Наверно, мир не скоро оправится от культурного шока, связанного с продажей последнего да Винчи.
В этой истории все шок - тайна, которая сегодня утором перестала быть тайной – кто же купил картину за 450 млл долларов? Сама цена, подлинность и куда же отправился Спаситель мира? В какую страну? Версий, собственно, было немного, и самым вероятным покупателем называли китайского миллиардера. Ошибочное предположение.
Вчера появилось сообщение, что Лувр ведет переговоры с с Лувром Абу-Даби о возможности показать у себя Сальвадора Мунди, повесив его рядом с «Моной Лизой» на предстоящей выставке, где будет представлено большинство из немногочисленных работ Леонардо. О результатах пока неизвестно.
Но стало известно имя нового владельца – это саудовский принц Бадер бин Абдулла бин Мохаммед бин Фархан аль-Сауд, пишет The New York Times. Об этом свидетельствуют документы, попавшие в распоряжение журналистов издания.
Ни сам принц, ни представители аукционного дома Сhristie’s, организовавшего торги, эту информацию комментировать не стали.
Тем не менее полученные изданием данные все же косвенно подтвердились: филиал музея Лувр в соседствующих с Саудовской Аравией ОАЭ объявил, что «Спаситель мира» вскоре будет выставлен у них.
И здесь все вызывает изумление. Во-первых, саудовский принц никогда не проявлял себя ценителем искусства.
Журналисты выяснили, что перед аукционом Сhristie’s организаторам пришлось проверять происхождение денег даже после того, как принц внес депозит в размере $100 миллионов. Член королевской семьи сказал, что заработал их на сделках с недвижимостью.
А во-вторых, и это самое важное для судьбы последнего шедевра да Винчи - принц Бадер рискует оскорбить религиозные чувства своих же сограждан, добавляет The New York Times.
Изображенный на картине Иисус в мусульманской религии — пророк. А художественное изображение пророков значительной частью мусульман, особенно священнослужителями, воспринимается как святотатство.
Как-то боязно за картину. Поле, на котором искусство вступает в бой с ярыми сторонниками религиозных скрепов (любой религии) обычно усеяно погибшим искусством.
Останется ли цел и невредим «Спаситель мира»?
Комментарии (0)