Совершенно голые люди, марширующие по улицам, лезущие в общественный транспорт, украшенные лентами “долой стыд”, да такими узкими, что даже срамных мест не прикрывают – это, знаете ли, не кошмар упоротого ватника моралиста, это – Москва.
Вернее, история. Как Москвы, так и СССР. Страны, в которой, как известно, секса не было (но не будем забывать, что все-таки фраза была о том, что нет животного влечения, а есть любовь), но вот если копнуть историю чуть глубже сразу же выплывает и мадам Коллонтай, которая проповедовала глоток воды…в смысле секса, и всякие разные группы эксгибиционистов, которые сейчас бы назвали креативными устроителями флешмобов и этих…как их… перфомансов.
Сексуальная революция (первая) случилась в СССР еще до перестройки. Вот кстати интересная закономерность – как только общество начинает ломать старый социальный строй и возводить новый, то первое, что оно объявляет одной из ценностей – трахаться со всеми, с кем нипопадя.
Во времена Французской революции священники женились на монахинях, а куртизанки становились уважаемыми гражданками, да и вообще, как писали современники, общество поразило повальное бесстыдство.
Ну, после октябрьской повторилось примерно тоже самое – брак объявили буржуазным предрассудком, свободную любовь – достижением (и это в придачу к эпидемии сифилиса, которая буйствовала после войны).
Одним словом – красота. Булгаков в своих “Записках юного врача” с ужасом вспоминал звездную сыпь, “дурную боль”, которая распространялась со скоростью степного пожара – болели им даже по деревням от мала до велика, младенцы и старики, заражаясь бытовым способом. Лекарств тогда почти не было (не изобрели), так что сами представляете величину проблемы.
И вот в такой то обстановке появилось движение “Долой стыд”. Активисты разгуливали голяками по улицам, заявляя, что стыдливость – буржуазный пережиток… Правда, для прогулок они выбирали теплое время года, а жаль, интересно было бы понаблюдать за пропагандой “голого образа жизни” в минус тридцать.
А так – веселые были граждане, однако. Вы уж простите, я скажу то, что думаю: извращенцы, получающие удовольствие от демонстрации себя голыми, подвели целую идеологическую подоплеку под свою девиацию и хорошо устроились (на некоторое время).
Белогвардеец Трушновbx (веры ему канеш нет, белогвардеец же) писал в своих воспоминаниях:
- В 1922 году я несколько раз присутствовал на выступлениях общества “Долой стыд”. Совершенно голый, украшенный только лентой с надписью “Долой стыд”, оратор на площади Краснодара кричал с трибуны:
— Долой мещанство! Долой поповский обман! Мы, коммунары, не нуждаемся в одежде, прикрывающей красоту тела! Мы дети солнца и воздуха!
Проходя там вечером, я увидел поваленную трибуну, “сына солнца и воздуха” избили. В другой раз мы с женой видели, как из трамвая, ругаясь и отплевываясь, выскакивает публика. В вагон ввалилась группа голых “детей солнца и воздуха”, и возмущенные люди спасались от них бегством. Опыт не удался, выступления апостолов советской морали вызвали такое возмущение, что властям пришлось прекратить это бесстыдство»
«Одежду носят наживающиеся на эксплуатации буржуи. Мы не буржуи, поэтому должны отвергнуть одежду «Человек произошел от обезьяны. Значит, люди — животные. Животные не носят одежду. Следовательно, мы тоже не должны носить одежду».
Под такими лозунгами по Москве перли целые шествия. Возглавлял их некий Карл Радек – “эротоман с крайне отталкивающей внешностью” (революционер, конечно, по совместительству).
Голые лезли на Красную площадь весьма массово – иногда шествия доходили до 10 тысяч человек численностью (Навальный нервно курит в сторонке, но может взять на вооружение!).
«Мы уничтожили чувство стыда! Посмотрите на нас, и увидите свободных мужчин и женщин, истинных пролетариев, сбросивших оковы символов буржуазных предрассудков!» - призывали они.
Если проводить исторические параллели, большое сходство с современным ЛГБТ можно увидеть…
Прекратил это безобразие нарком здравоохранения Семашко, опубликовавший в газете «Известия ВЦИК» обращение:
- Подобное поведение необходимо самым категорическим образом осудить со всех точек зрения. Во-первых… жестоко ошибаются, когда думают, что если ходить голым, отрастить волосы и ногти, то это будет самая настоящая “революционность”… Во-вторых, путешествие по Москве в голом виде совершенно недопустимо с гигиенической точки зрения. Нельзя подставлять свое тело под пыль, дождь и грязь… Улицы Москвы — не берег Черного моря… В-третьих, очень спорно, содействует ли это дикое новшество нравственности. В тот момент, в который мы живем, когда еще не изжиты такие капиталистические уродства, как проституция, хулиганство, обнажение содействует не нравственности, а безнравственности… Поэтому я считаю абсолютно необходимым немедленно прекратить это безобразие, если нужно, то репрессивными мерами.
И голым пришел почти конец. Почти – потому как нудистские пляжи существовали и в СССР, и весьма успешно – дикие пляжи в Крыму, или вот - Прибалтике (типа, там Европа, там терпимее относились).
Правда, на Красную площадь нудисты (по- моему – эксгибиционисты) не лезли.
Зы. Кстати, вот вопрос – а вы с нудизмом встречались в жизни? Как к нему относитесь? Как стилю жизни (ну, там, связь с воздухом, землей, солнцем, Адам и Ева ходили голыми потому так и мы ходим), или, все-таки как к проявлению неких перверсий?
Комментарии (0)