Заехал в магазин за молочком, потом десять минут в багажник покупки расталкивал. Приехал домой смотришь на забитый холодильник, на кладовку, запасы в которой помогут пережить апокалипсис, и думаешь: это же как меня так угораздило?
Уловки продавцов, которые заставляют нас покупать больше, чем следует, знакомы почти всем.
Вот старые, давно проверенные:
1. Большая телега.
Помнится, во времена моего детства корзинки и тележки тоже были. Только магазины, назвались не супермаркетами, а универсамами самообслуживания. Что тележки, что корзинки были раза в два меньше современных.
Если сравнивать с тем временем, когда супермаркеты только пришли поражать нас изобилием покупательские тележки и тогда размерами не впечатляли. Самая большая телега в продуктовом магазине, помнится, была в “Метро”.
А сейчас везде не тележки, а тележищи. Это для того. Чтобы сложенные там продукты не занимали много места. Такой “жалобный” вид покупок стимулирует взять что-то еще. Ведь кажется, что закинул в тележку всего ничего.
Исследования подтверждают: в большую тележку покупатели накладывают на 19% больше товаров, чем те, кто этим приспособлением на колесах не воспользовался.
2. Музыка, запахи и цвета
Чтобы заставить потребителя купить что-то ненужное, сначала необходимо остановить его около полки с этим ненужным товаром. Потому везде в магазинах экраны, плакаты и прочая раздражающая глаз декоративка.
А спокойная размеренная музыка заставляет покупателя чувствовать себя уютнее, стимулирует разглядывать товары, и…покупать.
Про запахи в колбасном или хлебном отделе, если в магазине есть мини-пекарня, вообще молчу. Мимо пройти почти нереально (особенно если голодный)
3. Расположение товаров.
Рядом с одним обнаруживается – ну совершенно неожиданно – сопутствующий.
Видели стоящие над холодильниками с полуфабрикатами бутылки соусов? Если честно, всегда удивлялся, зачем – ведь с соусами обычно целая линия стеллажей бывает. При этом над заморозкой стоят далеко не самые дешевые. Оказывается – все ля нас. Взял котлетки, а вот наверху – кетчуп к ним (образно выражаясь). Удобно (но не для кошелька)
То же самое и с расположением товаров на полках – то что в глаза бросаются сааме дорогие, ате что подешевле надо искать – все помнят?
4. Распродажи и акции.
Скажите честно, много всякой ненужной ерунды берете, увидев волшебное слово “акция”? Вот-вот… Нам кажется, что мы получаем выгоду, на самом деле покупаем то, что в жизни бы не взяли. Да еще и больше, чем нужно.
Нет, акции могут быть полезны, но лучше о них узнать заранее. Не буду ничего рекламировать, но поищите приложения для смартфонов. Удобно
А вот в списке и “новенькое”. Многоразовые брендированные сумки.
Гениальное изобретение маркетологов. Они создают у покупателя впечатление, что он заботится о природе. Ведь пластиковые пакеты разлагаются сотни лет, загрязняют окружающую среду и вообще – отвратительны. А многоразовые сумки – гуд! Гринпис одобряет!
Вот только…Кто эти многоразовые сумки с собой носит? Совсем недавно мы обнаружили удивительную вещь – пакета с пакетами, против которого воюют все любители лакшери-жизни у нас на кухне теперь нет. Зато в ящике обнаружилась сумка с сумками!
Сколько сумка стоит в среднем? А сколько их покупается?
Маркетологи радостно потирают лапки: ведь магазин мало того, что получает дополнительную прибыль (с покупателя по десяточке-две-три и далее, олигарху – смокинг), так еще каждый, кто покупает такую сумку и несет в ней продукты домой, становится бесплатной ходячей рекламой магазина. Логотипы на пакетах чаще всего попросту не видны. А вот на сумке – бросаются в глаза.
В общем, в магазине – спокойствие, только спокойствие, а еще – разума побольше. Иначе…беда для кошелька радость для продавца. И покупки, которые оказываются совершенно ненужными…
Комментарии (0)