о космосе – совсем другое дело!» Это я так думала. Пока не увидела, как летом этого года в нашем тихом мирном уголке Москвы третий раз за последние 6 лет меняют бордюры. Опять же – пустяк, ну что такое – бордюрный камень? Вот реконструкция второго бетонного кольца вокруг Москвы – это да! Вот о чем надо писать – я там езжу, в районе Новой Риги. 

На нашем участке дорогу несколько лет назад бодро так начали, все перерыли, сделали даже новое покрытие на одной полосе… и вот уже целый год мы ездим по этой одинокой полосе в обе стороны. И уже год, как стройка почти не движется. Даже дорожную технику не подвозили. Правда, в прошедшие выходные техника все же появилась. Выборы, видно, не за горой.

Итак, пустячок – бордюрный камень. Примерно 6 лет назад у нас на улочках, примыкающих к Ленинградскому проспекту, затеяли менять бордюры.

"Бордюр (фр. bordure «кромка», «кайма», «обрамление») в дорожном строительстве — способ укладки профильного разделителя между проезжей частью и тротуаром.
 Данное наименование распространено повсеместно в России, за исключением Санкт-Петербурга, а также Екатеринбурга, Новосибирска и Кургана. Жители этих городов называют его поребриком. Это одно из наиболее известных отличий речи петербуржцев".

Понагнали рабочих (с югов), технику, разворотили все, создали пробки… месяц корячились, испортили весь асфальт, угробили тротуары и дорожное покрытие (строительная техника каталась от души), затем кое-как залатали и уехали. Из плюсов – новые бордюры, новый тротуар и уложенная у пешеходных переходов «тактильная плитка». 

Уже при одном только взгляде на тактильную плитку становилось грустно. Потому что… она была вбухана прямо в асфальт. А у нас в городе грунт такой, противный для плитки. Он вымывается, и плитка зимой-весной начинает «плыть». Тактильная плитка расползается, портит окружающий асфальт, сползает даже на дорогу.

 

 

 

 

 

 

Площадь им. Тельмана, к примеру, всю вымостили новомодной плиткой. Красота! 

 

Не знаю, каждый ли год так – но этой весной я наблюдала диво дивное: заново положенная плитка пошла… волнами. Буквально. Как будто морские волны застыли. Высота волны достигала местами 15 см. 

Впрочем, когда грунт подсох, поверхность выровнялась. Выкладывали плиткой нашу площадь впервые лет десять назад,  потом плитку заменили. и бордюры тоже.

 

 

Отмечу, что я живу в этом районе уже 26 лет, а до этого жила на м. Сокол. Так вот, за 4о лет это была первая наблюдаемая мной замена бордюров.

 

 

 

 

Мы стойко пережили это бедствие и полагали, что все успокоилось еще лет на двадцать. Но представьте наше удивление, когда ровно через три года на наших улицах снова стали менять недавно уложенный бордюрный камень! И все по новой – грязь, повторно угробленное дорожное покрытие, пробки. В этот раз сие бедствие совпало со сносом киосков. Да, согласна, некрасиво, когда вдоль проспекта стоят разноплановые киоски с шаурмой, овощами, сумками и пр. Снесли в одну ночь! 

Понятно, что пришлось менять асфальт на тротуаре. Местами на плитку. Заодно и бордюрный камень выдернули, увезли и поставили новый. Интересно, что на месте старых киосков местами все-таки поставили новые, но уже «расово правильные» - "Печать" и "Мороженое". 

 

 

 

 

 

 

 

А бывшие магазинчики, кто смог, арендовали квадратные метры на первых этажах жилых домов. Именно тогда возникла организация «Добрынин и партнеры» - они снимают помещение и затем пересдают в аренду хозяевам бывших киосков и павильончиков.

«Ну теперь-то уж все?» - решили мы. Этакая бесхозяйственность - замена практически новых бордюров -  может быть только одноразовая! Ха-ха-ха. Не тут-то было.

Я уже рассказывала, какое бедствие – наши дворы.  В описываемом тупичке прошедшей зимой, аккурат 01 декабря (напомню, у нас в это время уже минусовые температуры!) подогнали рабочих (с юга, им, я полагаю, простительно не знать, что не стоит ради планового ремонта разрывать канавы посреди дороги зимой), разрыли наш несчастный тупичок, закрыли проезд и… принялись менять газовые трубы! Плановая замена!

Интересно, что рядом с моей работой в это же время также планово меняли газовые трубы. Мой муж сказал, что на зимние работы (то есть с 01 декабря) у дорожных рабочих – наценка. Бедняги мерзли, но рыли. Раскопали метров двести… заменили газовые трубы, к Новому году закопали. Даже асфальтом прикрыли. Вопрос: как быстро провалился асфальт? Ровно через неделю! А через месяц яма приобрела размеры каньона.

В феврале приехала бригада «Ух!» и насыпала свежего асфальтика вперемешку с щебнем. Вопрос: когда провалилась и эта засыпка? Ответ правильный, приз в студию: все верно, через неделю! Ну еще недельки через две бригада «Ух!» заехала снова, опять засыпала и даже закатала раздолбанный ими участок вдоль нашего дома. Там ресторан. В остальных местах – лунная поверхность. Но хоть не яма в полколеса.

