Для того, чтобы граждане охотнее сообщали информацию о своих платежных средствах, мошенники изобрели очередную уловку. Уже сейчас ущерб от новой схемы превышает 30 млн рублей, а счет потерпевших пошел на тысячи.
В основе новой мошеннической схемы — виртуальная АТС, которую злоумышленники покупают у сотового оператора, сообщают «Известия» со ссылкой на специалистов по безопасности банковского обслуживания. Облачная АТС оформляется на одноразовую сим-карту, после чего через веб-интерфейс номер станции изменяется на реально существующий номер конкретного банка. Уже с этого номера и начинается обзвон потенциальных жертв «разводки», входе которой мошенники «работают» по отлаженной схеме.
«Граждане сообщают номер карт, одноразовые пароли и коды доступа, необходимые для проведения операций по картам, когда им звонят с номера банка», — приводит издание слова руководителя аналитического центра Zecurion Владимира Ульянова. Несмотря на то что в целом финансовая грамотность населения растет, звонок с известного номера банка усыпляет бдительность и заставляет людей забыть элементарные правила безопасности.
Технология виртуальных АТС позволяет установить в качестве исходящих абсолютно любые номера — вплоть до коротких номеров экстренных служб. Специалисты отмечают: по статистике основной категорией пострадавших являются граждане старшего возраста. Примерно половина граждан, которым поступают подобные звонки, попадаются на удочку мошенников. Чтобы не стать жертвой, нужно всегда соблюдать элементарные правила безопасности: ни в коем случаен не сообщать собеседнику PIN, CVV и одноразовое пароли доступа, поступающие по смс. При дистанционном обслуживании эта информация работникам банка не нужна.
Евгений Александров
Комментарии (0)