Золотой век Голливуда дал нам много выдающихся кинозвёзд. Кто-то быстро вспыхивал и быстро угасал, кто-то ломался и доживал свою жизнь в сумраке забвения, кто-то сумел вырваться за рамки привычного амплуа и стать поистине идолом кино. Но мало кто смог сказать Голливуду «нет» и начать строить свою судьбу по-своему.Среди таких «людей нет» была и звезда кино Мария Монтес.
Настоящее имя будущей кинозвезды звучало громко и пафосно Мария Африка Антония Грасиа Видаль де Санто Силас.
Она родилась в 1912 году в семье богатого испанского бизнесмена, вице-консула Испании в Доминиканской Республике. Она была второй из десяти детей. Счастливое и безбедное детство Марии прошло на Канарских островах, родине отца. Девочка получила великолепное частное образование и блестяще говорила на нескольких языках.
Вернувшись на Доминикану, Мария вышла замуж за американского банкира Уильяма Макфитерса. Её будущее казалось безоблачным и вполне респектабельным. Но девушка мечтала о сцене и, переехав с мужем в Нью-Йорк, начала карьеру фотомодели.
Экзотическая красота Марии привлекла внимание кинематографистов и в 1938 году представила своё портфолио сразу нескольким киностудиям, умышленно изменив год своего рождения с 1912 на 1918, чтобы иметь больше шансов на успех.
Она взяла сценический псевдоним Мария Монтес, в честь любимой актрисы отца Лолы Монтес, и в 1940 году заключила выгодный контракт с кинокомпанией «Юнивёрсал».
Муж не разделял её стремление стать актрисой, и супруги вынуждены были расстаться. Но в этот момент унылая семейная жизнь мало привлекала Марию Монтес, она жила мечтами о кинематографе.
Великолепная внешность актрисы и её лёгкий акцент сделали Монтес одной из самых востребованных в экзотических ролях. Актриса была так органична в образах горячих латиноамериканских соблазнительниц и восточных красавиц, одетых в причудливые костюмы и сверкающие драгоценности, так эротично смотрелась в кадре, что после первых же ролей её назвали Королевой Техниколора.
У подавляющего числа зрителей Мария Монтес неизменно отождествлялась с созданными ею образами. Вряд ли можно было найти в 1940-е годы мужчину, который увидел бы её на экране и не вожделел бы её! Фильмы с Марией Монтес неизменно становились лидерами кинопроката: «Арабские ночи» (1942), «Белый дикарь» (1943), «Али Баба и сорок разбойников» (1944), «Дикая кошка» (1944), «Судан» (1945), «Пираты Монтерея» (1947), «Изгнанник» (1947). Партнёрами Марии Монтес по съёмочной площадке были звёзды первой величины Турхан Бей, Дон Амече, Джон Холл, Джон Бэрримор, Кармен Миранда, Мария Успенская, Дуглас Фэрбенкс-младший, Элис Фэй, Вирджиния Брюс, Эбботт и Костелло.
По-настоящему культовой стала роль Марии Монтес в картине «Женщина-кобра» (1944). Именно этот фильм навеки вписал имя актрисы в Золотые Скрижали Голливуда.
Парадоксально, но именно этот образ стал культовым в гей-среде 20 века.
Многие травести-дивы пытались и пытаются по сей день копировать Марию Монтес. В 1960-е годы звезда фильмов великого и ужасного Энди Уорхола Рене Ривера стал эксплуатировать этот образ на экране и в жизни, взяв себе псевдоним Марио Монтес, что превратило актрису фактически в гей-икону 20 столетия!
Позднее неповторимый образ Марии Монтес воспели в своих фильмах легенды андеграундного гомосексуального кино Джек Смит, Кеннет Энгер и Гор Видал.
Во время съёмок в Голливуде Мария Монтес встретила молодого французского актёра Жана-Пьера Омона. Между известным сердцеедом-французом и латиноамериканской красавицей завязался страстный роман.
В 1943 году Жан-Пьер и Мария поженились, но через неделю Омон вернулся во Францию, чтобы уйти добровольцем на фронт сражаться с гитлеровской Германией. Когда война была победоносно завершена, семья вновь воссоединилась и через год Мария Монтес родила дочь Марию-Кристину Омон.
Устав от бесконечных образов экзотических женщин и мечтая о серьёзных ролях, Мария Монтес решилась на рискованный шаг: она в зените славы покинула Голливуд и уехала с мужем во Францию, чтобы начать новую карьеру.
Семья поселилась в загородном доме в предместье Парижа. Здесь актриса попробовала себя в новом амплуа – она стала писательницей.
В течение 4 лет Мария Монтес опубликовала три романа и сборник стихов, которые, однако, не принесли ей успеха. В 1949 году актриса вернулась в кино. На этот раз она и её муж тщательно отбирали материал.
Сыграв в фильме Бернара Ролана «Портрет убийцы» (1949) в компании с признанными гениями европейского кино Эрихом фон Штрогеймом, Пьером Брассёром и Арлетти, Мария Монтес продемонстрировала всем свой многогранный драматический талант и получила восторженные отзывы кинокритиков. На Королеву Техниколора впервые взглянули как на серьёзную актрису.
Ощутив в себе силы стать настоящей актрисой, Мария Монтес в 1951 году впервые вышла на театральную сцену. Это был рискованный шаг для кинозвезды, так как обычно привычные к процессу киносъёмки актёры терпят фиаско на театральных подмостках, где необходимо постоянное напряжение и присутствует реальный контакт со зрителем.
Тем не менее, при поддержке мужа Жана-Пьера Омона, написавшего пьесу специально для дебюта своей жены, Марии Монтес удалось покорить сцену с первого же представления. Беда пришла совершенно неожиданно…
7 сентября 1951 года легенда экрана и восходящая звезда сцены Мария Монтес принимала ванну в своём доме в Сюрене, пригороде Парижа. Внезапно актриса почувствовала острую боль в груди и от испуга потеряла сознание…
Не успев позвать на помощь, 39-летняя актриса, находившаяся на взлёте своей новой карьеры, утонула в собственной ванне. Марию Монтес похоронили с поистине королевскими почестями на кладбище Монпарнас в Париже.
Овдовевший Жан-Пьер Омон был безутешен и больше никогда не женился, храня верность памяти супруги. Их дочь стала известной актрисой и прославилась под именем Тины Омон.
Память о безвременно ушедшей блистательной звезде Марии Монтес до сих пор живёт в людских сердцах. В Доминиканской Республике её именем названы проспект и станция метро в Санто-Доминго и международный аэропорт.
Комментарии (0)