Первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин разбился вместе с инструктором на истребителе МиГ-15УТИ из-за ошибочной команды с земли, заявил член летной подкомиссии, которая входила в большую правительственную комиссию по расследованию причин этой катастрофы, Арсений Миронов.
Гагарин погиб 27 марта 1968 года при выполнении тренировочного полета на учебном истребителе МиГ-15УТИ вместе с летчиком-инструктором Владимиром Серегиным вблизи д. Новоселово Киржачского района Владимирской области.
По официальной версии трагедия произошла из-за выполнения летчиками резкого маневра, что привело к попаданию самолета в закритический режим полета и сваливанию. Чем именно был вызван этот маневр, в ходе расследования установить не удалось, напоминает ТАСС.
По словам Миронова, вблизи от зоны полета самолета Гагарина и Серегина выполнял задачи МиГ-15УТИ летчика Андреева. Эксперт заявил, что истребитель Гагарина попал в закритический режим полета в результате маневра уклонения от внезапно замеченного посреди облачности второго МиГ-15.
Миронов утверждает, что ответ на вопрос о причинах гибели первого космонавта он нашел при многократном прочтении фрагментов расшифровки радиообмена в первой его редакции.
«На запрос Гагарина в 10:29:57 – «Задание в зоне 20 закончил. Прошу разрешение на курс 320 градусов» – руководитель полетов (или его помощник) немедленно ответил – «Разрешаю», – по-видимому, не наблюдая опасного сближением меток целей самолетов Серегина –Гагарина и Андреева на экране локатора. Если бы руководитель полетов выполнял свои обязанности, он должен был, посмотрев на экран локатора, немедленно дополнить команду «Разрешаю» всего двумя словами – «Без снижения». Но слов «Без снижения» не было произнесено. В итоге – катастрофа», – рассказал Миронов.
Он отметил, что в случае правильной команды самолет Гагарина прошел бы курсом 320 градусов на высоте 4200 м над самолетом Андреева, что позволило бы избежать опасного сближения самолетов рокового маневра уклонения.
Миронов отмечает, что специалистам в ходе расследования катастрофы так и не удалось установить, кто следил за радаром в момент трагедии и должен был видеть опасное сближением меток от двух самолетов.
Он заявил также, что в ходе расследования было организовано преднамеренное искажение фактической ситуации, сложившейся во время катастрофы.
Комментарии (0)