В «Гоголь-центре» показали спектакль «Наша Алла». Два с лишним часа актеры театра и привлеченные художественные силы исполняли песни разных лет из репертуара Пугачевой.
Наверное, это не самое главное сценическое высказывание Кирилла Серебренникова, но первое, которое он успевал сделать, выйдя после полутора лет домашнего ареста. Вот так, чтобы быть в театре, слышать зал, выйти к публике, наверняка еще и поэтому.
«Гоголь-центр» включился в это всенародное празднование юбилея всенародной артистки и, судя по всему, среди юбилейных мероприятий – эти, в «Гоголь-центре», «Старые песни для главной» оказались самыми своеобразными. И героиня, придя на первое представление, несколько обалдела.
И действительно, чем неожиданней была трактовка очередной песни в «Гоголь-центре», тем интереснее это смотрелось и слушалось. Всех превзошел Никита Кукушкин, который так замешал «Арлекино» и «Эй вы там наверху» и еще носился по залу, залезал под потолок, не трюкачества ради, а чтобы вытащить из них вот этот характер цирка и канкана, и туда еще ввинтил песню «Чудаки».
Сам Серебренников читал небольшие тексты, которые по заказу театра, специально для этой постановки написали разные люди: Михаил Горбачев, Светлана Алексиевич, Диана Вишнева, Владимир Спиваков, и мне был заказан такой текстик. Он в духе тех моих рассуждений, про советский Масскульт, о котором я уже не раз делился.
«Поп-идолы эпохи застоя – они своей беспартийностью советскую власть подтачивали или, напротив, убаюкивали этот самый застой и нас всех? Мол, ладно, не все так и плохо, вот послушайте, до чего ж задушевно. Пугачева при позднем Брежневе была, конечно, главной дозволенной вседозволенностью. И в отведенных границах бушевала со страстью, которая проповедовала даже безнаказанность. На каком-нибудь концерте ко Дню милиции, в прямом эфире, спеть вне программы «дежурный ангел клетку распахнул» – это, конечно, не свобода, но хотя бы первый шажок к ней, да перед самой массовой аудиторией».
Тогда еще жила мода выставлять магнитофоны и проигрыватели в открытых окнах. И моя лучшая Пугачева – лета 1979 года. Жара, сессия, ночь и из общежития на весь квартал снова разносится «Я люблю глядеть в глаза твои ясные, что ж они сейчас хранят».
И после этого Александр Горчилин, который режиссер «Кислоты» и актер много где, как раз пел эти самые «Ясные, светлые глаза».
У Пугачевой, в оригинале, было такое медитативное затягивание в воронку, со скоростью вращения винилового диска, а Горчилин пел ритмично. А в финале все артисты вышли и спели «А знаешь, все еще будет».
Комментарии (0)