Вот так мы и жили несколько месяцев спокойно, привычно спотыкаясь на колдобинах в центре Москвы. Потом сразу произошли три значимых события: 

1) по дороге от метро в сторону жилых домов на всех перекрестках прохожих начали хватать за руки вполне приличного вида граждане и, а-ля представители известных сект, предлагать рассказать о… кандидате в местные органы управления, 

 

 

 

 

2) чат нашего дома высаживал за несколько часов батарейку телефона, так как наш дом обсуждал… о, ужас! Замену старой плитки на новую и уничтожение старых и посадку новых деревьев (последнее по акции «Миллион деревьев для Москвы) на нашей многострадальной улице, 

3) конечно, конечно – замена бордюрного камня во всем микрорайоне! Трам-пам-пам! Снова не прошло и трех лет, а старый камень вытащили и ставят новый. Снова пробки, угробленное дорожное покрытие. Про расходы… ну не бесплатный же бордюр поставляет компания «Лемострой». 

 

 

Правда, в этот раз все сделали на более высоком уровне. Прежде всего, места работ огородили заборчиком и пленкой. Чтобы не было видно, как катается дорожная машина по кустам сирени.

Не везет им, городским организаторам дорожных работ. В нашем районе живут люди, которые помнят, как несколько десятков лет назад, в детстве, при СССР, они играли в классики во дворе, с битой. Чтобы успешно пнуть ногой биту на нужное место, нужен был более-менее ровный асфальт. Да и по колдобинам не попрыгаешь. 

И я прекрасно помню свой маленький дворик на Соколе. И помню этот наш вполне ровный асфальт, который только один раз обновили через 18 лет, положив поверх старого, уменьшив высоту бордюра. И бордюры эти помню – я на них мелом рисовала – в общей сложности они простояли лет сорок, пока их не сменили на новомодные. А теперь меняют раз в три года.

Может быть, сделаны новые бордюрные камни плохо, не по ГОСТу? Или ГОСТ стал менее требовательный?  ГОСТ 6665-91 – от 1991 года.  В 2002 году те же специалисты его переиздали, потому что СССР перестал существовать.

Может быть, резко изменились условия эксплуатации? Да, изменились. Увеличилось количество автомобилей, заезжающих на бордюр. Но вынимают-то целый, неиспорченный камень! Вот что мне удалось найти по поводу срока эксплуатации бордюрных камней.

«Дорожный бордюр вибропрессованный, ГОСТ 6665-91. 90% всех городских дорог и дворов благоустроены именно этим бордюром. Срок эксплуатации такого бордюра примерно 15-20 лет, в зависимости от местонахождения.
Хотя по технологии высчитывается другая цифра, примерно 40 лет. При морозостойкости бордюрного камня в 200 циклов срок должен быть именно таковым, но это без учета внешних факторов, например таких, как наезды на бордюр, в отличие от того же наименования вибролитого метода 3-5 лет».

Вот как! 40 лет или 3 года! А что насчет гарантийного срока?

 

То есть, срок устанавливает изготовитель бордюра. Отлично. 

У нас ведь нет денег на выплату пенсий, раз мы проводим непопулярную пенсионную реформу? Разве у нас нет проблем с малообеспеченными гражданами? Мы проводим реформу здравоохранения, уменьшая количество главврачей и прочего персонала, мы уполовиниваем администрацию школ и детсадов, объединяя их в одно юридическое лицо. У нас есть проблемы с бюджетом, судя по всему? И мы раз в три года меняем бордюрный камень… Зачем? Риторический вопрос.

«Установка бордюров под ключ с учетом расходных материалов – около 450 рублей за погонный метр».

Я боюсь, что моя лепта в этом бесхозяйственном безобразии тоже есть. Полгода назад по телефону я отвечала на вопросы очередного центра исследования общественного мнения. Меня спросили – «Что вам больше всего запомнилось из мероприятий, проведенных вашим муниципалитетом?» Я честно ответила – «Замена бордюрного камня». Может быть, они решили, что жителям города это очень нравится?

Благодарю вас за прочтение!

В статье использованы материалы 

https://shtyknozh.ru/vysota-bo... 

https://skolkos.ru/skolko-v-sr... 

https://insulaw.ru/srok-garant... 

 


Источник: Очередная замена бордюров - какой пустяк?
Автор:
Теги: 450 автомобиль акция Аренда быстро

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
РЫЖАЯ Лиса
Как говаривал классик "В России две беды - дураки и дороги". Замена бордюров/поребриков - это не только московская беда, она приобретает масштаб национального бедствия. Хочу сказать о Новосибирске. На главной артерии города - Красном проспекте (центрее не бывает) так же, каждые три года точечно (не по всей длине проспекта, а какими-то кусочками) меняют бордюры. Причём старые, гранитные камни увозят в неизвестном направлении, а ставят бетонные (новодел). И плитка.... плитка такая же новомодная укладывается уже по второму кругу, ибо весной она дыбится и выскакивает из предназначенных для неё углублений. Попробовала разобраться в этом. И что же я узнала? Производит плитку и бордюр один достаточно известный в городе заводик, генеральным директором которого является родственник одного уж очень высокопоставленного чиновника городской управы. Просто они кушать хотят часто и много, вот и ответ на мой вопрос. А вы говорите о 40 годах гарантийного срока на бордюры. Коррупция разъела рэфэшную власть окончательно....
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства